Галерея

Про детей мусульман и кяфиров, и все что с этим связано

С именем Аллаха Всемилостивого Всемилосердного.

Благословения и мир Посланнику Аллаха, его семье, и всем его сподвижникам, а также тем, кто последовал за ними, храня искренность в своих сердцах! Да поместит Аллах в сердца Своих рабов устремившихся к Истине, различение и правильное понимание Таухlида. Амин. Мир тем, кто следует прямым путём! А затем:

1. Дети верующих

Дети верующих, которые не достигли совершеннолетия, попадут в Рай, если так будет угодно Всевышнему Аллаху. Он смилостивится над ними и окажет им великую честь:

«Мы воссоединим верующих с их потомками, которые последовали за ними в вере, и нисколько не умалим их деяний. Каждый человек — заложник того, что он приобрел» (Ат-Тур, 21). Сославшись на слова Всевышнего:

«Каждый человек является заложником того, что он приобрел» (Аль-Муддассир, 38), ‘Али бин Абу Талиб утверждал, что дети верующих попадут в Рай, ведь они не совершали грехов и не могут быть заложниками своих прегрешений. Ат-тазкира фи ахвал аль-маута. С. 511. В «Тамхиде» и «Истизкаре» это высказывание названо словами Абу ‘Амра, а в книге «Навадир аль-усул» — Абу ‘Абдуллаха ат-Тирмизи.

Аль-Бухари назвал одну из глав своего «Сахиха»: «О достоинстве  того, кто переносит смерть своего ребенка с верой и надеждой на награду Аллаха». В ней приводится хадис Анаса о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] مَا مِنْ النَّاسِ مِنْ مُسْلِمٍ يُتَوَفَّى لَهُ ثَلاثٌ لَمْ يَبْلُغُوا الْحِنْثَ إِلاَّ أَدْخَلَهُ اللَّهُ الْجَنَّةَ بِفَضْلِ رَحْمَتِهِ إِيَّاهُمْ [

«Если у кого-нибудь из мусульман умрут трое детей, не достигших совершеннолетия, Аллах обязательно введет его в Рай по милости Своей к ним».

Там же приводится рассказ Абу Са‘ида о том, что женщины сказали Пророку: «Отведи для нас день». Он прочел им проповедь и сказал:

] أَيُّمَا امْرَأَةٍ مَاتَ لَهَا ثَلاثَةٌ مِنْ الْوَلَدِ كَانُوا حِجَابًا مِنْ النَّارِ  [قَالَتْ امْرَأَةٌ: وَاثْنَانِ قَالَ: ]وَاثْنَانِ [

«Если у какой-либо женщины умрут трое детей, то они заслонят ее от Огня». Одна из женщин спросила: «А если двое?» Он ответил: «И двое тоже». Фатх аль-Бари (3/118).

В другой главе того же сборника, названной «О том, что было сказано о (покойных) детях мусульман», помимо вышеназванного хадиса Анаса, приводится рассказ Абу Хурейры о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] مَنْ مَاتَ لَهُ ثَلاثَةٌ مِنْ الْوَلَدِ لَمْ يَبْلُغُوا الْحِنْثَ كَانَ لَهُ حِجَابًا مِنْ النَّارِ أَوْ دَخَلَ الْجَنَّةَ [

«Если у кого-либо умрут трое детей, не достигших совершеннолетия, то они заслонят его от Огня или введут в Рай». После него приводится хадис аль-Бары: «Когда скончался Ибрахим, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

[ إِنَّ لَهُ مُرْضِعًا فِي الْجَنَّةِ ] “Поистине, в Раю у него есть кормилица”»фатхуль бари 3/244).  .

Приведенные имамом аль-Бухари хадисы указывают на то, что дети верующих попадут в Рай. Ибн Хаджар по этому поводу сказал: «Тот, кто заслоняет от Ада своих родителей, больше заслуживает того, чтобы его уберегли от Ада, ибо в этом суть милости и ее причина» (фатхуль бари 3/244).

О том, что потомки верующих попадут в Рай, недвусмысленно говорится в ряде сообщений. Например, в дополнениях к «Муснаду», составленных ‘Абдуллахом бин Ахмадом, приводится хадис ‘Али бин Абу Талиба о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: [ إِنَّ الْمُسْلِمِينَ وَأَوْلادهمْ فِي الْجَنَّة ]

«Поистине, мусульмане и их дети попадут в Рай». В «Муснаде» Ахмада приводится другой восходящий хадис, переданный со слов Абу Хурейры: «Если у кого-либо из мусульман умрут трое детей, не достигших совершеннолетия, то Аллах по милости Своей введет их в Рай вместе с родителями» (фатхуль бари (3/245). .

Муслим в «Сахихе» и Ахмад в «Муснаде» передали со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] صِغَارُهُمْ دَعَامِيصُ الْجَنَّةِ، يَتَلَقَّى أَحَدُهُمْ أَبَاهُ أَوْ قَالَ أَبَوَيْهِ ، فَيَأْخُذُ بِثَوْبِهِ أَوْ قَالَ بِيَدِهِ كَمَا آخُذُ أَنَا بِصَنِفَةِ ثَوْبِكَ هَذَا ، فَلا يَتَنَاهَى أَوْ قَالَ فَلا يَنْتَهِي حَتَّى يُدْخِلَهُ اللَّهُ وَأَبَاهُ الْجَنَّةَ [

«Малолетние из них — младшие в Раю. Они встретятся со своим родителем (или родителями) и схватят их за одежду (или за руку) так, как я держу за край твоей одежды, и не отпустят, пока Аллах не введет их вместе в Рай» Силсила аль-ахадис ас-сахиха (432).

Имам Ахмад, Ибн Хиббан и аль-Хаким передали со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

[ ذَرَارِيُّ الْمُسْلِمِينَ فِي الْجَنَّةِ يَكْفُلُهُمْ إِبْرَاهِيَمُ عَلَيْهِ السَّلام ]

 «Детей мусульман в Раю опекает Ибрахим u». Аль-Хаким назвал цепочку рассказчиков хадиса достоверной, и с ним согласился аз-Захаби

Абу Ну‘ейм в «Ахбар Асбахан», ад-Дейлами и Ибн ‘Асакир передали со слов Абу Хурейры, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] أَطْفَالُ الْمُسْلِمِينَ في جَبَلِ فِي الْجَنَّةِ يَكْفُلُهُمْ إِبْرَاهِيَمُ وسارَةُ حتى يَدْفَعُونَهُمْ إلى آبائهمْ يَوْمَ القِيَامَةِ [

«Дети верующих находятся на горе в Раю, а Ибрахим и Сара опекают их до тех пор, пока не вернут их родителям в день воскресения» Там же (1467).

Ан-Навави сообщил, что авторитетные мусульманские ученые были единодушны в том, что дети мусульман, умершие, не достигнув совершеннолетия, попадают в Рай. Он же сообщил, что некоторые ученые воздерживались от окончательного суждения по данному вопросу Фатх аль-Бари (3/244)..

Аль-Куртуби передал, что среди тех, кто воздерживался от суждения по данному вопросу, были Хаммад бин Зейд, Хаммад бин Салама, Исхак бин Рахавейх. Ат-тазкира фи ахвал аль-маута. С. 511.

По словам ан-Навави, эти ученые не утверждали категорично того, что дети мусульман попадают в Рай, из-за хадиса ‘Аиши, переданного Муслимом: «Когда в одной из семей ансаров скончался ребенок, я сказала: “Ему уготована Туба. Он не совершил зла и не дожил до него”. Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

[ أَوَ غَيْرَ ذَلِكَ يَا عَائِشَةُ ، إِنَّ اللَّهَ خَلَقَ لِلْجَنَّةِ أَهْلاً ]

“А может быть, нет, ‘Аиша. Поистине, Аллах создал обитателей для Рая…”»

Хадис передал (Муслим 2662)

В хадисе сообщается, что ‘Аиша назвала ребенка райским воробушком. Концовка его гласит: «Поистине, Аллах создал обитателей для Рая, когда они еще находились в чреслах своих отцов, и создал обитателей для Огня, когда они еще находились в чреслах своих отцов». См.: Ан-Навави. Указ соч. Т. 8. С. 461

Возможно, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил ей поспешно говорить о чем-либо, не имея веских доказательств. Возможно, это произошло до того, как ему было открыто, что дети мусульман попадут в Рай. Фатх аль-Бари (3/244).

Полагаю, что в действительности из хадиса следует, что нельзя заявлять с уверенностью о том, что какой-то конкретный человек непременно попадет в Рай, хотя в целом мы знаем, что дети мусульман окажутся там. Второй важный момент — указание на недопустимость подобных речей, чтобы никто не осмеливался говорить на такие темы.

Ибн Теймийя говорил: «Нельзя свидетельствовать о том, что кто-либо конкретно из детей верующих попадает в Рай, несмотря на то, что в целом мы свидетельствуем об этом». Маджму‘ аль-фатава (4/281).

2. Дети неверующих

Одна из глав свода аль-Бухари называется «О том, что было сказано о (покойных) детях многобожников». В ней приводится следующий хадис Ибн ‘Аббаса: «Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о детях многобожников, и он сказал: [ اللَّهُ إِذْ خَلَقَهُمْ أَعْلَمُ بِمَا كَانُوا عَامِلِينَ ]

“Создавая их, Аллах знал о том, что они будут совершать”».

В другом хадисе, рассказанном Абу Хурейрой, сообщается, что Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о детях многобожников, и он сказал: [ اللَّهُ أَعْلَمُ بِمَا كَانُوا عَامِلِينَ ]

«Аллах лучше знает, что бы они совершили».

С его же слов передан хадис о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] كُلُّ مَوْلُودٍ يُولَدُ عَلَى الْفِطْرَةِ ، فَأَبَوَاهُ يُهَوِّدَانِهِ أَوْ يُنَصِّرَانِهِ أَوْ يُمَجِّسَانِهِ ، كَمَثَلِ الْبَهِيمَةِ تُنْتَجُ الْبَهِيمَةَ ، هَلْ تَرَى فِيهَا جَدْعَاءَ [

«Каждый младенец рождается с природной склонностью [к единобожию], а его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Ведь и животное рожает только животное: разве ты видишь среди них кого-нибудь с отрезанным носом?!» Фатх аль-Бари (3/246).

Как подметил Ибн Хаджар, на основании этих хадисов можно предположить, что имам аль-Бухари воздерживался от окончательного суждения по поводу детей многобожников, но в главе, посвященной толкованию суры «ар-Рум», он недвусмысленно показал, что склоняется к мнению о том, что они попадут в Рай. На это указывает и порядок расположения хадисов в данной главе. Вначале упоминается хадис, указывающий на то, что в данном вопросе следует воздержаться от окончательного суждения. Потом приводятся хадисы, позволяющие предположить, что они, скорее всего, попадут в Рай. В конце же приводится предание, ясно указывающее на это. В нем, в частности, говорится: «Дети вокруг него — это дети людей»  (полный хадис инша Аллах будет приведен в комментариях )

. В версии, переданной аль-Бухари в разделе «Книга толкования снов», говорится:

] وَأَمَّا الْوِلْدَانُ الَّذِينَ حَوْلَهُ فَكُلُّ مَوْلُودٍ مَاتَ عَلَى الْفِطْرَةِ [ . فَقَالَ بَعْضُ الْمُسْلِمِينَ : وَأَوْلاَدُ الْمُشْرِكِينَ فَقَالَ : ] وَأَوْلاَدُ الْمُشْرِكِينَ [

«А что касается детей, которые были вокруг него, то ведь каждый младенец рождается с природной склонностью [к единобожию]». Кто-то из мусульман спросил его: «И дети многобожников?» Он ответил: «И дети многобожников» Фатх аль-Бари (3/246).

Ибн Хаджар отметил, что это суждение подтверждается восходящим хадисом, переданным Абу Йа‘лой со слов Анаса. В нем говорится: «Я попросил моего Господа не наказывать и подарить мне детей из числа потомков человека». Его иснад хороший. В нем использовано слово «лахин», означающее «дети». Такой комментарий основан на восходящем хадисе, переданном аль-Баззаром со слов Ибн ‘Аббаса. Ахмад передал хадис Хансы бинт Му‘авии, что ее дядя рассказывал: «Я спросил: “Посланник Аллаха, кто попадет в Рай?” Он сказал: “Пророк будет в Раю, павший мученик будет в Раю, младенец будет в Раю”». Его иснад хороший Фатх аль-Бари (3/246).

В пользу этого суждения также свидетельствуют слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

] أَطْفَالُ الْمُشْرِكِينَ خَدَمُ أَهْلِ الْجَنَّةِ [

«Дети многобожников будут прислуживать обитателям Рая». Хадис передали Ибн Манда в «Марифе», Абу Ну‘ейм в «Хилья аль-аулийа» и Абу Йа‘ла в «Муснаде». О том, что дети многобожников попадут в Рай, говорило немало ученых. Этому мнению отдал предпочтение Абу аль-Фарадж Ибн аль-Джаузи  ( Маджму‘ аль-фатава (4/303), (24/372).

Ан-Навави сказал, что это суждение достоверно, и ему отдавали предпочтение многие исследователи, потому что Всевышний сказал:

«Мы никогда не наказывали [людей], не отправив к ним посланника» (Аль-Исра, 15). Потом он сослался на хадисы, переданные аль-Бухари и др. Фатх аль-Бари (3/247).

Этому мнению также отдал предпочтение аль-Куртуби. Исследуя тексты на эту тему, между которыми, на первый взгляд, есть противоречия, он писал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вначале сказал, что они попадут в Ад вместе со своими родителями. Потом он предпочел воздержаться от окончательного суждения и сказал: «Аллах лучше знает, что бы они совершили». Потом ему было открыто, что никто не будет наказан за чужой грех:

«Ни одна душа не понесет чужого бремени» (Аль-Исра, 15). И тогда Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, заключил, что они попадут в Рай. Тазкират фи ахвал аль-маута. С. 515.

В подтверждение этого суждения он привел хадис, переданный ‘Абд ар-Раззаком, но Ибн Хаджар аль-‘Аскалани назвал его слабым . Фатх аль-Бари (3/247).

Неоднозначность этих размышлений, переданных Ибн Хаджаром, заключается в том, что самостоятельное суждение в таких вопросах недопустимо. Этот вопрос связан с сокровенным знанием, и судить о нем можно только на основании откровения. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Утверждение о том, что в Рай попадут дети и верующих, и многобожников, трудно совместить с хадисами о том, что Аллах изначально знал о том, кто попадет в Рай и Ад. Его трудно совместить и с хадисами о том, что ангел записывает удел и жизненный срок человека, а также его принадлежность к счастливым или несчастным, когда плод еще находится в утробе матери. Но на это можно возразить: если человек умер ребенком, не достигнув совершеннолетия, то в утробе матери он был записан одним из счастливых рабов. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Некоторые ученые считали, что судьба таких детей зависит от воли Аллаха. Такие суждения высказывали Хаммад бин Зейд, Хаммад бин Салама, Ибн аль-Мубарак, Исхак. Аль-Бейхаки в «И‘тикаде» отметил, что имам аш-Шафи‘и высказал это мнение в отношении именно детей неверующих. Ибн ‘Абд аль-Барр сказал: «Так считал Малик, хотя у него не было текстов, подтверждающих это мнение. Но его ученики недвусмысленно заявляли, что дети мусульман попадут в Рай, а судьба детей неверующих зависит от воли Аллаха. При этом они опирались на хадис: “Аллах лучше знает о том, что бы они совершили”» Фатх аль-Бари (3/246).

Это же мнение передал Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари от имени приверженцев сунны и единой общины Маджму‘ аль-фатава (4/281-404), (24/372).

И ему отдал предпочтение Ибн Теймийя. Ссылаясь на авторитет Абу аль-Хасана аль-Аш‘ари и имама Ахмада, он говорил, что судьба детей многобожников зависит от воли Аллаха, и им предстоит пройти испытание в день воскресения. Он писал: «По этому поводу правильно говорить: “Аллах лучше знает о том, что бы они совершили”. Нельзя говорить, что кто-либо из них попадет в Рай или Ад. В нескольких хадисах сообщается, что в день воскресения они будут испытаны повелениями и запретами, и тот из них, кто покорится Аллаху, попадет в Рай, а тот, кто ослушается Его, войдет в Ад. Об этом сообщил Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари, сославшись на приверженцев сунны и единой общины». Маджму‘ аль-фатава(4/303), (24/372).

В другом месте он писал: «Дети многобожников, которые не достигли совершеннолетия в этом мире, будут нести ответственность за свои деяния в Последней жизни, о чем говорится во многих хадисах. Это мнение о детях многобожников высказал Абу аль-Хасан аль-Аш‘ари. В обоих “Сахихах” сообщается, что Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о них, и он сказал: “Аллах лучше знает о том, что бы они совершили”». Маджму‘ аль-фатава(4/281).

Ибн Хаджар, описывая испытания в Последней жизни, сказал, что людям будет приказано войти в огонь, и для тех, кто войдет туда, он обернется прохладой и спасением. Те же, кто откажется, получат наказание. Об этом сообщается в хадисах, переданных аль-Баззаром со слов Анаса и Абу Са‘ида, а также ат-Табарани — со слов Му‘аза бин Джабала. Достоверно известно, что испытанию подвергнут умалишенных и тех, кто жил в то время, когда не было истинного знания. Аль-Бейхаки в «И‘тикаде» назвал эту точку зрения правильной ( Фатх аль-Бари (3/246).

Это подтверждается ясными аятами Корана, в которых описывается встреча пророка Мусы с праведным рабом у места слияния двух морей. Разъясняя причину убийства ребенка, этот праведник сказал:

«Что касается мальчика, то его родители — верующие, и мы опасались, что он будет притеснять их по причине [своего] беззакония и неверия» (Аль-Кахф, 80). В «Сахихе» Муслима передан хадис Ибн ‘Аббаса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о мальчике, которого убил аль-Хадир: «Он был запечатан неверующим, и если бы его оставили в живых, то он обижал бы своих родителей по причине своего беззакония и неверия». Комментируя этот хадис, Ибн Теймийя сказал: «Это значит, что Аллах запечатал его в Матери писания, т.е. предписал ему быть неверующим, и если бы он остался в живых, то стал бы неверующим».

Аль-Куртуби назвал эту точку зрения слабой, потому что последняя обитель предназначена для воздаяния, а не для испытания. В своей «Тазкире» он писал: «Это утверждение является неверным по смыслу, так как последняя обитель не предназначена для выполнения обязанностей. Это — обитель воздаяния: вознаграждения и наказания. Аль-Хулейми сказал: “Этот хадис слабый и противоречит основополагающим принципам мусульман, так как последняя обитель не является обителью испытания. Познание Аллаха там неизбежно, а испытание несовместимо с неизбежностью». Ат-тазкира фи ахвал аль-маута. С. 514.

Возражение, основанное на том, что обязанности прекращаются со смертью, несправедливо. Опровергая его, Ибн Теймийя сказал:

Люди освобождаются от обязанностей только после попадания в обитель воздаяния, т.е. в Рай или Ад. Но они подвергаются испытаниям и на месте сбора дня воскресения, и в барзахе. Их спрашивают: «Кто твой Господь? Что у тебя за религия? Кто твой пророк?» Всевышний сказал:

«В тот день, когда обнажится Голень [Аллаха], их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать [этого]» (Аль-Калам, 42). В «Сахихе» приводятся несколько версий хадиса о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах явит Себя рабам на месте стояния, когда каждому народу будет велено последовать за тем, чему они поклонялись. Тогда многобожники последуют за своими божествами, и останутся верующие. Господь явит им Себя не в том образе, который им известен, и они не узнают Его. Тогда Он явит им Себя в том образе, который им известен, и верующие падут ниц перед Ним. А спины лицемеров станут, будто коровьи рога: они захотят совершить земной поклон, но не сумеют сделать этого. Об этом сказано: «В тот день, когда обнажится Голень…» (Аль-Калам, 42) Ат-тазкира фи ахвал аль-маута. С. 514.

Следовательно, испытание завершается только после попадания в Рай или Ад. Однако утверждение аль-Куртуби о том, что познание Аллаха в тот день будет неизбежно, справедливо. Но это не имеет отношения к испытанию, ибо люди будут испытаны повелениями и запретами. В некоторых хадисах даже сообщается, что Аллах прикажет им войти в огонь, и если они покорятся Ему, то окажутся среди счастливых рабов, но если ослушаются, то попадут в число несчастных мучеников.

Цель этой статьи было что бы дать понятно что в этом вопросе (асчет детей кяфиров) есть разногласие и есть разные хадисы . И что бы е выносили такфир друг другу !!!

Вся хвала Аллаху !!!

СКАЧАТЬ 

Автор: https://rabbanium.wordpress.com Рубрика: Фикх

1 комментарий в “Про детей мусульман и кяфиров, и все что с этим связано

  1. Вот тот самый длинный хадис в конце которого сказано что дети мушриков будут в раю .

    сообщил альБухари в «Сахихе» из хадиса Самурата ибн Джундуба, который сказал: «Из того, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил своим сподвижникам: «Видел ли кто то из вас сновидения?». Сказал: «И ему рассказывал желающий рассказывать столько, сколько желал». Однажды утром он нам сказал: «Поистине, ночью пришли ко мне двое и, разбудив меня, сказали: «Отправляйся», и я отправился с ними, и мы пришли к одному лежащему человеку, а другой стоит над ним с камнем и бросает его на голову мужчины, и разбивается голова и скатывается камень вот сюда, он следует за камнем, берет его и не возвращается пока не придет в прежнее состояние голова. Затем он возвращается к нему и совершает то, что проделал в первый раз». Сказал: «Я сказал им: «Свят Аллах! Что это?». Они сказали мне: «Пошли, пошли», — и мы отправились дальше; и пришли к человеку, лежащему на спине затылком, а другой стоит над ним с железным крюком, тут он подходит к нему с одной стороны его лица и разрывает его челюсть до затылка, потом его нос разрывает до затылка, а затем глаз разрывает до затылка, не спеша, переходит на другую сторону лица и проделывает то же самое, что он сделал с той частью лица. И когда он заканчивает эту часть, восстанавливается в прежнее состояние другая сторона лица. Затем он возвращается туда и делает то же, что сделал в первый раз», — сказал: «Я сказал: «Свят Аллах! Что это?». Они сказали мне: «Пошли, пошли», — и мы отправились дальше, и пришли к чему то наподобие печи, — сказал: «И я считаю, что он говорил: «И там вдруг послышались крики и голоса, мы посмотрели туда, а там оказались голые мужчины и женщины, к ним поднимается пламя из под них, и когда их касается пламя, они вопят», — сказал: «Я спросил: «Кто они?» Они сказали мне: «Пошли, пошли», — и мы отправились дальше, и пришли к реке», — я считаю, он говорил: «Красная, как кровь, и тут в воде ктото плавает, а на побережье реки сидит человек, который собрал у себя множество камней, и когда этот плавающий, проплыв какоето время, приплывает к тому, который собрал камни, тот открывает ему рот и кладет туда камни, и вновь он удаляется плавать, затем возвращается обратно; и всякий раз, когда он к нему возвращается, открывает ему рот и тот кладет туда камни», — я сказал им: «Кто эти?». Они сказали мне: «Пошли, пошли», — сказал: «И мы пошли дальше, и пришли к одному человеку скверного вида, а у него огонь, которую он разжигает и бегает вокруг него», — сказал: «Я спросил их: «Кто это?». Они сказали мне: «Пошли, пошли», и мы отправились дальше, и пришли в парк, богатый садами, там были различные травы, и среди сада был человек высокого роста, что даже не видна его голова, доходившая до небес, и вокруг этого человека очень много детей, которых ни разу я не видел», — я сказал: «Кто это? И кто эти?». Они сказали мне: «Пошли, пошли».
    И мы отправились дальше, и приблизились к огромному саду, я никогда не видел подобного сада огромностью и не видел сада лучше нее. Они сказали мне: «Поднимайся туда», — и мы поднялись туда к городу, построенному золотыми, серебряными кирпичами, и мы подошли к дверям города, попросили открыть, и было открыто нам, мы вошли в него и встретили там мужчин, одна часть их видом как у самых лучших из людей, видом, которых ты видел, а другая сторона, как у самых скверных видом, из которых ты видел», — они им сказали: «Идите и нырните вон в ту реку», — и тут на пути река протекает, вода ее необычайно белая, они пошли и нырнули туда, затем вернулись к нам, и их скверный вид исчез, — они сказали мне: «Это рай Аден, а это твое жилище».
    Сказал: «Я посмотрел наверх и увидел дворец наподобие белого облака, они сказали мне: «Это твое жилище», — я сказал им: «Да благословит вас Аллах, теперь оставьте меня, я войду туда», — они сказали: «Сейчас нет, но ты в нее войдешь (т.е. позже)». Я сказал им: «Поистине, в прошедшую ночь я видел нечто удивительное, и что это такое, увиденное мной?». Они сказали мне: «Теперь мы сообщим тебе. Что касается первого человека, к которому ты пришел и которому разбивали камнем голову, поистине, этот человек берет Коран, и отвергает ее, и просыпает предписанные молитвы.
    А что касается человека, которого ты посетил и которому разрывают челюсть до затылка, его нос и глаза, то это человек утром выходит из дома и начинает лгать, что она достигает до горизонта.
    А те голые мужчины и женщины, которые были в месте наподобие печи, то они прелюбодеи и прелюбодейки.
    А что касается человека, которого ты видел плавающим в реке и которому клали в рот камни: поистине, он занимался ростом (процентами).
    А тот человек, у которого был скверный вид, который находился возле огня, разжигая его и бегая вокруг него, поистине, это Малик — хранитель ада.
    А тот высокий человек, который был в саду: это Ибрахим. А те дети, которые были вокруг него, то все они умерли младенцами (в риуаяте альБарканий «умерли в детстве»).
    Спросили некоторые мусульмане: «О посланник Аллаха! А дети многобожников?».
    И ответил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «И дети многобожников. А те люди, у которых часть была хорошей, а другая часть безобразной, это те люди, которые смешали свои хорошие деяния с плохими, и простил им Аллах (их грехи)»57.

    Бухари №6640.

Оставьте комментарий