Галерея

Что же предпочтительно в наше время. Держаться за имамов которые призывают в ад, или же оставить всеобщие дела и спасать себя и свою религию

С именем Аллаха Всемилостивого Всемилосердного.

 

Благословения и мир Посланнику Аллаха, его семье, и всем его сподвижникам, а также тем, кто последовал за ними, храня искренность в своих сердцах! Да поместит Аллах в сердца Своих рабов устремившихся к Истине, различение и правильное понимание Таухlида. Амин. Мир тем, кто следует прямым путём! А затем:

 

 

‘Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сидевший в кругу своих сподвижников, упомянул о фитне и сказал: «Когда вы увидите, что люди нарушают свои договора, утратили доверие и стали такими» после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сплел пальцы. Тогда ‘Абдуллах встал, подошел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и спросил: “Что же мне делать в такое время?!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пребывай в своем доме, придерживай свой язык, совершай то, что знаешь и оставь то, что порицаешь. И придерживайся того, что связано с тобой, оставив всеобщие дела!» Ахмад 2/212, Абу Дауд 4342, Ибн Маджах 3957, аль-Хаким 4/525. Достоверность этого хадиса подтвердили аль-Хаким, аль-Мунзири, аль-‘Иракъи, аз-Захаби. 

 

Имам аль-Мунауи в комментарии к одной из версий этого хадиса сказал:
“Слова: «Когда ты увидишь людей» т.е. когда ты застанешь их.
«договора которых придут в расстройство» т.е. будут запутаны и придут в беспорядок, ослабнет их религиозность и надежность (в выполнении своих обязанностей, перед Аллахом и перед людьми).
Договор – это клятва, безопасность, долг (ответственность), охрана и забота того, что нельзя нарушать.
«Утратят надежность», верность – противоположность предательству.
«после чего пророк (мир ему и благословение Аллаха) сплел пальцы», то есть люди смешаются, и придет в замешательство их религия, так, что невозможно будет отличить надежного от предателя, праведного от нечестивца.
«Пребывай в своем доме», т.е. отдались от всех людей и скройся от них, кроме тех случаев, когда в этом есть необходимость.
«придерживай свой язык», т.е. оберегай его и следи за ним, и пусть с него не сходит, ничего кроме того, что принесет тебе пользу. Или же (смысл этих слов): Удерживай свой язык от того, что тебя не касается.
Язык был выделен среди прочих органов, потому что все органы подчиняются ему, если он будет правильным, то и все остальные органы будут в порядке, если же он искривиться, то и все органы искривятся.
«совершай то, что знаешь» из положений религии. То есть, совершай то, относительно чего у тебя есть знание, что это истина, из того, что принесет тебе пользу в мирской и в последней жизни. «оставь то, что порицаешь» из того, что совершают люди, противоречащее шариату, и посмотри своим сердцем на то, как Аллах управляет ими. Поистине, Он распределил между людьми благие нравственные качества, также как распределил между ними их пропитание (удел), и если бы Он пожелал, то сотворил бы их по одному образу и подобию. И посему будь бдителен к тому, как Всевышний управляет между ними, и если ты увидишь ослушание Аллаху, которое Он отвел от тебя стороной, то воздай хвалу Аллаху. Мягко, с терпением и спокойствием призывай к благому и удерживай от порицаемого, и если от тебя примут наставление, то воздай хвалу Аллаху, а если же ты не делаешь этого, то проси у Него прощения, за это упущение «и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Воистину, в этих делах надлежит проявлять решимость» (31:17).
«заботься прежде всего о себе», занимайся тем, что касается тебя и держись своей религии, оставь людей и не следуй за ними.
«оставив всеобщие дела», т.е. оставь всех людей. И если наиболее вероятно, что твое порицание не изменит порицаемое из-за того, что оно охватило всех, или же по причине господства совершающего это порицаемое, или ты боишься за себя, то ты из тех, кто может оставить изменение порицаемого, и выражая порицание только сердцем! И в этом облегчение в обязательности изменения порицаемого во времена, когда увеличится число наихудших людей и уменьшится число благочестивых!” См. “Файдуль-Къадир” 626.

 

 

 

Передается от Хузейфы Ибн Йаман, да будет доволен им Аллах: “Люди спрашивали Посланника Аллаха о добре, я же спрашивал его о зле, боясь, что оно меня постигнет, и сказал: о Посланник Аллаха , поистине мы были в невежестве и зле, и Аллах дал нам это добро (имеется ввиду Ислам), придет ли после этого добра зло? Сказал пророк , “Да”. Я сказал: а придет ли после этого зла добро? Сказал пророк : “Да, но в нем примесь”. А что же это за примесь? Сказал пророк : “Люди, которые руководят не моим руководством, есть в них одобряемое и есть порицаемое”. Я сказал: Придет ли после этого добра зло? Сказал пророк : “Да, это проповедники, стоящие у ворот Ада, и кто пойдет за ними, угодит в Ад”. Я сказал: о Посланник Аллаха, опиши их нам. Сказал

пророк : “Они из нас, говорят на нашем языке”. Я сказал: Что же ты прикажешь мне делать, если я доживу до этого? Сказал пророк : “Придерживайся джамаата мусульман и их Имама”. Я сказал: А если не будет у мусульман джамаата и имама? Сказал пророк : “Тогда сторонись всех группировок и цепко держись корней “дерева”, до тех пор, пока постигнет тебя смерть” (Хадис приводится у Бухари и Муслима).

 

Бухари во многих местах его сахиха, например в кнгие Фитна (7088), где он передал, что Абу Сади аль Худри сказал: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вскоре наступят времена, когда лучшим имуществом мусульманина будет овца, которую он возьмет на вершину горы и в места где идет дождь, убегая ради спасения своей религиозности от несчастий» 
И Муслим передал подобный хадис в своем сахихе (1888), также от Абу Саид аль Худри, который говорит, что человек пришел к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и спросил: «Кто из людей лучше?» Он ответил: «Мужчина который совершает джихад ради Аллаха имуществом и собой» Он спросил: «А затем?» Он ответил: «Верующий (живущий) среди гор поклоняющийся Аллаха и оставляющий людей» 
Слово шааф (во втором хадисе) означает вершину горы. Слово шиб ( в первом хадисе) означает горный проход или ущелье. Ан-Навави сказал в Шарх Сахих Мусим (13:34) «Это не означает горный проход сам по себе, а указывает на уединенность. Горный проход упомянут как метафора, потому что обычно он отделяет людей»

 

О Мусульмане разве сейчас не такие времена???  Когда люди берут для себя ученых которые призывают в ад ??? Разве не бывает так что ты людям приводишь Слова Аллаха что обращение на суд тагъута есть ширк акбар , а тебе отвечают «наш шейх сказал это дозволено» и некоторые из кяфиров могут сказать максимум «наш шейх ошибся и мы не беhем эту ошибку» ,а другие вовсе говорят «обращение на суд тагъута не шикр» .

Разве  не именно про таких как они было сказано

 

«Они взяли своих ученых и священников господами помимо Аллаха, и мессию сына Марьям. Хотя им было только приказано поклоняться единственному Богу, кроме которого нет божеств. Превыше он того, что ему присоединяют в сообщники.» — (9/31)

 

 

 

Разве в наше время для многих людей не ученые или знающие люди те кто могилопоклоников считает мусульманами??? Люди по 10-50 лет читают книгу Аллаха и не могут понять что кто делает ширк тот не может быть в Исламе.

 

Разве не пришло время когда люди судят Истину по людям??

 

А разве не говорил Али Ибн Абу Талиб « не суди истину по людям ,а суди людей по истине»

 

Пришло время если многие стоят на чем то, то это истина и не важно что в Коране или сунне или иджма говорит обратное.

 

О Мусульмане не обманывайтесь их многочисленностью

 

Ибн Мас’уд, сказал: “О ‘Амр ибн Маймун! Поистине, большинство джама’атов противоречат истинному аль-джама’а, ибо аль-джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один!” (приводят его имам аль- Лялякаи 160. Иснад достоверный. см. “мишкатуль-масабих” 1/61.)

 

 

Ну’айм ибн Хаммад говорил: “Если испортится джама’ат (т.е. община), то следуй тому, на чем был аль-джама’а до того, как испортился. И даже если ты будешь один, ты и будешь в то время аль- джама’а!” (см. “и’лямуль-мууаккъи’ин” 3/338)

 

 

Имам абу Шама говорил: “Все тексты, которые указывают на обязательность следовать аль-джама’а, под этим подразумевается следование истине и тем, кто придерживается ее, даже если придерживающихся истины мало, а противоречащих ей много! Ведь истина – это то, на чем был первый аль-джама’а во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижников. Поэтому нет смысла смотреть на многочисленность заблудших, которые после них!” (м. “аль-Ба’ис” 91)

 

О мусульмане спасайте себя и свою религию держитесь коренными зубами Корана и Сунны и оставьте кяфиров не лезьте в ними в споры так как

 

Сказал Всевышний Аллах сказал:

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником». [Сура Аль-Бакъара, 120]

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Посмотрите на то, как Аллах сказал сначала «их религии» а в конце сказал «их желаниям». Это потому, что этот народ не довольствуется, пока ты не последуешь за ними в их религии полностью. Поэтому предостережение пришло от следования их страстям будь то в малой форме или в большой. Общеизвестно, что следование за ними в некоторых вещах – это один из видов следования за тем, что они любят, или же причина следования за тем, что они любят” [См. «Икътида ас-сырат», 1/85]

 

 

Спасайте себя и свою религию если вы привели доводы и кяфиры их не приняли не стоит ходить за ними и спорить с ними

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть каждый, кто услышит о Даджале, удаляется от него, ибо клянусь Аллахом, придет к нему человек, считая себя верующим, а затем последует за ним из-за сомнений, которые он сеет». Ахмад 19968, Абу Дауд 4319, аль-Хаким 4/576. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6301.

 

 

 

Имам Ибн Батта в отношении этого хадиса сказал: “Это слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Клянусь Аллахом, о мусульмане, пусть хорошее мнение кого-либо из вас о себе и правильность его мазхаба не подтолкнет его к нанесению вреда своей религии, когда он усядется с приверженцами страстей и будет говорить: «Хочу поспорить с ними, или наставить их на прямой путь, выведя их из их заблуждений!» Поистине, искушение приверженцев нововведений хуже, чем искушение Даджаля, ведь их слова поражают быстрее, чем чесотка и они жарче для сердца, чем горячка! Я видел людей, которые проклинали приверженцев нововведений и ругали их в своих собраниях, выражая им порицание и опровержение. Однако они не переставали общаться с ними, а козни незаметны и куфр прозрачен, и в итоге эти люди примкнули к ним!” См. “аль-Ибана” 3/470.

 

Имам Ахмад говорил: “Вам следует изучать Сунну, хадисы и фикъх, что принесет вам пользу, и остерегаться споров и препирательств с приверженцами заблуждений!” См. “аль-Ибана” 2/532.

Когда же один человек спросил у имама Ахмада

разрешение на то,  чтобы опровергнуть взгляды

еретиков,  тот сказал: «Мы слышали и видели,  что

богословы запрещали разговаривать и проводить время

с последователями заблудших взглядов.  Нужно

ограничиваться выполнением того,  что есть в писании

Аллаха и Сунне Его посланника,  мир ему и

благословение Аллаха,  а не усаживаться вместе с

еретиками и заблудшими,  чтобы опровергать их

взгляды.  Поистине,  они могут привести тебя в

замешательство,  но они не откажутся от своей ереси.

Поэтому, если на то будет воля Аллаха, лучше будет не

сидеть с ними и не пускаться в обсуждение их ереси».

  Ибн Батта, «аль-Ибана ас-Сугра» (1/44).

 

А если же по воле Аллаха вас за то что вы призываете к Аллаху будут клеймит и называть хавареджам и так далее то не отчаивайтесь о мусульмане так как

 

сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Верующий, который поддерживает общение с людьми и переносит их обиды, лучше того, кто не общается с ними и не переносит их обид.» (Аль-Бухари в «Аль-Адаб Аль-Муфрад»)

 

Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в один из дней, когда мы находились рядом с ним, сказал: «Туба (6) — для странников». Его спросили: “А кто такие эти странники?” Он сказал: «Малочисленная группа праведных людей, находящаяся в окружении многочисленных людей, погрязших во зле. Тех, кто будет им противиться, будет больше, чем тех, кто будет им повиноваться». Ахмад 2/177, Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд”

 

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: «Терпение несправедливости – из основ ахлю-Сунна». См. «Маджму’уль-фатауа» 28/179

 

 

В конце бы хотел привести слова нашего любимого Шейха Ат тамими

 Так как он был тем кто громил кяфиров мечом и пером .

 

“О мои братья, держитесь основ вашей религии (асли дин), от начала до конца, от основы

до верхней части, изучайте смысл свидетельства что нет божества кроме Аллаха, и любите

его приверженцев, берите их себе в братья, даже если они далеко от вас. Так же проявляйте

неверие в Тагъута, враждуйте и ненавидьте тех кто их любит или защищают их, или не

делает такфир им, или говорит: “ Я не оцениваю (описываю) их( или мне наплевать на них),

или говорит “Аллах не поручил мне их (судить)”, тот кто так говорит является лгущем на

Аллаха, а так же является клеветником на Него. Наоборот Аллах поручил им это и обязал их

отделяться (сделать бара)от них, и показывать(или выявлять) их неверее, даже если они их

отцы и сыновья. О мои братья держитесь за основы вашей религии что бы вы преуспели у

вашего Господа не придавая ему ничего в сотоварищи. О Аллах умертви нас мусульманами

и присоедини нас к праведникам” (Дурар ас-Сания2/119, 120).

 

 

Сказал имам Ахмад: 
«Приближайтесь к Аллаху посредством ненависти к людям ирджа, истинно, это из самых лучших деяний по нашему мнению!» см. «Тухфатуль ихван», 1-53

 

 Хвала Аллаху, Господу миров! Да благословит Аллах пророка Мухаммада, его род и всех его сподвижников!

, и хвала полностью принадлежит Одному Аллаху.

 

Подготовлено сайтам  https://rabbanium.wordpress.com/

 

Автор: https://rabbanium.wordpress.com Рубрика: Акыда

7 комментариев в “Что же предпочтительно в наше время. Держаться за имамов которые призывают в ад, или же оставить всеобщие дела и спасать себя и свою религию

  1. То что в статье написано касается не только если кяфиров в вопросах акиды опровергаешь . Так же это касается если мусульман в каких то бида или хьарам порицаешь и опровергаешь

  2. задумайтесь над этим аятам

    5:105 О те, которые уверовали! Позаботьтесь о себе. Если вы последовали прямым путем, то вам не причинит вреда тот, кто впал в заблуждение. Всем вам предстоит вернуться к Аллаху, и тогда Он поведает вам о том, что вы совершали.

  3. Сказал сподвижник Абдуллах Ибн Масуд: «Пусть не следует слепо никто из вас в вашей религии какому то человеку. Если он уверует, то и вы уверуете, а если он впадет в куфр, то и вы впадете в куфр!» передал Абу Дауд в «Аз-Зухд», 132, с иснадом передатчики которого достоверны, также Хатыб в «Аль-Факих уа аль-мутафакких», 751, Ибн Абдуль Барр в «Аль-Джами», 2-228, Аль-Лялякаи, 115,

    • Ассаляму алейкум.Я уже отправлял тебе,боюсь может не дошло.Напиши пожалуйста ответ,если дошло письмо.

      Во имя Аллаhа Всемилостивого и Милосердного.

      Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

      В наше время появились такие люди,которыеговорят,что отучится на лейтенанта,юриста,мента и.т.д — не куфр.Мол с намерением если для корочки отучится и всё! Куфром будет говорят: если пойдти работать на них,с этим званиями,т.е практиковаться наэто.Во первых эти имена,каклейтенант,юрист,мент,куфоровскиеимена,которые выполняют куфоровсеие деяния.Лейтенант-он «уалийтагъута» ,он отличаетя своей степенью,над другими «уалиямитагъута».Юрист-это человек, который оказывает помощь физическим и юридическим лицам,осуществляющий защиту подсудимого в суде тагъута. Мент-это «уалийтагъута»,который претворяет несправедливость тагъута на земле (куфры,харамыи.т.д.) .Это общество,котороепредназначенн для куфра,они отличились своим назначениеи поэтому это стало-отличительным признаком кафиров.
      Теперь,отех,кто учится в этих заведениях на эти звания.Пророк,да благословит его Аллах и приветствует,сказал: «منكثرسوادقومفهومنهم» «Кто увеличит число группы, то он из них» . Так же: «Кто уподобляется какому либо народу,тот из них».Кто вступает на этот путь,что бы получить это (зловонное) звание,становитсякафиром,потому что тот,кто стал на путь ведущий к куфру,тоткафир.Кто хочет получить в будущем имя христианин,тот в этот же момент христианин.
      Алийюль-Къари (толкователь акиды Абу Ханифы) в шархе «Фикъх аль-Акбара» говорит:В книге «Хулясатуль-Фатауа» пишется:» Кто намерится стать кафиром через сто лет, уже сейчас стал кафиром «.
      Автор книги «Кифаятуль-Ахьяр» Абу Бакр б. Мухаммад пишет:» Намереваться совершить куфр — есть куфр сразу же в тот момент.
      Из этого получается,что он вступает на путь,что бы получить имя «кафир»,а кто стремится к этой цели «кафирству»,становится им. Он в стремлении того,что бы получить «отличительный признак кафиров». По Шариату он уже лейтенант,юрист,мент,хоть и не имеет такого намеренияпрактиковатся в будущем на это,потому что он из тех,ктосделал им уаля-куфоровское. Аллах в Къуране говорит: «О те, которые уверовали не берите иудеев и христиан уалиями. Они уалиидруг-другу. А кто из вас возьмет их в уалии, тот из них» — (Аль-Маида,5/51). Так же: «Кафиры — уалиидруг-другу» (Преграды,7/73).».Такой сделал «уаля» этим именам и этимстудентам,и этим заведениям.Он сделал им уаля своим поступлением на это заведение,онуже и до поступления своим намерением, уже стал из тех,кто проявил им уаля.Он своим поступлением показывает: я вот такой же как и вы,я доволен вашим положением,если я сатал одним из вас,значит я не питаю непрязань к этому.И не поможет ему то,что он в сердце питает неприязань,вражду и ненависть к этому..,он не отказался от куфра на деяниях!А ИМАН-это сердце,слово и дело!
      » Да не берут верующие неверных себе в уалии, помимо муслимов. А кто сделает это, нет у него ничего общего с Аллахом » — ( Семья Имрана, 3/28 ) .Т.е человек разорвал свою связь с Исламом.По поводу этих Аятов есть много тафсиров и кого интересует тафсиры этих Аятов,может найти их в интернете,иншаАллах.
      Быть воинами тагъута,значит быть врагами Аллаха,тагъут враг Аллаха.
      «О те, которые уверовали не беритеуалием врага моего и врага вашего».
      Некоторые могут сказать,если пойти учится на юриста,что бы разбираться в их зловонных законах и в дальнейшем разбираться,знать как избегать их.Это то же не будет оправданием для него,потому что за ним закреплен куфоровскийсмыл,конечныйрезультат,он получает звание«юрист».
      Это равносильно тому,что бы пойти учится на «попа»,даже если он хочешь узнать религию христиан и идет учится в их заведение,что бы узнать их религию,снамерением,потомборотся против неё,ему не избежать куфра.Потому что само имя студента с куфоровским смыслом. Пока он учится тамо,онпоп.Если же будет «Институт поизучению христианства и его разоблачения»,то студент не несёт в себе куфоровский смысл и может спокойно изучать их религию,потому что он студент под этим именем и выпускником он будет под этим именем…по «Институт по изучению христианства и его разоблачения».
      Или же ещё последний пример.Институт ,который выпускает студентов «колдунов». Кто учится тамо ,он уже взял это имя на себя.Он колдун! Если же будет институт по «изучению видов колдовства и разоблачения их и колдунов»,тотамо учится уже не будет куфром. Потому что студент не несет куфоровский смысл заведения.
      Всё зависит от того,связано оно с куфром или нет.
      Фатвыученых,кто берет на себя отличительные признаки кафиров,тоткафир!
      Конауи сказал: Кто скажет слово куфра, не веря в него, по своей воле станет кафиром. Потому, что хоть он и не согласен со смыслом слова, но он согласился произнести его. По этой причине ему выносится такфир и не дается оправдание если он не знает.

      Кто наденет зуннар на пояс, или наденет на плечо желтую ткань без икраха, станет кафиром.

      Кто наденет зуннар иудеев и христиан станет кафиром, хоть и не ходит в церковь. Если мусульманин ради того, чтобы войти в кафирскую страну для торговли наденет зуннар, становится кафиром, потому, что сделал это не будучи заставлен.(ШархАлиййуль-Къари на фикъхуль-акбар).
      Кади Йад сказал: Также мы выносим такфирчеловеку делающему какое-нибудь действие, которое по единогласному мнению всех муслимов может исходить только от неверного. Мы выносим такфир такому человеку даже если он будет утверждать, что он муслим. Примером таких действий служит саджда (земной поклон) идолу (ложному божеству), солнцу, месяцу, кресту, огню; постоянно посещять церковь, тесные отношения с людьми церкви; одевать их одеяния вроде зуннара; кивать головой (склонять ее) как они.Все это есть куфр, так как муслимы соединились в том, что это делают только немуслимы и поэтому эти действия стали отличительными признаками куфра, даже если делающий их утверждает, что он муслим. Также все муслимы единогласно выносят такфиртем,кто считает халялем (несправедливое) убийство, алкоголь, блуд. Аллах сделал эти вещи харамом , и тот, кто узнает это и посчитает их халялем , станет неверным, подобно некоторым крайним суфистам, вроде карамитов и ибахитов . (КитабуШифабиШархиНураддин аль -Кари, 5/401-43)в книге “Аз -зауаджир ‘ан иртикаб аль-каба´ир”
      Имам Ибн Хаджар Аль -Хайтами говорит следующее (упускаю то, что не касается темы):
      «Он говорит: “По сути , это распространяется на любого, кто сделал что-либо, и мусульмане единодушны в том, что это может исходить лишь от неверного , даже если он открыто заявляет о своей принадлежности к Исламу. Например, отправился в церковь вместе с ее прихожанами , в их же одежде, подпоясавшись и т.п».
      Абу Бакр бин Мухаммад в своей книге » Кифаятуль-Ахьяр» говорит следующее:
      Вероотступничество посредством действия.
      Например, делать саджду (земной поклон) идолу, солнцу или месяцу; бросать Къуран в нечистоты, заниматься колдовством…; приносить жертвоприношение ложным божествам, насмехаться над каким-нибудь именем Аллаха, приказом или угрозой Аллаха, петь Къуран под музыку.
      Также является куфром делать такие действия, насчет которых все муслимы определились, что они могут исходить только от неверного. Например, делать саджду кресту; посещать церковь, надев на себя зуннар или другие их одеяния. По единогласному суждению всех муслимов, кто сделает это — ему выносится такфир, даже если он при этом будет утверждать что он мусульманин.(Кифаятуль-Ахьяр, глава о вероотступниках, 2/123)

      • ва алейкум ассалям.да я получил первый раз тоже так как не было время ответить не пропускал. что бы ты не думал я пропустил и промолчал. Насчет учебы на юриста . я высказывал свое мнение среди своих братев и вообшем и говорил всегда что там куфра много и попасть легко. например .
        первое это конечно же намерение на куфр в будущем. Если человек хочет работать по профессии (адвокат судья и так далее ) то это куфр в этом иджма. далее преподаватель говорит куфр (возвеличивает свои законы и т.д) то надо выходить либо порицать. это тоже куфр и иджма. А то что ты написал Аллаху алям там есть и правильно есть и уже логика. так как твой основной довод это «они тебя считают юристам а это куфр » то есть такфир делаешь за ярлык который тебе навязывают кяфиры. ну это не совсем правильно так как мне плевать что там кяфиры говорят про меня. Так как любой кяфир думает что я обязан служить в их армии и так далее то есть что себе кяфир возомнил это его головная боль я то не причастен к этому. а ты как я вижу и не споришь что изучение куфра не куфр кроме колдовства. и получается если человек поступил туда и просто изучает и потом забирает диплом или не забирает и выкидывает его и не думает даже работать по профессии то я не могу понять в чом куфр то ?? я вижу ты не спорить написал а просто напоминание и пусть Аллах тебе воздаст благом за это. просто этот вопрос и раньше поднимался и долго общались над этим вопросом и если быть честным если смотреть на Коран Сунну и иджма то там есть куфры которые я перечислил . а кто то если уже другие причины видит ему просто нужны четкие аяты. и не надо в одну кучу кидать учеба на самого мента и юридескам это совсем разные хукмы. Про уподобление тоже не совсем у месту в чом уподобление кяфирам что я изучаю куфр ? так что вопросов много ответов мало. И я не когда не говорил тчо там куфра нет вообще и быть не может. я просто говорил на то что у нас есть доводы и перечислял какие куфры там могут быть.

Оставьте комментарий