Ответы на основные вопроса относительно поста

Раздел 5 – Пост

Глава 29 – Общие положения поста.

  1. Пост является фардом.
  2. Пост стал фардом на второй год после хиджры.
  3. По единогласному мнению ученых, пророк (с.а.в.) за свою жизнь постился девять рамаданов.
  4. Тот, кто будет оспаривать обязательность поста, становится неверным.
  5. Что касается того, кто проявляет небрежность в посте по лени, то относительно суждения такого человека среди ученых есть разногласие. Более достоверным мнением является, что такой на краю огромной опасности, но все же не становится неверным.
  6. Обязательность поста не вступает в силу, пока не начнется месяц Рамадан. Основным показателем этого является видимое появление нового месяца на небе, косвенным показателем начала Рамадана является завершение месяца Шабана до тридцати дней.
  7. Для установления факта начала Рамадана достаточно свидетельства одного справедливого мусульманина (о том, что он видел новый месяц).
  8. Для всех местностей, где месяц появляется в одно общее для всех время, пост становится обязательным, если месяц будет увиден хотя бы в одной местности. Если же для данных нескольких местностей месяц появляется в разное время, то каждая местность руководствуется тем, что они видят сами.
  9. Тот, кто из предосторожности начнет пост в день, в котором начало Рамадана вероятно, но точно не установлено, пошел против сунны Абуль-Къасима (то есть посланника (с.а.в.)).
  10. Не разрешается поститься за один или два дня до начала Рамадана. Исключение составляет только такой человек, пост которого был непрерывным, и так получилось, что его пост пришелся на эти дни. В таком случае он продолжает свой пост.
  11. Тот, чье свидетельство не принимается в установлении начала и конца Рамадана, не должен сам ни начинать пост, ни заканчивать его. Он должен следовать действиям остальной массы людей.
  12. По единогласному мнению древних ученых в установлении начала и конца поста нельзя руководствоваться астрономическими расчетами.
  13. Условия, налагаемые на человека, чтобы пост был для него обязательным, следующие:
  14. Наличие ума. Сумасшедший не ответственен за пост.
  15. Он должен быть мусульманином.
  16. Человек должен обладать тамйизом.
  17. Человек должен достичь половой зрелости.
  18. Человек должен быть в состоянии держать пост (не быть больным и т.п.).
  19. Человек должен быть оседлым (не быть путником).
  20. Должен наступить месяц Рамадан.
  21. Человек должен иметь намерение держать пост. Вот некоторые положения связанные с намерением:
  22. Намерение (при держании обязательного поста) нужно обязательно иметь с ночи.
  23. Исключением являются добровольные посты. Если с зари человек не делал ничего такого, что нарушает пост, то днем он может намериться держать пост в этот день.
  24. При обязательном посте намерение нужно иметь каждый день (с ночи).
  25. Иметь намерение держать пост означает просто знать и осознавать, что (завтра) ты будешь держать пост (то есть механически проговаривать языком, что ты намерен, необязательно).
  26. Желательно приказывать держать пост детям в возрасте тамйиза с целью приучения их к посту.
  27. Если факт наступления Рамадана будет установлен уже днем, то необходимо воздержаться от приема пищи, но восполнять этот день поста, согласно более достоверному мнению из нескольких, необязательно.
  28. Если ребенок во время Рамадана достигнет половозрелости, он должен дозавершить пост, восполнять прошедшие дни по более достоверному мнению из нескольких, необязательно.
  29. Больной, у которого нет надежды на выздоровление, не держит пост, и взамен каждого дня поста кормит одного бедняка.
  30. Аналогично поступает старик, который не в силах держать пост.
  31. Если сражающиеся на пути Аллаха не могут вести джихад без того, чтобы есть, то они принимают пищу для того, чтобы иметь возможность сражаться с врагом.
  32. Путнику разрешено прерывать пост в любом случае, даже если путь не причиняет ему сложности в держании поста.
  33. Но если ему не тяжело, то желательнее пост не прерывать.
  34. Вещи, нарушающие пост, определяются только на основе шариатских доказательств.
  35. Вещи, нарушающие пост, имеют силу только в том случае, если будут выполнены человеком, который находится в здравом уме, твердой памяти и доброй воле (не по принуждению).
  36. Воздержание от этих вещей обязательно в промежуток времени от второй зари до захода солнца.
  37. Вещи, нарушающие пост, следующие: намеренное употребление еды и питья, находясь в памяти.
  38. Во всех других вещах, кроме еды и питья для того, чтобы они считались нарушителями поста, во-первых, в них должно преобладать то, что они введены с отверстий, которые более приспособленнее и традиционнее для питания, чем для другого; во-вторых, в них должны преобладать качества пищи.
  39. Половое совокупление, при определенных условиях также нарушает пост.
  40. В этом случае необходимо крупное искупление как то освободить невольника; если нет, то держать пост непрерывно в течение двух месяцев; если это не под силу, то накормить шестьдесят бедняков. Указанные искупления выполняются строго в указанном порядке. То есть если человек может освободить раба, он не может делать другого искупления, кроме как освобождения раба.
  41. В случае если у человека абсолютно нет возможности принести искупление, то ответственность за искупление с него спадает.
  42. Женщина также приносит искупление, если вошла в половой контакт добровольно и осознанно.
  43. Поцелуи для постящегося разрешены.
  44. За исключением поцелуев, вызывающих половое возбуждение. В этом случае поцелуи нежелательны. Если же поцелуи с большой долей вероятности приведут к опасной ситуации (семяизвержение или половой акт), то они запрещены.
  45. Намеренное и добровольное семяизвержение нарушает пост.
  46. Кровопускание при определенных условиях нарушает пост. Так, например если кровопускание было выполнено посредством высасывания крови бутылкой, то пост нарушается и у того, кто пустил кровь и у того, у кого пустили кровь.
  47. Непроизвольная рвота не нарушает пост. Что касается того, кто вызвал рвоту намеренно, он должен восполнить тот день поста.
  48. Течение менструальной и послеродовой крови нарушает пост.
  49. Вероотступничество нарушает пост.
  50. Истечение секреторной жидкости Мази не нарушает пост.
  51. Обязательность искупления для того или иного вида нарушения поста устанавливается только на основе шариатского доказательства.
  52. Нельзя откладывать восполнение поста, если нет шариатской пользы, которая сделала бы предпочтительным обратное.
  53. Если человек без уважительной причины отложил восполнение поста до следующего рамадана, вдобавок к восполнению, он должен еще дать искупление. Если же была уважительная причина, то должен только восполнить.
  54. Если беременная или кормилица (грудью) из опасения за ребенка будут принимать пищу, то им следует восполнить те дни и за каждый день пропущенного поста накормить одного бедняка.
  55. Кто на законных шариатских основаниях нарушит пост Рамадана, а затем в течение дня это основание исчезнет, в этом случае он продолжает этот свой день, ничего не меняя.
  56. Для постящегося нежелательно во время ритуального омовения усердствовать в полоскании рта и во втягивании воды в нос (дабы не допустить случайного попадания воды в пищевые пути).
  57. Нежелательно намеренное продолжительное сглатывание слюны.
  58. Также нежелательно сглатывать мокроты.
  59. Нежелательно без надобности[10] проверять пищу на вкус.
  60. Чистить зубы зубочисткой (мисваком) во время Рамадана является сунной в любое время, и до захода солнца и после (и во время поста, и вне поста).
  61. Также является сунной торопиться с ежедневным разговением.
  62. Является сунной максимально отсрочивать предрассветный прием пищи.
  63. Является сунной разговляться свежими или сухими финиками.
  64. Во время Рамадана является сунной стараться не прерывать посещение группового намаза Тарауих в масджиде.
  65. Сунной является не покидать (намаз) раньше имама[11].
  66. Является сунной продолжительно поминать Аллаха, читать Коран и раздавать милостыню.
  67. Во время поста особо нужно усердствовать в том, чтобы воздерживаться ото лжи, сплетен и клеветы. А кто не воздержится ото лжи и скверного слова, поистине Аллах не нуждается в том, чтобы тот воздерживался от пищи и питья.
  68. Нет беды в том, что человек проснется, находясь в состоянии полового осквернения.
  69. Кто умрет с задолженностью по посту, его попечитель постится от его имени и покрывает таким образом его долг.
  70. Нет плохого в том, чтобы продолжать пост до предрассветного времени, но желательно этого не делать (а разговляться сразу по заходу солнца).

из книги      Уалид бин Рашид бин Саьидан

Автор: https://rabbanium.wordpress.com Рубрика: Акыда

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s