Галерея

Про встречу между АбдуЛЛахам и абу Ханифам.

Ассаляму алейкум ахи , видел ты видео диалога между АбдуЛЛахам и Абу Ханифой? И что скажешь по этому поводу???

 

 

С именем Аллаха Всемилостивого Милосердного.

 

 

О, Аллах! Господь Джибраила, Микаила и Исрафила; Творец небес и земли; Знающий сокровенное и явное. (Лишь) Ты рассудишь между Своими рабами в том, в чем они разногласят. Направь меня на путь в тех вопросах, где разногласят из истины, с Твоего позволения. Поистине, (лишь) Ты направляешь на прямой путь тех, кого пожелаешь».

(Муслим, 1/534)

 

Благословения и мир Посланнику Аллаха, его семье, и всем его сподвижникам, а также тем, кто последовал за ними, храня искренность в своих сердцах! Да поместит Аллах в сердца Своих рабов устремившихся к Истине, различение и правильное понимание Таухида. Амин.

 

А затем:

 

Ва алейкум Ассалям. Я не смотрел полностью весь диалог, Ну по воле Аллаха я просмотрел последнею часть всего диалога. Так как выяснилось Абу Ханифа самого начала не понял сути их встречи и разговора. Ну Аллаху алям что и как было, я просто прослушал и заметил что когда абу Ханифа говорил что он не понял с самого начало суть беседы , то ведущий и абдуЛЛах стали давить на него и преподносить так что «якобы нет довода что если человек мусульманин и сделал ширк или куфр , то ему можно вынести такфир до худжа, или же применить какие то ахмакы Ридда до худжи» , и по этой же теме в конце  абу Ханифе задавали вопросы.

 

Вот на эту чушь и ересь я бы хотел с помощью Аллаха ответить.

 

Начнем с того что у всех есть книги на руках по фикху, и каждый может взять и найти раздел «Вероотступничество» , или же разделы где ученые (древние ученые) перечисляли виду куфра , и прочитать что они говорят про того кто сделал ширк или куфр.

 

Вот пример некоторых их таких разделов.

 

 

 

 

Маликитский ученый судья Иядъ в своей книге «Аш-Шифа» открыл главу под названием:  «Разделение слов на три категории:

 1) Слова, которые без сомнения являются куфром.

 2) Слова, относительно которых суждение не выносится.

 3) Слова, в куфре которых имеются разногласия».

Приводим отрывок из этой главы:

 «Основой в определении этих положений (что является куфром, а что нет) может служить только Шариат. У ума нет какого-либо влияния или возможности соперничать с Шариатом в этой области, то есть опираясь на ум, нельзя определять, что является куфром, а что нет. Основной принцип в определении куфра следующий: «Все, что противоположно признанию Господства Аллаха и единобожию, а также поклонение кому-нибудь или чему-нибудь, кроме Аллаха является куфром без всяких споров и сомнений. Наряду с этим, кто признает божественность и единственность Аллаха, но в тоже время будет полагать, что Аллах не является Живым и Вечным тот станет неверным по единогласному мнению всех мусульман. Также единогласно становится неверным тот, кто считает следующее:

 1.  Считает что Аллах сотворен кем-нибудь.

 2. Считает, что у Него есть ребенок (потомство) или жена (напарникца), или что Он отец кого-либо.

 3. Считает, что Аллах родился от кого-нибудь или произошел от чего-нибудь. Посчитает, что изначально (до сотворения вселенной) вместе с ним, кто-нибудь был или что-нибудь было. Посчитает, что наряду с ним существует еще какой-нибудь управитель (событий, явлений; предопределяющий ход событий, воплощающий свою волю, наделяющий уделом, пропитанием, причиняющий вред или пользу, спасающий от бед, одаривающий благами, устанавливающий законы, направляющий на путь и сбивающий и.т.д.) и создатель.

 Среди мусульман нет разногласий в том, что все это куфр. Также станет неверным тот, кто будет утверждать, следующее:

 1. Что сидел рядом с Аллахом.

 2. Возвышался (приближался) к Нему.

 3. Разговаривал с Ним, или, что Аллах может входить в другие творения, воплощаться в них.

 Эти убеждения можно встретить в словах некоторых суфистов, батъинитов, христиан и карамитов. Все это есть куфр. Также, без всяких сомнений, мы выносим такфир тем, кто говорит, что вселенная изначальна (не имеет начала сотворения; то есть Аллах не сотворил ее из ничего). Что вселенная будет вечной как Аллах. Также мы выносим такфир тем, кто сомневается в этих вопросах (не знает точно, что у вселенной есть начало и конец сотворения).

 Аналогично, станет неверным любой, кто скажет следующее:

 1.Что Посланник, да благослови тег оАллаха и приветсвует , прибегал ко лжи в передачи сообщений.

 2. Усомнится в его справедливости и правдивости.

 3. Будет злословить о нем, и порицать его.

 4. Скажет, что Посланник, да благослови тег оАллаха и приветсвует, не передал некоторые знания и сведения от Аллаха.

 5. Будет преуменьшать роль посланников, недооценивать, унижать честь и достоинство посланников. Порицать, пренебрегать, неуважительно относиться к любому из посланников.

Будет обижать их; или будет воевать с ним, или убъет одного из них.

 Все это единогласно считается куфром.

Также существует иджма в том, что следующие действия являются неверием:

 1. Не принимать (отвергать) какой-либо текст Корана.

 2. Не принимать абсолютно достоверных хадисов, которые переданы мутаватиром.

 3. Сужать смысл или толковать другим смыслом хадисы, внешний смысл которых, точно установлен (иджмой).

 Например, хадис о раджме (закидыванием камнями насмерть блудников, состоящих в браке) абсолютно точно установлен (передан мутаватиром). Некоторые хариджиты не приняли этот хадис или истолковали его иначе. В такфире подобных хариджитов существует иджма (единогласие).

 Поэтому мы выносим такфир любому, кто вне Ислама Также мы выносим такифр тем, кто проявляет сомнение в определении суждения по ним (замнулся в выносе им такфира). Или засомневался (в их неверии). Или посчитал возможным, что они правы. Мы выносим такфир таким людям, даже если во всем остальном они будут выглядеть как муслимы, будут верить в Ислам, в ложность всех систем, кроме Ислама. Хоть он и обнаруживает Ислам, но из-за того, что он обнаружил противоположное Исламу, его Ислам нарушается и он становится неверным.

 Также мы выносим такфир человеку делающему какое-нибудь действие, которое по единогласному мнению всех муслимов может исходить только от неверного. Мы выносим такфир такому человеку, даже если он будет утверждать, что он муслим. Примером таких действий служит саджда (земной поклон) идолу (ложному божеству), солнцу, месяцу, кресту, огню. Постоянное посещение церквей, тесные отношения с людьми церкви. Облачение в  их одеяния вроде зуннара, кивание головой (склонять ее) как они. Все это есть куфр, так как муслимы соединились в том, что это делают только кафиры и поэтому эти действия стали отличительными признаками куфра, даже если делающий их утверждает, что он муслим.

 Также все муслимы единогласно выносят такфир тем, кто считает халялем (несправедливое) убийство, алкоголь, блуд. Аллах сделал эти вещи харамом, и тот, кто узнает это и посчитает их халялем, станет неверным, подобно некоторым крайним суфистам, вроде карамитов и ибахитов.

(Китабу аш-Шифа би Шархи Нураддин аль-Кари, 5/401-431)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Абу Бакр бин Мухаммад в своей книге » Кифаятуль-Ахьяр» говорит следующее:

Вероотступничество (ридда – ردة ) — Общелексическое значение этого слова следующее — Обращаться, возвращаться от одной вещи к другой. Примером использования общелексического значения слова ридда может служить вот этот аят:

«О народ мой! Войдите в землю священную, которую Аллах предначертал вам, и не возвращайтесь обратно, чтобы не оказаться вам потерпевшими убыток».

(Трапеза, 5/21)

 

 Узкоспециализированное, шариатско-терминологическое значение слова ридда это: «Отступничество от Ислама (вероотступничество), вход в куфр после Ислама».

 Существует несколько категорий вероотступничества:

1. Вероотступничество посредством слова.

2. Вероотступничество посредством действия.

3. Вероотступничество посредством верования.

 Вкратце перечислим некоторые виды каждой из категорий вероотступничества.

 

Вероотступничество посредством слова.

 Например, говорить своему врагу: «Если бы он был моим Господом, то я не поклонялся бы ему». Поистине, кто скажет такие слова, станет неверным. Или же, говорить: «Если бы этот человек был посланником, то я не уверовал бы в него». Или же говорить о своих детях или жене: «Они дороже мне, чем Аллах или посланник». Все это есть слова вероотступничества.

 Если кто-нибудь заболеет, а затем поправится и скажет: «Я не заслужил таких страданий. Даже если бы я убил Абу Бакра и Умара, я не заслужил такого наказания», он станет неверным. Некоторые ученые сказали, что такого нужно убивать сразу (без призыва к покаянию), ибо он придал Аллаху свойство несправедливости.

 Также станет вероотступником тот, кто будет утверждать, что ему посылается откровение от Аллаха, даже если при этом он не будет говорить, что он посланник. Также станет вероотступником тот, кто скажет, что он вошел в Рай, ел Райские плоды, обнимался с Райскими девами. Все эти слова и еще другие подобные слова некоторых суфистов-еретиков, являются куфром по всеобщему единогласию ученых. Существует иджма в такфире тех, кто скажет нечто подобное, или например, скажет унизительные, пренебрежительные по отношению к посланникам слова. Да погубит Аллах этих суфистов. Какие же они невежды, и какие же они кафиры. Удивительно, но, сколько людей они смогли обмануть своими речами.

 

Вероотступничество посредством действия.

 Например, делать саджду (земной поклон) идолу, солнцу или месяцу; бросать Коран в нечистоты, заниматься колдовством, где есть поклонение солнцу; приносить жертвоприношение ложным божествам, насмехаться над каким-нибудь именем Аллаха, приказом или угрозой Аллаха, петь Коран под музыку.

 Также является куфром делать такие действия, насчет которых все муслимы определились, что они могут исходить только от неверного. Например, делать саджду кресту; посещать церковь, надев на себя зуннар или другие их одеяния. По единогласному суждению всех муслимов, кто сделает это — ему выносится такфир, даже если он при этом будет утверждать что он мусульманин.

 

Вероотступничество посредством верования.

 Примеров этому виду вероотступничества очень много. Например: Верить, что вселенная изначальна (что не имеет начала сотворения, что она извечно была вместе с Аллахом). Верить, что Аллах не изначален, что было такое время, когда Аллаха не было. Не придавать Ему качеств, которыми Он обладает по единогласному мнению мусульман (господство, власть, установление законов, предопределение и.т.д.). Придавать Ему качества (недостатки), которых  Него быть не может, например: цвет (как например, верят некоторые негры, что Аллах черного цвета), быть составленным из частей, быть разделенным на части, и тому подобное.

 Согласие к куфру — куфр. Например, намеревающийся совершить куфр (в будущем), становится неверным в тот же момент. Тот, кто проявит нерешительность: совершить ему куфр или нет, в тот же момент становится неверным. Тот, кто привяжет совершение куфра к какому-нибудь условию, то в этот же момент становится неверным. Например, говорит: если случится то-то, то я совершу куфр, если не случится, то не совершу.

 

 После всего этого, да будет известно, что если вероотступничество какого-нибудь человека будет точно установлено, то он подвергается смерти, ибо он совершил величайший грех и скверну. В аятах говорится:

«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий».

(Трапеза, 5/54)

«Ты видишь, что многие из них дружат с неверующими. Скверно то, что уготовили им их души, ведь поэтому Аллах разгневался на них. Они будут мучаться вечно».

(Трапеза, 5/80)

 

 Разногласие имеется в следующем: «Обязательно ли призывать вероотступника к покаянию, прежде чем придать его смерти? » На этот счет имеются два мнения. По одному мнению, это не обязательно, но желательно. Доказательством является хадис:

«Убивайте того, кто изменит религию (отступится от религии)». (Здесь не сказано, чтобы мы призывали его к покаянию, приказано лишь убить вероотступника).

 Но верным является то, что призывать к покаянию нужно. Ведь в большинстве случаев вероотступничество случается по причине сомнения (отсутствия точного знания). Поэтому, прежде чем убить, нужно развеять сомнение вероотступника. Они подобны жителям даруль-харба. Поистине мы убиваем их (неверных), после того, как до них дойдет исламский призыв и чудо (в данном случае Коран).

(Кифаятуль-Ахьяр, глава о вероотступниках, 2/123)

 

 Нужно обратить внимание вот на эти слова:

«Также является куфром делать такие действия, насчет которых все муслимы определились, что они могут исходить только от неверного. Например, делать саджду кресту; посещать церковь, надев на себя зуннар или другие их одеяния. По единогласному суждению всех муслимов, кто сделает это — ему выносится такфир, даже если он при этом будет объявлять свое муслимство».

 То есть тот человек становится тем, кем и был раньше — неверным. Также нужно обратить внимание на вот эти слова:

 «Но верным является то, что призывать к покаянию нужно. Ведь в большинстве случаев вероотступничество случается по причине сомнения (отсутствия точного знания). Поэтому, прежде чем убить, нужно развеять сомнение вероотступника».

 То есть ученный, необходимость призыва доказывает, опираясь на то, что вероотступничество в основном происходит по причине сомнения и незнания.

 

 То же самое сказал имам Тахави:

«Несомненно, что с ними (вероотступниками) можно сражаться и без призыва, но если вероотступники вышли из Ислама по незнанию, то прежде чем с ними воевать, можно пригласить их к покаянию».

 

 Крупнейший ханбалитский ученый Ибн Кудама насчет желательности призыва перед умерщвлением вероотступника говорит следующее:

«…Потому, что вероотступничество в большинстве случаев происходит по причине сомнения. Если ему объяснить, то его сомнение удалится, и он снова вернется в Ислам. Но если даже вероотступника убьют без призыва, то никакого возмещения или компенсации за его убийство нет. Ибо факт его вероотступничества уже сделал недействительным сохранность его жизни».

 

 Хаттаби в своей книге «Китабу Мавахибиль-Джалиль Шарху Мухтасари Халиль» говорит:

 «Ибн Араби в начале книги «Китаб ат-Тавассут фи Усуль ад-Дин» сказал: «Разве ты не видишь, что ученые посчитали желательным давать время вероотступнику. Потому, что, скорее всего он стал вероотступником по причине какого-нибудь сомнения. Поэтому ему нужно предоставить некоторое время. Быть может, он заменит свое сомнение уверенностью, а незнание заменит знанием».

(Аль-Кафи, Баб аль-Муртадд)

 

 

 

 

 «Уже только это ясно опровергает утверждение некоторых о том, что незнание само по себе является оправданием. Поистине факты вероотступничества происходят в основном по причине незнания и ложного умозаключения. Для свершения вероотступничества как такового — наличие знания необязательно».

(Китабу Мавахибиль-Джалиль Шарху Мухтасари Халиль, 2/281)

 

 

Ясно видно что Шейх говорит что причина его Ридда это и есть джахль!!!

 

 Шаукани сказал:

«Но, как это известно, и тебе среди условий вероотступничества нет условия знания. То есть при установлении факта вероотступничества того, кто произносит слово куфра или совершает деяние куфра, не принимается во внимание, знал ли он значение своего деяния и слова или не знал».

(Ад-Дуррун-Надида, 43)

 

 

Это минимум того что можно привести. Пусть те кто себя считают искренними прежде чем спрашивать что то , проверит сам что говорят ученые про этот вопрос.

 

Все же эти люди ходят и кричат «ты не знаешь арабский , а мы учимся» разве тяжело открыть книги по фикху , раздел ридда???

 

 

 Вашей «искренности только и хватает на дешевые понты !!!

 

 

 

 

 

Мы же обращаемся за помощью к Аллаху от Его гнева и мук Его наказания, молим Аллаха о ниспослании добра самому лучшему из Его творений, семейству его и сподвижникам. Аминь.

 

 

 

 

25 комментариев в “Про встречу между АбдуЛЛахам и абу Ханифам.

  1. еше бы хотел задать вопрос тому кто в самом конце спрашивал вопрос у абу ханифы. привер хадис про взывание к Англем.

    тебе вопрос надеюсь на Аллаха этот вопрос дойдет до тебя.

    Все мы знаем хадис про того человека который оговорился и сказал «я твой господь ты мой раб»

    Если человеку как ты говорил, который считал себя мусульманинам , и ему привели этот хадис и сказали «видишь ХАДИС САХИХ , ему такфир не кто не вынес , за его эти слова» и этот «мусульманин» СКАЖЕТ ЭТИ ЖЕ СЛОВА , БЕЗ ИКРАХА И ОГОВОРКИ. ВЫХОДИТ ЛИ ОН ИЗ ИСЛАМА???

    ответ можешь написать тут .

    Если ты скажешь «он выходит из Ислама» , то другой вопрос . почему тот который взывал бы к ангелам не должен выходить ???

    А если ты скажешь что этот человек (который сказал что он господь Аллаха, без оговорки и икраха) не выходит из Ислама , то дальше говорит смысла не виду.

  2. Бухари передает от Икримы следующее:
    «Али собрал еретиков и предал огню. Когда это дошло до Ибн Аббаса, он сказал: «На его месте я бы не сжигал их, так как я слышал, что Посланник Аллаха, , запретил это и сказал: «Не мучайте мучением Аллаха (таким мучением, которое Аллах избрал для того, чтобы мучить людей на том свете)». Я бы их просто предал смерти, согласно словам Посланника Аллаха, : «Убивайте тех, кто изменит свою религию».
    (Сахих Бухари, Глава о юридических нормах, применяемых к вероотступникам и призыв их к покаянию)

    Эти люди утверждали божественную природу Али. Когда это дошло до Али, он их сразу сжег. Ибн Аббас присоединился к Али в том вопросе, что их необходимо убить, он разошелся лишь в вопросе способа умертвления. Так вот, в предании не упоминается то, чтобы Али считал их невежество оправданием и, что прежде чем предавать их огню, предоставил бы им доводы и устранил бы их сомнения. Наоборот, Али применил им юридическую норму вероотступничества только из-за того, что своими действиями они нарушили свой таухид. Правда некоторые могут возразить, что в некоторых преданиях передается, что Али предоставил им доводы, говоря следующие слова: «Я такой же раб, как и вы; употребляю пищу как и вы …». Но это не так. На самом деле он посчитал их вероотступниками еще до того как произнес эти слова. А слова эти — ничто иное, как приглашение к покаянию, которое нужно делать ко всем вероотступникам. Одним из доказательств этого является тот факт, что Бухари привел это предание в главе «о юридических нормах, применяемых к вероотступникам и призыв их к покаянию». В других сборниках, например таких как «Найлюль-Автар Шарху Мунтакаль-Ахбар», это предание также приводится в главе об умертвлении вероотступников.

    Шаукани по поводу этого хадиса сказал следующее:
    Этот хадис доказывает то, что вероотступников можно убивать, не призывая их к покаянию. Хотя в некоторых параллельных версиях этого хадиса передается, что Али призвал их к покаянию.

    Ибн Хаджар приводит предание от Абдуллаха бин Шарика, а тот от своего отца:
    «Али было сказано: «Тут у дверей масджида есть люди, которые утверждают, что ты их господь». Али позвал их к себе и сказал: «Горе вам, что вы мелите». Они ответили: «Ты наш господь, творец и кормитель». Али сказал: «Горе вам! Ведь я только раб, такой же, как и вы. Ем, как и вы, пью, как и вы..». Хафизъ сказал, что цепочка предания достоверна.
    (Найлюль-Автар, 9/57)

    Эти выражения ученых показывают то, что призыв к покаянию совершается по той причине, что они стали вероотступниками. Призыв к покаянию же не есть предоставление доказательств. Ведь они стали вероотступниками по незнанию и естественно, что прежде чем их убивать их призывают покаяться.

    Ибн Хаджар передает от имама ат-Тахави следующее:
    Эти ученые считают, что юридическая норма, применяемая к вероотступникам такая же как и норма, применяемая к харби (воюющим против муслимов) неверным, до которых дошел исламский призыв. Несомненно, что с ними (вероотступниками) можно сражаться и без призыва, но если вероотступники вышли из Ислама по незнанию, то прежде чем с ними воевать, можно пригласить их к покаянию. Что касается тех, кто стал вероотступником сознательно, то их призывать к покаянию не надо. Далее имам Тахави передает, что Абу Юсуф присоединился к ним (тем ученым) в этом вопросе, но добавил, что если сознательный вероотступник покается сам, то война с ним прекращается, а внутреннее его состояние оставляют Аллаху.
    (Фатх аль-Бари, 12/281)

    Эти слова ученых показывают, что если человек выходит из Ислама по незнанию, то он считается вероотступником, но прежде чем подвергать смерти, его следует призвать к покаянию. Вернемся к преданию о пантеистах.

    По этому поводу судья Иядъ сказал следующее:
    Несомненно, что Али предал огню тех, кто утверждал его божественность. Абдуль-Малик бин Марван тоже казнил Хариса аль-Мутанабби через повешение. Многие халифы и правители сделали тоже самое и все ученые-современники тех правителей проявили единогласие, одобрив эти акты умертвления. Более того, любой, кто не согласится с тем, что они неверные, сам станет неверным.
    (Шифа би Шархи Нураддин аль-Кари, 5/472-473)

  3. Салафы вынесли суждение вероотступничества относительно тех, кто отказался давать закят. Хадис об этом приводится в сахихах Бухари и Муслима. Они не давали закят не намеренно, а опираясь на умозаключения, которые они выводили из аята:
    «Бери из их имущества подаяние, чтобы очистить и возвысить их этим».
    (Покаяние- 9/103)

    Вот как они рассуждали: «В этом аяте обращение направлено Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует . Поэтому, кроме него, никто не может взимать подаяние-закят».
    Несмотря на эти их умозаключения, ошибки, невежество, Абу Бакр объявил им войну, причем не просто войну, а войну против вероотступников. Поэтому их дети брались в рабство, а имущество распределялось как военная добыча. Кроме этого, он заставлял их свидетельствовать о том, что их погибшие — в Аду.

    Шайх Абдуллах бин аш-шайх Мухаммад бин Абдул-Ваххаб, передает от Ибн Таймии следующее:
    Ибн Таймия в конце своего трактата о неверии тех, кто отказывается давать закят, говорит: Когда сахабы воевали с ними, они не спрашивали их: «Признаешь ты или отрицаешь, что закят фард?». Ничего подобного от них не передано. Наоборот, передано, что Абу Бакр сказал Умару:

    «Если то, что они откажутся отдавать будет всего козленок, которого они раньше отдавали Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , я (все равно) буду воевать с ними».
    Таким образом, условием войны он установил не отрицание обязательности закята, а простой отказ давать закят. Передается, что одна группа из них, признавала обязательность закята, но отдавать его скупилась. Несмотря на это халиф не делал между ними никакого различия и ко всем применял одни и те же меры, а именно: Воевал с ними; детей брал в рабство; имущество распределял как военную добычу; заставлял их свидетельствовать о том, что их погибшие в Аду; характеризовал их как вероотступников.
    Те, кто избегает отдавать закят, с ними необходимо воевать и осуждать их как неверных и вероотступников. Их дети идут в рабство, а имущество делится как военная добыча. Даже если они уверуют в то, что закят фард, пять раз в день будут выполнять намаз, и вообще будут исполнять все приказы Ислама, все это не помешает тому, чтобы вынести относительно их суждение о том, что они вероотступники. Это установлено Кораном, Сунной и единогласным мнением сахабов. Аллаху а1лам.
    (Аль-Калиматун-Нафиьа филь-Мукаффиратиль-Вакъиа, 17; Акидатуль-Муваххидин, Рисаля 10, 237-238; Ад-Дурарус-Санийя филь-Аджвибатин-Надждийя, 7/131)

    Когда Мухаммада ибн Ибрахима али аш-Шайха спросили о качестве войны с теми, кто не давал закят; была ли это война с вероотступниками или нет, он ответил:
    «Верно то, что это была война с вероотступниками, ибо ни Абу Бакр, ни сахабы не отделяли их от других вероотступников».
    (Расаилю Мухаммад бин Ибрахим, 6/202)

    А если кто то скажет что Умар р.а их не такфирнул , то это ложь. Умар р.а спросил про сражение а не про такфир

    где Абу Бакр понимает религию как вы понимаете ??? А у них тоже был таквиль.

    А если кто то скажет что Умар р.а их не такфирнул , то это ложь. Умар р.а спросил про сражение а не про такфир

    Абу Хурайра рассказывает: «Как только умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , и на его место (халифат) перешел Абу Бакр, арабы начали входить в куфр и становится вероотступниками. Умар сказал: «Эй, Абу Бакр! Как ты будешь сражаться с людьми? Разве Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , не сказал следующее: «Мне повелено сражаться с людьми, пока они скажут «Ля иляха илля Аллах», кто скажет «Ля иляха илля Аллах», уберег (от меня) свою жизнь и имущество. Кроме прав на это Ислама. Личные счеты же принадлежат Аллаху»?
    Абу Бакр ответил: «Клянусь Аллахом! Я непременно буду сражаться с тем, кто отделяет намаз от закята, ибо закят это право (Ислама) на имущество. Клянусь Аллахом, если они не дадут мне даже козленка, которого раньше давали Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует , я и тогда буду сражаться с ними». Тогда Умар сказал: «Клянусь Аллахом, я увидел, что Аллах направил Абу Бакра на истину в вопросе войны с ними; и я понял, что это правильно».

  4. еше приводу с книги сира Ат Тамими . когда шейх описывал примеры ридда.

    Теперь упомянем еще один случай, который произошел во времена праведных халифов. Остатки все того же племени Бану Ханифа поняли свое заблуждение, покинули лжепророка Мусайлиму и снова вернулись в Ислам. Они покаялись, пожертвовали собой и детьми на пути Аллаха. Таким образом, они могли загладить свои прошлые грехи, ибо Аллах сказал:
    «… кроме тех, кто обратился и уверовал и совершал благие деяния, — этим Аллах заменит их скверные деяния благими; поистине, Аллах Прощающий, Милосердный!»
    (Различение, 25/70)

    И вот некоторые из этих людей, надеющиеся на эту весть Аллаха, поселились в Куфе. У них были свои поселения, и там был один масджид, известный под именем «Масджид Бану Ханифы». Одна группа из других муслимов пришла туда во время между вечерним и ночным намазом. Случилось так, что они услышали там разговор, где велась речь о том, что Мусайлима на верном и пути и его последователи по численности превосходят других. Также они заметили, что никто из присутствующих на это не реагировал и не возражал. Тогда они сообщили это Абдуллаху бин Масъуду (который был наместником этой области) и он собрал сахабов для совещания о том, что с ними делать: убить ли их сразу, или сначала призвать к покаянию, и уже потом предать смерти тех, кто не обратится. Некоторые сахабы высказали мнение, что их нужно убить сразу; некоторые стояли на том, что сначала их нужно призвать к покаянию. Отсюда следует, что всего лишь одно хвалебное слово о Мусайлиме, которое они скрытно сказали, послужило доказательством их куфра и вероотступничества. А ведь они утруждали себя тягостными деяниями на пути Аллаха, но это их не спасло. Раз так, то как может считаться муслимом тот, кто вообще не живет исламской жизнью. Как можно согласовать это представление о такфире с вышеприведенными действиями сахабов, где они единогласно вынесли такфир тем людям.
    Вот как один поэт описал такое положение дел:
    Он идет на восток, а ты направляешься на запад;
    Восток и запад: насколько велико различие меж ними.

    О, Аллах! Я прибегаю к тебе от того, чтобы быть из тех, кого ты упомянул в этом аяте:
    «Положение их подобно положению того, кто зажег огонь; когда же огонь осветил все вокруг, Аллах унес их свет и оставил их во мраке, так что они не видят. Глухие, немые, слепые, — и они не возвращаются (к вере)».
    (Корова, 2/17-18)

  5. суть в том что Сахабы, ученые разногласят СТОИТ ЛИ ВООБЩЕ ПРИЗЫВАТЬ К ПОКАЯНИЮ ТОГО КТО ВЫШЕЛ ИЗ ИСЛАМА ИЛИ СРАЗУ УБИТЬ. А шас люди до того в ирджа ушли, что хотят навязать «можно ли вынести такфир тому кто сделал ширк»

    Аллаху акбар !!!

    чему «вас» там учат???

  6. Сказал шейх Абу Бутейн:

    «Кто заявляет, что совершающий куфр оправдан по причине тауиля, или ошибочного иджтихада, или невежестван, тот противоречит Корану, Сунне и `иджма, без малейшего сомнения.»

    («Аль-интисор ли хизби Лляхи аль-муваххидин», 1-37)

    «Каждый кто сделал в наше время эти ширковские действия возле мавзолеев — мушрик, кяфир, по доказательтсву Корана, Сунны и `иджма. И мы знаем, что кто делает это из тех, кто относит себя к Исламу — он не делает этот ширк, кроме как по причине джахля. И если бы они знали, что это отдаляет от Аллаха предельным отдалением, и что это ширк, который запретил Аллах, то они бы не делали это. И вынесли им такфир абсолютно все ученые, и не оправдали их по невежеству, как говорят некоторые заблудшие, что они оправданы, так как они невежественные.»

    («Ад-Дурар ас Сания», 10-405)

  7. Меня волнует один вопрос,если тот кто не платит закят не отрицая этот стол,тогда почему Умар (да будет доволен им Аллах) сказал Бакру (да будет доволен им Аллах) слова,которые приводятся в книге Саида Кутба «Нет божества кроме Аллаха»: «Это объясняет, почему Абу Бакр Ас-Сиддик (мир на ним) воевал с теми из отступников, которые говорили <>, молились, соблюдали пост, совершали паломничество, но уклонялись от исполнения всего одного обязательного требования — закята. Эти люди совершили одно из нарушений призыва <>, а именно: отрицали одно из предписаний религии. Поэтому им не помогут эти слова, не защитят их, не дадут им звание мусульманина, даже если они как минимум пять раз в сутки станут повторять их!
    Когда Омар (мир над ним) спросил Ас-Сиддика (мир над ним): <<Как можешь ты воевать с людьми, которые говорят: <>, ведь посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: <>, то Ас-Сиддик (мир над ним) напомнил ему, что закят является имущественным правом и добавил: <>. Тогда Омар (мир над ним) сказал:
    <>.» (Саид Кутб «Нет божества кроме Аллаха»).

    Почему Умар (да будет доволен им Аллах) сказал такие слова,как ты можешь воевать с людьми которые говорят шахаду….?! Конечно если бы они отрицали зная этот столп,Умар (да будет доволен им Аллах) не сказал бы то что сказал.Но в то время были и те кто обшибся в понимании Аята,могло ли им быть это оправданием?! Или перевод неправильный из книги Саида Кутба.

    • смотри ахи. я это привел не для того что бы доказывать что не выплата закята по скупости куфр и это иджма. нет там есть разногласия. я их приводил в другой теме. я это привел для того что бы доказать что этих кто не платил закят такфирнули и без призыва к покаянию воевали с ними. если говорить про такой вопрос как закЯт , то что говорить про явный ширк или куфр ??? Просто я порожаюс с этих людей (молдованин и другие ) ученые сахабы , спорили вообще нужно ли призывать к покаянию муртада, а эти вообще такфир не могут вынести и еше пытаются это доказать .

  8. там где пустые триугольные скобки должны быть слова «нет божества кроме Аллаха»,почему то не передалось.

  9. Насчет ангелов хотелось бы скинуть,что они не могут дать никакую пользу,потому что у них нет воли.Они могут только исполнять приказы Аллаха,поэтому просить что либо от них -ширк! они могут помочь только тогда когда Аллах даст приказ,(примерно) был случай когда один вор хотел ограбить верующего и верующий сказал ему возьми то что есть у меня.Тот сказал нет я хочу еще и убить тебя.тогда верующий попросил исполнить его желание,сделать намаз. И после намаза он сделал дуа и после дуа появился всадник который свалил того.И это был ангел,который был послан в помощь молящемуся! Это приводится в книге «Болезнь и исцеление сердец»,автор ибн Къайиим аль Джаузий.Поэтому просить нужно у Аллаха что бы его ангелы помогли,но не у самих ангелов,которые не смогут сами что либо сделать без Его приказа! Аллах Царь и у Него есть рабы,которые выполняют Его приказы и не ослушиваются Его-это ангелы,поэтому в Его Царстве исполняющие Его приказы не могут делать что либо без Его ведома! В отличии от тварений,которых самих царствование несовершенное и исполняющие приказы несовершенные,которые могут самовольничать не слушаться земного царя и.т.д,потому что тварения имеют недостатки,поэтому и царство их несовершенное и подчиненные несовершенные!

    Сказал аль-Ауфи,от Ибн Аббаса в Словах: Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого» сказал (Ибн Аббас) «Многобожники говорили: Мы будем поклонятся ангелам и Масиху (Исе) и Узейру (праведнику из Бану Исраил),они (многобожники,и являлись теми,о ком идёт речь в Аяте),кто взывал.т.е (взывал) к ангелам,Масиху и Узейру».А Слова: Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других.Ибн Касир в толковании этого Аята передал передачи от Ибн Аббаса,Ибн Масгъду,Муджахида,Катады,что под теми кому взывали с мольбами о приближении к Аллаху,в тот момент,когда они сами желают к Нему приближения,имелись в виду джины,ангелы,Пророк Иса ибн марьям,праведник Узейр,праведница Марьям,солнце и луна.Указав,что Ибн Джарир выбрал мнение Ибн Масгъуда,что под ними подразумевались джинны.Том4 стр.155.
    Передают,что АбдуЛлах б. Масгъуд (да будет доволен им Аллахъ) рассказывал:Группа людей поклонялась группе джинов.Затем эти джины обратились в Ислам,а люди продолжали поклонятся им,и тогда был ниспослан Аят: «Те,к кому они взывают с мольбой,сами ищут близости к Своему Господу» (17:57).Этот хадис передали аль-Бухари (47140,Муслим (3030) и другие,а его текст приведен согласно версии Муслима.

    • как это может понять мушрик ??? если человек считает того кто камню поклоняется мусульманинам , как он это может понять??? про сам хадис там смотри что вообше сказано

      Передал хафиз Аль-Баззар, что Посланник Аллаха сказал: «Поистине у Аллаха на земле есть ангелы, кроме ангелов хранителей, (которые) записывают каждый лист падающий с деревьев. И если у кого нибудь возникнет проблема в безлюдной пустыне пусть воззовет: Помогите о рабы Аллаха».

      В другом варианте: «Если в безлюдной пустыне у кого-нибудь из вас убежит животное, пусть воззовёт: «О рабы Аллаха, задержите, о рабы Аллаха, задержите!– ибо, поистине, у Аллаха есть на земле присутствующие для этого рабы, они задержaт его».

      теперь смотри что Ат Тамими говорит про это

      Сказал шейх Сулейман Ибн Мухаммад Ибн Абдуль Уаххаб: «Даже если предположить, что данный хадис является достоверным, нет в нем довода (суфистам), поскольку это из дуа к присутствующему в том, на что он способен, и это является разрешенным, как сказал Пророк: «Воистину, у Аллаха есть ангелы на земле, присутствующие для этого, они задержат его» см. «Тайсируль азиз аль-хамид», 210

      тоесть шейх считал их слабыми. но даже если и если сахих говорит там нет того о чом говорят мушрики. То есть мало ли что там сказано вообше. Аллаху алям . ну просить того кого нет рядом (мы его не видим) то это ширк акбар.

      вот пример слов ученых с книги фатхуль маджид .

      Человеку разрешается просить у живого, чтобы он обратился с мольбой к Аллаху за него.

      В Куратуль-уюне говорится:

      “Человеку разрешается просить у живого, чтобы он обратился с мольбой к Аллаху за него. Однако после смерти того человека, подобное запрещено. Если человек будет просить у мёртвого или у человека, которого нет рядом или будет просить то, что разрешено просить только у Аллаха (С.Т.), то этот человек совершит ширк. Просить у человека то, что под силу только Аллаху (С.Т.) является ширком.

      Аллах (С.Т.) говорит:

      “Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно.” (аль-Бакара,22)

      Он ваш Господь, Он тот, Кто создал вас и тех, кто были до вас, Он даровал вам милость скрыто и явно. Не обращайтесь ни к кому кроме Него. Искренне посвящайте Аллаху (С.Т.) все поклонения. Будь то много или мало, просите у Него.”
      Это цитата с шарха Таухида. Ат Тамими (фатхуль маджид)

  10. Аллах говорит:
    وَإِذْ قَالَ اللّهُ يَا عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ أَأَنتَ قُلتَ لِلنَّاسِ اتَّخِذُونِي وَأُمِّيَ إِلَـهَيْنِ مِن دُونِ اللّهِ قَالَ سُبْحَانَكَ مَا يَكُونُ لِي أَنْ أَقُولَ مَا لَيْسَ لِي بِحَقٍّ
    «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права?». Сура аль-Маида 116 аят.
    Люди, которые взывают к кому-то помимо Аллаха, даже если они и не убеждены в том, что те, к кому они взывают, творят для них пользу или вред, эти люди все равно уподобляются в этом действии христианам, которые тоже не убеждены в том, что Марьям, мир ей, творит для них благо. Однако они просят у нее походатайствовать за них перед Господом, об избавления для них от бед, и исполнения из нужд. Аллах же постановил о их действии, что оно является обожествлением, т.к. они взывали к ней наряду с Ним, как это пришло в аятах выше, и в толковании следующих аятов: “Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете [богами] наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться”. Сура аль-Исра 56-57 аяты.Сказал Ибн Аббас и Муджахид: «Речь идет о Исе, его матери, Узейре, ангелах, солнце, луне и планетам». Тафсир аль-Багъави аш-Шафии. 5\101.

  11. Не доконца скопировался текст,который отправлял про закят,еще раз отправлю иншаАллах.Нет божества,кроме Аллаха.автор Саид
    > Кутб.}
    Это объясняет, почему Абу Бакр Ас-Сиддик (мир на ним) воевал с теми из
    отступников, которые говорили <>, молились, соблюдали пост, совершали паломничество, но уклонялись от исполнения всего одного обязательного требования — закята.
    Эти люди совершили одно из нарушений призыва <>, а именно: отрицали одно из предписаний религии. Поэтому им не помогут эти слова, не защитят их, не дадут им звание мусульманина, даже если они как минимум пять раз в сутки станут повторять их!
    Когда Омар (мир над ним) спросил Ас-Сиддика (мир над ним): <Как можешь ты воевать с людьми, которые говорят: <>, ведь посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: <>, то Ас-Сиддик (мир над ним) напомнил ему, что закят является имущественным правом и
    добавил: <>. Тогда Омар (мир над ним) сказал:
    <>.

  12. Тогда Омар (мир над ним) сказал:
    Клянусь Аллахом,стоило мне увидеть Абу Бакра,воодушевленного Аллахом на бой,как я тут же понял,что это правое дело.

    • О грехе того, кто не выплачивает закят

      987-0. Абу Хурайра говорил: “Посланник Аллаха, сказал: “Для каждого из тех, кто, имея золото и серебро, не выплачивает за них должное, когда будет День Представания, будут сделаны для него листы из огня и ими он будет прижигаться в Огне Джаханнама. Ими будет заклеймен его бок, его лоб, его спина. Всякий раз, когда они остынут, это будет повторено для него в день, продолжительность которого пятьдесят тысяч лет – пока не будет произведен суд между рабами. Затем он увидит свою дорогу – либо к Саду, либо к Огню”. Кто-то спросил: “Посланник Аллаха, а верблюды?” Он ответил: “Так же и хозяин верблюдов. Если не будет отдавать за них должное, и за надоенное с них с того дня, как он начал поить их, то в День Представания он будет расплюснут в ровный пустырь и на нем будут сполна все (его верблюды) – не будет не представленным ни един отпрыск (верблюдов). Каждый будет давить его своими копытами, кусать его своими ртами. После того, как по нему пройдет верблюжий приплод, та него будут возвращено последнее (потомство). Это будет продолжаться течение дня, длительность которого пятьдесят тысяч лет, пока не будет свершен суд между рабами. Затем он увидит свою дорогу – либо к Саду, либо к Огню”. Кто-то спросил? “Посланник Аллаха, а коровы и овцы?” Он ответил: “Так же и хозяин коров и овец. Если не будет отдавать за них должное, то в День Представания он будет расплюснут в ровный пустырь и на «км будут сполна все (его стада данного вида скота), но среди них уже не будет ни безрогих, ни с заплетенными рогами, ни растрескавшимися ушами. Они будут бодать его своими рогами, топтать его своими копытами. После того, как по нему пройдет их приплод, на него будут возвращено последнее (потомство). Это будет продолжаться в течение дня, длительность которого пятьдесят тысяч лет, пока не будет совершен суд между рабами. Затем он увидит свою дорогу – либо к Саду, либо к Огню”. Кто-то спросил? “Посланник Аллаха, а кони?” Он ответил: “А с конями три ситуации – для одного мужчины они ноша, для другого мужчины они сокрытие его наготы, а для третьего мужчины они награда. Они являются ношей для того мужчины, который снарядил их показушно, высокомерно, выступая против семьи Ислама. Для него они ноша. Что же касается коней, которые являются для (их хозяина) сокрытием наготы, это те кони, которых он снарядил на пути к Аллаху и затем не забыл свою обязанность перед Аллахом в отношении их спин и шей. Для него они сокрытие наготы. Ну, а наградою кони являются для того, кто снарядил их на пути к Аллаху для исповедников Ислама. На лугу и в саду… Что бы ни съели эти кони с луга или в саду, за ним будет записано хасанатов на число того, что они съели, ему будет записана хасанатами каждая частичка их помета и количество их мочи. Каждый раз, когда этот конь пройдет свою длину, а так же, когда встанет на бугор или два, за ним будет записано хасанатов по числу следов и помета этого коня. Каждый раз, когда его хозяин, проведет их у реки, и те попьют из нее, хотя сам он и не хотел их поить, то Аллах, конечно же, запишет за ним хасанатов по числу того, что его кони выпили”. Кто-то спросил? “Посланник Аллаха, а ослы?” Он ответил: “Об ослах мне не было ниспослано ничего, кроме этого редкого соборного аята: “И кто сделал на вес пылинки добра, увидит это. И кто сделал на вес пылинки зла, увидит это”.
      987-1. Мне также передал Юнус Ибн Абдуль-Аля Аль-Садафий: “Нам сообщил Абдулла Ибн Вахб: “Мне передал Хишам Ибн Сад от Зэйда Ибн Ас-ляма…” Далее по этому иснаду передается хадис, схожий по смыслу с хадисом Хафса Ибн Майсары, вплоть до его конца, однако, в данном хадисе говорится: “Любой из владельцев верблюдов, если не будет отдавать должное по ним…” И фразы “за них” здесь не было употреблено. Здесь он также упомянул: “…не будет не представленным здесь ни один отпрыск (верблюдов)”. Здесь также сказано: “Ими будет заклеймены его оба бока, его лоб и его спина”.

      987-2. Абу Хурайра сказал: “Посланник Аллаха, сказал: “Для каждого из имеющих клад, из тех, кто не отдает за них закят, он будет раскален для него вогне Джаханнама, из него сделают листы и ими будут поджариваться его оба бока и его лоб, пока Аллах не рассудит между Его рабами, в течение дня, продолжительность которого пятьдесят тысяч лет. А затем он увидит свою дорогу – либо к Саду, либо к Огню. Каждый из владельцев верблюдов, не отдающий закят за них, будет расплюснут в ровный пустырь и на нем будет самое полное число стоявших у него (при жизни в ближнем мире верблюдов). После того, как по нему пройдет последняя (овца), на него будет возвращен первый. Это будет повторяться, пока Аллах не рассудит между рабами, в течение дня, длительность которого пятьдесят тысяч лет. Затем он увидит свою дорогу – либо к Саду, либо к Огню. Каждый из владельцев овец, не отдающих закят за них, будет расплюснут в ровный пустырь и на нем будет самое полное число стоявших на нем (овец). Они будут бодать его своими рогами и топтать его своими копытами и среди них не будет ни безрогих, ни с вьющимися рогами. После того, как по нему пройдет верблюжий последний (верблюд), на него будет возвращен первый. Это будет повторяться, пока Аллах не рассудит между рабами, в течение дня, длительность которого пятьдесят тысяч лет, по которым живете вы. Затем он увидит свою дорогу – либо к Саду, либо к Огню”. Сухайль сказал: “Я не знаю, он упомянул коров или нет. Они сказали: “А кони, Посланник Аллаха?” Он ответил: “А кони, в их гривах…” Возможно, он сказал: “А кони, в их гривы заплетено…” Я сомневаюсь, – сказал Сухайль, – (возможно он продолжил так): “…добро вплоть до Дня Представания. С конями бывают три ситуации – для одного мужчины они награда, для другого мужчины они сокрытие его наготы, а для третьего мужчины они ноша. Тот, для кого они являются наградой, это мужчина, который использует их на пути к Аллаху и снаряжает их для этого. Что бы те не скрывали в своих брюхах, все будет записано ему наградою. Если он будет выпасать их на лугу, то все, что они съедят, будет записано за ним наградою. Если он напоит их из реки, то за каждую скрывшуюся в их брюхах каплю, ему будет записана награда”. Он также упомянул награду за их мочу и помет. “Если они встанут на бугор или два бугорка, то ему за каждый их шаг – награда. Что же касается того, для которого они являются сокрытием его наготы, то это мужчина, который завел себе коня чтобы приоблагородиться и покрасоваться, но при этом он не забыл должное в отношении их хребтов и животов, как в тяжелые для них времена, так и в легкие. Ну, а тот, для кого они являются ношей, этот тот, кто завел их для высокомерия, попрания, издевательств и показухи перед людьми. Вот для кого они ноша”. Они спросили: “А ослы, Посланник Аллаха?” Он ответил: “О них мне не было ниспослано ничего, кроме этого соборного редкого аята: “И кто сделал на вес пылинки добра, увидит это. И кто сделал на вес пылинки зла, увидит это”…
      988-0. Джабир Ибн Абдулла Аль-Ансорий говорил: “Я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: “Для каждого из владельцев верблюдов, не исполняющего должного в их отношении, в День Представания они придут еще больше, чем были и для них он будет посажен для (пытки) ими на ровное место, на нем они будут стоять своими ногами, давя его своими копытами. Для каждого из владельцев коров, не исполняющего должного в их отношении, в День Представания они придут еще больше, чем были и для них он будет посажен для них на ровное место, они будут бодать его своими рогами и ходить по нему своими копытами. Для каждого из владельцев овец, не исполняющего должного в их отношении, в День Представания они придут еще больше, чем были и для них он будет посажен для них на ровное место, они будут бодать его своими рогами и ходить к нему своими копытами. И среди них не будет безрогих или с обломанным рогом. Для каждого из владельцев клада, не исполняющего должного в его отношении, в День Представания его клад придет в облике огромной рогатой змеи, гоняясь за ним с открытым ртом. Когда она приблизится к нему, тот убежит и тогда она позовет его: “Возьми свой клад, который ты спрятал! Мне он не нужен!” Когда тот увидит, что этого не избежать и протянет свою руку к -ней в пасть, она откусит ее, как кусает огромный самец-верблюд”. Абу Аль-Зубайр сказал: “Я слышал, как Убайд Ибн Умайр говорил это же. Затем мы спросили Джабира Ибн Абдуллу об этом и он рассказал подобное рассказу Убайда Ибн Умайра”. Абу Аль-Зубайр также сказал: “Я слышал, как Убайд Ибн Умайр говорил: “Мужчина спросил: “Посланник Аллаха, что являетсядолжным в отношении верблюдов?” Он ответил: “Дойка их при наличии воды, дать взаймы кому-либо бурдюк из их шкуры, предоставить взаймы верблюда-самца, дарить ее молоко и нагружать их на пути к Аллаху”.
      988-1. Передают от Джабира Ибн Абдуллы, от Пророка, сказавшего: “Если кто-либо из владеющих верблюдами «пи коровами или овцами не исполнит должное в их отношении, то в День Представания он будет посажен для них на ровном месте. Там копытные будут топтать его своими копытами, рогатые будут бодать его своими рогами и среди них в тот день не будет ни безрогих, ни со сломанными рогами”. Мы спросили: “Посланник Аллаха, а что является должным в их отношении?” Он ответил: “Устроение случки (с самкой) самцу, предоставление (кому-то • пользование) их ведер, дарение их молока, дойка при наличии воды и перевоз грузов на ней на дороге к Аллаху. Если кто-либо, будучи обязанным выплатить закят за какое-то своих богатств, не сделает этого, то они превратятся в День Представания в рогатую змею, которая будет следовать за своим хозяином, куда бы тот ни шёл. Будет сказано: “Это твои богатства, которыми ты жадничал”. Когда тому покажется, что это надо сделать, он протянет свою руку ей в рот и тут она станет откусывать ее, как кусает верблюд-самец”.

      вот основываясь на эти хадисы есть разногласия если человек признает что фард ну скупится то это не куфр . .

  13. и начет ангелов то же не совместимое.ат Тамим не мог такое сказать,сколько фатв переделывают и т.д.ангелы не могут отвратить беду и перенести ее…

    Сказал аль-Ауфи,от Ибн Аббаса в Словах: Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого» сказал (Ибн Аббас) «Многобожники говорили: Мы будем поклонятся ангелам и Масиху (Исе) и Узейру (праведнику из Бану Исраил),они (многобожники,и являлись теми,о ком идёт речь в Аяте),кто взывал.т.е (взывал) к ангелам,Масиху и Узейру».

    • Ахи ты наверно не понял слов шейха и моих слов

      мы говорим что если даже человек в пустыне или дома будет взывать к ангелам то это ШИРК!!!

      а просить те кого мы видим и они могут помочь это не ширк . Вот шейх и говорит что если даже хадис сахих то там речь идет именно про то что прочить того кто слышит (кого ты видишь) и он может помочь.

      чо тут то противоречит я понять не могу???

  14. раббани не обижайся я всеравно тебя за брата не могу считать,есть вопросы с которыми у нас разногласие.ИншаАллах я тебе на почту напишу какие.
    И насчет ангелов.В тафсире Атя которое было,тамо речь шла об ангелах,Иса…В Аяте говорилось что они не могут отвратить беду и перенести его на друго го.В Аяте ведь не сказанно кроме тех кто слышит.Например если мертвые слышат,то они так же не могут отвратить от беды,например сделать шафагъаат,потому что у них закончились деяния после смерти и после смерти шафагъъаат будет делаться только после позволения Аллаха.я не верю что это есть в сахихе насчет просьбы у ангелов в пустыне.Если ангелы могут отвечать за дождь,то просить дождя от них ширком будет,потому что они не способны ответить на беду просящего,как и сказанно в Аяте.Ат Тамими слова могут потделывать.

    • )))))))) какие обиды??? ты чо думаешь я забиваюсь за твой такфир что ли??? мне вот эти джахели с форум гураба каждый день такфир выносят , и что ??? мне плевать если честно. про ангелов я все сказал вроде. если ты и это ширкам считаешь то я чо могу сказать ??? тебе не кто не говорит хадис сахих . хадис слабый . не кто не говорит ангелам взывать можно. короче ладно. на почту можешь написать. если грубить не будет и отвечать буду нормально.

Оставьте комментарий