Галерея

Наша акида в вопросе шафаата

С именем Аллаха Всемилостивого Всемилосердного.

О, Аллах! Господь Джибраила, Микаила и Исрафила; Творец небес и земли; Знающий сокровенное и явное. (Лишь) Ты рассудишь между Своими рабами в том, в чем они разногласят. Направь меня на путь в тех вопросах, где разногласят из истины, с Твоего позволения. Поистине, (лишь) Ты направляешь на прямой путь тех, кого пожелаешь». (Муслим, 1/534).
Благословения и мир Посланнику Аллаха, его семье, и всем его сподвижникам, а также тем, кто последовал за ними, храня искренность в своих сердцах! Да поместит Аллах в сердца Своих рабов устремившихся к Истине, различение и правильное понимание Таухида, без примесей бид’а. Амин

Знай, да помилует тебя Аллах, что Коран и Сунна строго предостерегал от нововведений, как об этом передается в хадисе от Джабира, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время своих увещеваний говорил: «Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новоизобретенные, а каждое такое деяние – это нововведение, а каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» Муслим 2/592, ан-Насаи 3/188.

По этой причине имамы из числа первых и последующих поклонений всегда уделяли огромное значение важности следования Сунне и опасности нововведений в религии, составляя об этом отдельные труды и посвящая этой теме целые главы в сборниках хадисов. Да и как может быть иначе, если этой теме придавали большое значение Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха), предостерегая от нововведений в религии строжайшим образом ещё до того, пока они распространились в исламской общине! Многие мусульмане не понимают опасности нововведений в религии, тогда как оно является одной из самых больших причин, ведущих к неверию.

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) говорил: “Обычно люди спрашивали посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о хорошем, я же спрашивал его о плохом, ибо я боялся, что оно постигнет меня” . аль-Бухари 3606, Муслим 5/20.

Яхья ибн Му’аз говорил: “Все разногласия людей возвращаются к трем основам, и у каждой из этих основ есть противоположность. И если человек сошел с одной из этих основ, он обязательно впадет в ее противоположность! Эти три основы: Единобожие, противоположностью чего является многобожие; Сунна, противоположностью которой является нововведение; и повиновение Аллаху,противоположностью чего являются грехи!” См. “аль-И’тисам” 1/91.

С помощью Аллаха хотел бы довести до муваххидов, то о чем очень много споров, перегибов, а самое страшное выносится такфир муваххидам, там где нельзя выносить такфир, даже обвинять в би’да, не то что выносить такфир и разделаться!

Видит Аллах, тема очень сложная, а если быть точнее, запутанная и тонкая, и потому очень много кто сразу и не может понять грани, между ширкам большим и тем что ведет к ширку, НО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ШИРКАМ!

Мне самому чтоб полностью понять эту тему понадобилось долгих 6-7лет,потому я постараюсь в этой статье довести все то что долгое время нам, мне пытались довести, а я игнорировал, не углублялся для разбора, и все бы нечего, если бы не мой такфир муваххидов в этом вопросе, а так по сути этот вопрос в котором нет практики, и даже если кто то из мусульман не столкнется в жизни с этой темой, НЕ МНОГОЕ ПОТЕРЯЕТ!!!

И хочу сразу сказать, что тема :’Просить мертвых у могилы, чтоб они попросили Аллаха(Шафаат) , не УПОВАЯ И Т Д НА САМОГО МЕРТВОГО’- тема которая была поднята 2009году,и первым из мусульман который разобрал этот вопрос был Исмаил (Касави), и тогда он все разобрал, но очень много кто не стал даже его слушать, просто вынесли такфир и все, хотя знали, считали его мусульманинам, более менее знающим, переводчик известных книг как ‘Не знание в Исламском праве, принципы валя в Исламе, и других книг и статей, и даже был известен своими перегибами в такфире, и потому когда он разобрал этот вопрос ПО ИСТИНЕ, которая заключается в том что, если мусульманин попросит у могилы мертвого, о такой то попроси Аллаха, — это путь ведущий к ширку, би’да, НО НЕ ШИРК, и еще в 2010 году он перевел много слов ибн таймия на эту именно тему, и если бы все поняли это тогда, то никто не привязывал бы эту тему к Абу Мусе, который только просто появился в просторы интернета через некоторое время, а за этот вопрос он просто сказал свое мнение только пару лет спустя, в статье опровержение сайту суфистов, и тогда он даже не разбирал эту тему!

И потому лжет, тот кто чуть что эту тему привязывает к яхуду абу Мусе!!!

До него уже мусульмане разобрали эту тему,

А этот яхуд, писал свои работы только для того чтоб его любимого (самим собой!), не такфирили все народно! И потому его работы пропитаны этим, что стоит только его слова ‘тут есть братья которые считают это, ширкам, НО НЕ ВЫНОСИТ ТАКФИР ТЕМ КТО НА ДРУГОЙ АКИДЕ’, потому эта личность нам не интересена, НО ИСТИНУ БЕРУТ ДАЖЕ ОТ АХЛЮ КИТАБ, все мы это знаем, что ахлю китаб говорили про клятву Каабой, и истина принималась и не отрицалась даже от ахлю китаб!!!!

После этого небольшого вступления, я бы хотел перейти к самой теме, так как я сам долго не мог эту тему понять, потому я буду эту тему разбирать, точно так как хотел бы чтоб мне это доводили с самого начала!

Без глупых призывов, вынести такфир ученым, типа ‘вынеси такфир ибн таймия. И т д,’ либо глупые слова ‘а почему живого просить не ширк, а мертвого ширк’, как мне один суфист сказал, добавив ‘как смерть из не ширка, действие, делается ширкам’, это все не то что надо!

Хидаят от Аллаха, а тому кому Он не Дал его, то ему никто не сможет помочь!

Начнем с вопроса, Слышат ли мертвые ВООБЩЕ что нибудь, или они подобны идолам, иконам, и т, д, которые никогда не могли слышать?!

Ответ что в определенных случаях пришли достоверные хадисы что мертвые слышат!

Слова Аллаха: «И Солих отвернулся от них, и сказал: «О мой народ! Я довел до вас послание своего Господа, и искренне советовал вам, однако вы не любите искренне советующих» (аль-А’раф, 79), и слова Аллаха: «И Шуейб отвернулся от них, и сказал: «О мой народ, я довел до вас послания своего Господа, и искренне советовал вам. Так как же я буду сожалеть над неверным народом?» (Аль-Араф, 93)

 И это два Пророка из Пророков Аллаха обращаются к своему народу после наказания которое им ниспослал Аллах, и большая группа муфассиров истолковала эти аяты как то что это было уже после их смерти, и сравнили это с обращением Посланника Аллаха мир ему к убитым в Бадре.

 2. То, что Посланник Аллаха обратился к убитым мушрикам в день Бадра, и сказал им: «Нашли ли вы то, что обещал вам ваш Господь истиной?». И сподвижники спросили: «Ты что, зовешь мертвых о Посланник Аллаха?». Он ответил: «Вы не слышите больше чем они, однако они не отвечают»

Передал имам аль Бухари в «Сахихе», 1304, и другие

 Слова Посланника Аллаха: «Вы не слышите больше чем они» — ясный далиль на то что мертвые слышат подобно тому как слышат живые то что рядом с ними.

 А слова сподвижников: «Ты что зовешь (تدعو) мертвых» и просьба Посланника Аллаха к ним — ясный далиль что не всякое дуа и просьба к мертвым является поклонением к ним ведь тогда следует сказать что Посланник Аллаха впал в ширк!

 3. То, что Посланник Аллаха, мир ему, приказал Абу Разейну аль Укайли, да будет доволен им Аллах, всякий раз, когда он проходит мимо могилы курейшита или амирита, сказать ему: «Послал меня к тебе Мухаммад, и я оповещу тебя тем, что тебя расстроит – поволокут тебя на твоем лице и животе в Огонь!»

Данный хадис передан в «Муснаде» Имама Ахмада в «Аз-Зауаид», 15617, Ибн Хузейма в «Ат-Таухид», 2/460, и другие.
Этот хадис является достоверным по иджма ученых.

 Сказал имам Ибн Мандах:

يُنْكِرُ هَذَا الْحَدِيثَ إلّا جَاحِدٌ أَوْ جَاهِلٌ أَوْ مُخَالِفٌ لِلْكِتَابِ وَالسّنّةِ

 «Не отрицает этот хадис никто, кроме неверного отрицателя, или невежды, или противоречащего Корану и Сунне!»
Источник: «Мухтасар ас-сауаик аль-мурсаля», 439, и «Зад аль-Маад»,3/677, «Хади аль-Арвах»

Сказал имам Ибн аль-Каййим:

دليل على سماع أصحاب أهل القبور كلام الأحياء وخطابهم لهم

«И в этом хадисе — далиль на то, что мертвые слышат слова живых и их речь в их адрес»
Источник: «Зад аль-Маад», 3/696

Приказал Посланник Аллаха, мир ему, когда приходишь посещать могилы и заходишь на кладбище, говорить:

عَلَيْكُمْ أَهْلَ الدِّيَارِ مِنْ الْمُؤْمِنِينَ وَالْمُسْلِمِينَ وَإِنَّا إِنْ شَاءَ اللَّهُ لَلَاحِقُونَ أَسْأَلُ اللَّهَ لَنَا وَلَكُمْ الْعَافِيَةَ

 «Мир вам, о обитатели жилищ, верующие мусульмане! Воистину, мы, если пожелает Аллах, присоединимся к вам. Прошу Аллаха для нас и для вас благополучия!»

Передал имам Муслим в «Сахихе», и другие, и пришло действие по этому хадису от сахабов и табиинов по путям что достигают категории мутаватир

 Сказал хафиз Ибн Касир:
شرع النبي صلى الله عليه وسلم لأمته إذا سلموا على أهل القبور أن يسلموا عليهم سلام من يخاطبونه فيقول المسلم: السلام عليكم دار قوم مؤمنين، وهذا خطاب لمن يسمع ويعقل، ولولا هذا الخطاب لكانوا بمنزلة خطاب المعدوم والجماد

 «И узаконил Пророк, мир ему, для своей Уммы чтобы они когда дают салам погребенным, давали им салям как к тем с кем они разговаривают, и говорил тот кто дает салям: «Мир вам, о обиталище верующих людей..». И это обращение со словами к тому кто слышит и осознает, и если бы это было не так — то это было бы подобно обращению к отсутствующему или камню»
Источник: «Тафсир Ибн Касир», 6/325

 
Я не буду затягивать с этим разделом, так как что В ОПРЕДЕЛЕНЫХ СЛУЧАЯХ, МЕРТВЫЕ СЛЫШАТ, и этому хвала Аллаху никто не противоречит, и не отрицает никто из здравомыслящих!!

То есть мы ДОКАЗАЛИ что МЕРВЫЕ они не подобны статуям, иконам и так далее, которые никогда не могли СЛУШАТЬ . И по факту не могут слышать вообще!

Хвала Аллаху, с этим разобрались, если кому то этих доводов мало, пусть просто разберет тему’ ‘слышат ли МЕРТВЫЕ,’ вы найдете доводы которых никто не сможет отрицать!

Идем далее. Следующий вопрос, ‘делают ли МЕРТВЫЕ дуа за живых’?!

Все мы знаем что про вознесение Пророка Да благословит его Аллах и приветствует, есть около 30хадисов,и это известно всем,

А в этом хадисе передается вот что

Хадисы по поводу ночного путешествия «аль-Исра»:
Имам Ахмад передаёт от Анаса
ибн Малика, что посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал:

«أُتِيتُبالْبُرَاقِوَهُوَدَابَّةٌأَبْيَضُفَوْقَالْحِمَارِوَدُونَالْبَغْلِ،يَضَعُحَافِرَهُعِنْدَمُنْتَهَىطَرَفِهِ،فَرَكِبْتُهُفَسَارَبِيحَتَّىأَتَيْتُبَيْتَالْمَقْدِسِ،فَرَبَطْتُالدَّابَّةَبِالْحَلَقَةِالَّتِييَرْبِطُفِيهَاالْأَنْبِيَاءُ،ثُمَّدَخَلْتُفَصَلَّيْتُفِيهِرَكْعَتَيْنِثُمَّخَرَجْتُفَأَتَانِيجِبْرِيلُبِإِنَاءٍمِنْخَمْرٍوَإِنَاءٍمِنْلَبَنٍ،فَاخْتَرْتُاللَّبَنَفَقَالَجِبْرِيلُ: أَصَبْتَالْفِطْرَةَ. قَالَ: ثُمَّعُرِجَبِيإِلَىالسَّمَاءِالدُّنْيَافَاسْتَفْتَحَجِبْرِيلُفَقِيلَلَهُ: مَنْأَنْتَ؟قَالَ: جِبْرِيلُ. قِيلَ: وَمَنْمَعَكَ؟قَالَ: مُحَمَّدٌ. قِيلَ: وَقَدْأُرْسِلَإِلَيْهِ؟قَالَ: قَدْأُرْسِلَإِلَيْهِ. فَفُتِحَلَنَافَإِذَاأَنَابِآدَمَفَرَحَّبَبِيوَدَعَالِيبِخَيْرٍ،ثُمَّعُرِجَبِنَاإِلَىالسَّمَاءِالثَّانِيَةِفَاسْتَفْتَحَجِبْرِيلُفَقِيلَلَهُ: مَنْأَنْتَ؟قَالَ: جِبْرِيلُ. قِيلَ: وَمَنْمَعَكَ؟قَالَ: مُحَمَّدٌ. قِيلَ: وَقَدْأُرْسِلَإِلَيْهِ؟قَالَ: قَدْأُرْسِلَإِلَيْهِ،فَفُتِحَلَنَافَإِذَاأَنَابِابْنَيِالْخَالَةِيَحْيَىوَعِيسَىفَرَحَّبَابِيوَدَعَوَالِيبِخَيْرٍثُمَّعُرِجَبِنَاإِلَىالسَّمَاءِالثَّالِثَةِفَاسْتَفْتَحَجِبْرِيلُفَقِيلَلَهُ: مَنْأَنْتَ؟قَالَ: جِبْرِيلُ،قِيلَ: وَمَنْمَعَكَ؟قَالَ: مُحَمَّدٌقِيلَ: وَقَدْأُرْسِلَإِلَيْهِ؟قَالَ: قَدْأُرْسِلَإِلَيْهِ. فَفُتِحَلَنَا،فَإِذَاأَنَابِيُوسُفَعَلَيْهِالسَّلَامُ،وَإِذَاهُوَقَدْأُعْطِيَشَطْرَالْحُسْنِفَرَحَّبَبِيوَدَعَالِيبِخَيْرٍ. ثُمَّعُرِجَبِنَاإِلَىالسَّمَاءِالرَّابِعَةِفَاسْتَفْتَحَجِبْرِيلُفَقِيلَ: مَنْأَنْتَ؟قَالَ: جِبْرِيلُقِيلَ: وَمَنْمَعَكَ؟قَالَ: مُحَمَّدٌقِيلَ: وَقَدْأُرْسِلَإِلَيْهِ؟قَالَ: قَدْبُعِثَإِلَيْهِ. فَفُتِحَلَنَافَإِذَاأَنَابِإِدْرِيسَفَرَحَّبَبِيوَدَعَالِيبِخَيْرٍ،ثُمَّقَالَ: يَقُولُاللهُتَعَالَى

«Ко мне подвели Бурака — длинное верховое животное белого цвета
больше осла, но меньше мула, способное одним шагом покрыть любое расстояние, которое может] охватить взором. Я сел на него верхом и достиг Храма (байт аль-макдис) [в Иерусалиме где] привязал [Бурака] за кольцо, которым пользуются [для этого и другие] пророки. Потом я вошёл в мечеть и совершил там молитву в два раката, а когда я вышел оттуда, Джибрил принёс мне сосуд
с вином и сосуд с молоком. Я выбрал молоко, и Джибрил сказал:
«Ты выбрал [то, что соответствует] естеству». Потом мы вознеслись
к низшему небу, и Джибрил попросил открыть его врата. Его спросили:
«Кто ты?» Он ответил: «Джибрил». [Его] спросили: «А кто с тобой?»
Он ответил: «Мухаммад». [Его] спросили: «А за ним посылали?
[Джибрил] сказал: «За ним посылали», после чего [эти врата] были для нас открыты.

Там я увидел Адама, который поприветствовал меня
и ОБРАТИЛСЯ К АЛЛАХУ С МОЛЬБОЙ ДАРОВАТЬ МНЕ БЛАГО.
Потом мы вознеслись ко второму небу, и Джибрил попросил открыть [его врата].
[Его] спросили: «Кто ты?» Он ответил: «Джибрил». [Его] спросили: «А кто с тобой?» Он ответил: «Мухаммад». [Его] спросили: «А за ним посылали?»
[Джибрил] сказал: «За ним посылали», после чего [эти врата] были для нас
открыты. Там я увидел двоюродных братьев (их матери были родными сёстрами) — ‘Ису, сына Марьям, и Яхью, сына Закарийи, которые поприветствовали
меня и

ОБРАТИЛСЯ К АЛЛАХУ С МОЛЬБОЙ ДАРОВАТЬ МНЕ БЛАГО.

Потом мы вознеслись к третьему небу, и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: «Кто ты?»
Он ответил: «Джибрил». [Его] спросили: «А кто с тобой?» Он ответил: «Мухаммад». [Его] спросили: «А за ним посылали?» [Джибрил] сказал:
«За ним посылали», после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел
Юсуфа, который был наделён половиной красоты [мира дольнего],
и он поприветствовал меня и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо.

Потом мы вознеслись к четвёртому небу, и Джибрил попросил открыть
[его врата]. [Его] спросили: «Кто ты?» Он ответил: «Джибрил».
[Его] спросили: «А кто с тобой?». Он ответил: «Мухаммад».
[Его] спросили: «А за ним посылали?» [Джибрил] сказал:
«За ним посылали», после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Идриса, который поприветствовал меня и обратился к Аллаху
с мольбой даровать мне благо, а Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Мы вознесли его (пророка Идриса) к высокому месту» (19:57).
فَإِذَاأَنَابِمُوسَىعَلَيْهِالسَّلَامُفَرَحَّبَبِيوَدَعَالِيبِخَيْرٍثُمَّعُرِجَبِنَاإِلَىالسَّمَاءِالسَّابِعَةِفَاسْتَفْتَحَجِبْرِيلُفَقِيلَمَنْأَنْتَ؟قَالَ: جِبْرِيلُقِيلَ: وَمَنْمَعَكَ؟قَالَ: مُحَمَّدٌقِيلَ: وَقَدْبُعِثَإِلَيْهِ؟قَالَ: قَدْبُعِثَإِلَيْهِ. فَفُتِحَلَنَافَإِذَاأَنَابِإِبْرَاهِيمَعَلَيْهِالسَّلَامُ،وَإِذَاهُوَمُسْتَنِدٌإِلَىالْبَيْتِالْمَعْمُورِ،وَإِذَاهُوَيَدْخُلُهُكُلَّيَوْمٍسَبْعُونَأَلْفَمَلَكٍثُمَّلَايَعُودُونَإِلَيْهِ،ثُمَّذَهَبَبِيإِلَىسِدْرَةِالْمُنْتَهَىفَإِذَاوَرَقُهَاكَآذَانِالْفِيَلَةِ،وَإِذَاثَمَرُهَاكَالْقِلَالِ،فَلَمَّاغَشِيَهَامِنْأَمْرِاللهِمَاغَشِيَهَاتَغَيَّرَتْفَمَاأَحَدٌمِنْخَلْقِاللهِتَعَالَىيَسْتَطِيعُأَنْيَصِفَهَامِنْحُسْنِهَا. قَالَ: فَأَوْحَىاللهُإِلَيَّمَاأَوْحَى،وَقَدْفَرَضَعَلَيَّفِيكُلِّيَوْمٍوَلَيْلَةٍخَمْسِينَصَلَاةًفَنَزَلَتُحَتَّىانْتَهَيْتُإِلَىمُوسَى،قَالَ: مَافَرَضَرَبُّكعَلَىأُمَّتِكَ؟قُلْتُ: خَمْسِينَصَلَاةًفِيكُلِّيَوْمٍوَلَيْلَةٍ،قَالَ:ارْجِعْإِلَىرَبِّكَفَاسْأَلْهُالتَّخْفِيفَلِأُمَّتِكَ،فَإِنَّأُمَّتَكَلَاتُطِيقُذَلِكَوَإِنِّيقَدْبَلَوْتُبَنِيإِسْرَائِيلَوَخَبَرْتُهُمْ،قَالَ: فَرَجَعْتُإِلَىرَبِّيفَقُلْتُأَيْرَبِّخَفِّفْعَنْأُمَّتِيفَحَطَّعَنِّيخَمْسًا،فَنَزَلَتُحَتَّىانْتَهَيْتُإِلَىمُوسَىفَقَالَ: مَافَعَلْتَ؟فَقُلْتُ: قَدْحَطَّعَنِّيخَمْسًافَقَالَ: إِنَّأُمَّتَكَلَاتُطِيقُذَلِكَفَارْجِعْإِلَىرَبِّكَفَاسْأَلْهُالتَّخْفِيفَلِأُمَّتِكَ،قَالَ: فَلَمْأَزَلْأَرْجِعُبَيْنَرَبِّيوَبَيْنَمُوسَىوَيَحُطُّعَنِّيخَمْسًاخَمْسًاحَتَّىقَالَ: يَامُحَمَّدُهُنَّخَمْسُصَلَوَاتٍفِيكُلِّيَوْمٍوَلَيْلَةٍبِكُلِّصَلَاةٍعَشْرٌ،فَتِلْكَخَمْسُونَصَلَاةًوَمَنْهَمَّبِحَسَنَةٍفَلَمْيَعْمَلْهَاكُتِبَتْلَهُحَسَنَةً،فَإِنْعَمِلَهَاكُتِبَتْعَشْرًا،وَمَنْهَمَّبِسَيِّئَةٍفَلَمْيَعْمَلْهَالَمْتُكْتَبْشَيْئًا،فَإِنْعَمِلَهَاكُتِبَتْسَيِّئَةًوَاحِدَةً،فَنَزَلَتُحَتَّىانْتَهَيْتُإِلَىمُوسَىفَأَخْبَرْتُهُ،فَقَالَ: ارْجِعْإِلَىرَبِّكَفَاسْأَلْهُالتَّخْفِيفَلِأُمَّتِكَفَإِنَّأُمَّتَكَلَاتُطِيقُذَلِكَ،فَقَالَرَسُولُاللهِصلىاللهعليهوسلّم«لَقَدْرَجَعْتُإِلىرَبِّيحَتَّىاسْتَحْيَيْت»

Потом мы вознеслись к пятому небу,
и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: «Кто ты?» Он ответил: «Джибрил». [Его] спросили: «А кто с тобой?»
Он ответил: «Мухаммад». [Его] спросили: «А за ним посылали?»
[Джибрил] сказал: «За ним посылали», после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Харуна, который поприветствовал меня
и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо.

Потом мы вознеслись к шестому небу,
и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: «Кто ты?» Он ответил: «Джибрил». [Его] спросили: «А кто с тобой?»
Он ответил: «Мухаммад». [Его] спросили: «А за ним посылали?»
[Джибрил] сказал: «За ним посылали», после чего [эти врата]
были для нас открыты. Там я увидел Мусу, который поприветствовал меня
и обратился к Аллаху с мольбой даровать мне благо.
Потом мы вознеслись к седьмому небу,
и Джибрил попросил открыть [его врата]. [Его] спросили: «Кто ты?»
Он ответил: «Джибрил». [Его] спросили: «А кто с тобой?»
Он ответил: «Мухаммад»- [Его] спросили: «А за ним посылали?»
[Джибрил] сказал: «За ним посылали», после чего [эти врата] были для нас открыты. Там я увидел Ибрахима — он сидел, прислонившись спиной к Обитаемому Дому (алъ-байт аль-ма’мур), куда ежедневно входят по семьдесят тысяч ангелов,
[которые молятся там, после чего покидают это место] и больше никогда туда не возвращаются. А потом он вознёс меня
к Лотосу крайнего предела (ас-сидрат аль-мунтахау, и оказалось,
что [по своим размерам] его листья подобны слоновьим ушам,
а плоды — большим кувшинам, когда же по велению Аллаха его покрыло нечто, он изменился, и никто из созданий Аллаха не смог бы описать его красоту.
Затем Аллах ниспослал мне откровение и вменил в обязанность совершать
по пятьдесят молитв в течение дня и ночи. После этого я спустился к Мусе и он спросил: «Какие обязанности возложил Господь твой на [членов] твоей общины?»
Я ответил: «[Он обязал их совершать по] пятьдесят молитв».
[Муса] сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси Его об облегчении, ибо [члены] твоей общины не смогут вынести этого, ведь я уже испытывал израильтян.
Тогда я вернулся к своему Господу и сказал: «Господь мой, облегчи
[обязанности, возложенные Тобой на мою] общину», и Он уменьшил
[количество молитв] на пять. После этого я вернулся к Мусе и сказал [ему]:
«Он снял с меня [обязанность совершения] пяти [молитв]». [Муса] сказал:
«[Члены] твоей общины не вынесут этого, вернись же к твоему Господу и попроси Его об облегчении».
И я возвращался то к моему Господу, то к Мусе пока [Господь мой]
не сказал: «О Мухаммад! Поистине, [в мире дольнем] в течение дня и ночи
[вы должны совершать] по пять молитв, за каждую из которых [мусульманину запишется совершение] десяти, что и [составит] пятьдесят молитв.
За тем, кто вознамерится совершить доброе дело, но не совершит его,
будет записано [совершение одного] доброго дела, если же он совершит его,
ему запишется [совершение] десяти [добрых дел].
Если кто нибудь вознамерится совершить дурное дело, но не совершит его, ему ничего не запишется, а если он совершит его,
то за ним будет записано [совершение одного] дурного дела».
После этого я спустился к Мусе и рассказал ему об этом.
Он сказал: «Вернись к твоему Господу и попроси Его об облегчении».
Посланник Аллаха сказал: «Тогда я сказал:
«Я возвращался к моему Господу [столько раз],
что мне уже стыдно перед Ним!»»
(Бухари 7517, 3570, Муслим 162)

Достоверно известно что пророки МЕРТВЫЕ?!

Достоверно передано что они делают дуа за живых?!

Я опять не буду удлинять этот вопрос, так как кто ищет истину и этих слов хватит ин ша Аллах!!!

Что мы имеем?!

МЕРТВЫЕ слышат ВООБЩЕМ, и ДЕЛАЮТ ДУА ЗА ЖИВЫХ!

А если к этому еще добавить СЛАБЫЕ ХАДИСЫ И АСАРЫ в которых сказано

1. Сказал имам Ибн Аби Шейба в разделе «Аль Фадаиль» (Достоинства сподвижников):

حَدَّثنا أَبُو مُعَاوِيَةَ عَنِ الأَعْمَشِ عَنْ أَبِي صَالِحٍ عَنْ مَالِكِ الدَّارِ, قَالَ: وَكَانَ خَازِنَ عُمَرَ عَلَى الطَّعَامِ, قَالَ: أَصَابَ النَّاسَ قَحْطٌ في زَمَنِ عُمَرَ, فَجَاءَ رَجُلٌ إِلَى قَبْرِ النَّبِيِّ صَلى الله عَليهِ وسَلمَ, فَقَالَ: يَا رَسُولَ اللهِ, اسْتَسْقِ لأُمَّتِكَ فَإِنَّهُمْ قَدْ هَلَكُوا, فَأَتَى الرَّجُلَ في الْمَنَامِ فَقِيلَ لَهُ: ائْتِ عُمَرَ فَأَقْرِئْهُ السَّلامَ, وَأَخْبِرْهُ أَنَّكُمْ مَسْقِيُّونَ وَقُلْ لَهُ: عَلَيْك الْكَيْسَ, عَلَيْك الْكَيْسَ, فَأَتَى عُمَرَ فَأَخْبَرَهُ فَبَكَى عُمَرُ, ثُمَّ قَالَ: يَا رَبِّ لاَ آلُو إِلاَّ مَا عَجَزْت عَنْهُ

 «Рассказал нам Абу Муавия, от Амаша, от Аби Солиха, от Малика Ад-Дара, что тот – и он был кладовщиком Умара для еды, — сказал: «Постигла людей засуха во времена Умара, и один мужчина пришел к могиле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О Посланник Аллаха, попроси для твоей Уммы дождя, ведь они погибают!». И было сказано ему в его сне: «Иди к Умару Ибн аль Хаттабу, и передавай ему салям, и скажи ему, что вы напоены, и скажи ему: «Ты должен быть сообразительнее, сообразительнее». И пришел он к Умару, и рассказал ему это, и заплакал Умар, а затем сказал: «О Господь, я делаю все что могу»

 Источник: «Аль-Мусоннаф», 32665

И данный асар удостоверили многие мухаддисы как Ибн Касир, аль-Аскалани, и другие.

И если бы этот асар был бы достоверным, у них была бы сильная аргументация в нем если судить поверхостно, однако, следует указать на ряд вещей:

 1. Данный асар хоть и выглядит его иснад внешне достоверным, однако в нем есть скрытые слабые места, на которые указали старые имамы хадисы разбирающиеся в тонких слабых местах.

Сказал имам аль Халили ан Найсабури (ум. 446 г.х.):
 
يقال إن أبا صالح سمع مالك الدار هذا الحديث والباقون ارسلوه

«Утверждается, будто Абу Солих слышал от Малик ад-Дара этот хадис, однако остальные мухаддисы передали его как мурсаль» (то есть что Абу Солих не слышал этот хадис от Малик Ад-Дара – прим)
Источник: «Аль-Иршад фи марифати улямаиль хадис», 1-316

Во вторых, аль Амаш является мудаллисом, и здесь он не указал что слышал этот хадис от Абу Солиха, и хоть «ан-ана» аль-Амаша в основе и принимается, однако, в отдельных случаях можно останавливаться от этого — например когда в тексте хадиса пришло что то странное — и это как раз такой случай.

2. То, что в одном из риваятов этой истории пришло что Посланник Аллаха ответил им во сне:

ائت عمر فقل له إنكم مستسقون فعليك الكفين

«Приходи к Умару и скажи ему: «Вы должны сделать молитву о ниспосылании дождя. Используй свои ладони (в дуа)!»
Источник: «Аль Исаба фи тамииз ас сахаба», 6/274

 
И это использовал имам Ибн Теймия аргументируя против них, сказав:

: هذه الحكاية حجّة على المنازع، فإن هذا الرجل لما طلب منه، ما قال له: أنا أدعو لكم، بل أمرهم بما شرعه لهم، وسنه لهم، وهو أنهم يدعون الله، ويستسقون به

 
«И эта история — довод против оппонентов, ведь этот человек когда попросил Посланника Аллаха сделать дуа, Посланник Аллаха не сказал ему что сделает за них дуа, однако приказал им сделать то, что он узаконил для них и сделал Сунной — чтобы они просили Аллаха о дожде»

Источник: «Каида Азыма», 117

3. То, что если бы данное действие было бы узаконено — то ведь дуа Посланника — лучшее дуа, и у сподвижников была огромная нужда в его дуа по причине испытаний и фитн которые случились после смерти Пророка. И если бы было узаконено приходить на его могилу и просить его сделать дуа — то учитывая нужду сподвижников в этом, они бы устремились на его могилу толпами, и это было бы передано от них в очень большом количестве, потому что они устремлялись к благу больше всех в этой Умме. И раз это не передано и неизвестно, то значит что они знали что это неузаконено.
4. И также, Посланник Аллаха запретил брать его могилу местом для сборищ, а если бы было узаконено приходить на его могилу и просить его сделать дуа, то его могила стала бы величайшим местом для сборищ ведь в дуа Посланника Аллаха нуждается каждый муслим.

 
2. Также они используют одну из передач хадиса Усмана Ибн Ханифа, где пришло, что Усман после смерти Пророка обучал этому дуа кого то из табиинов, и в дуа пришло:

يا محمد إني أستشفع بك الى ربي في رد بصري . اللهم فشفعني في نفسي ، وشفع نبيي في رد بصرى. وإن كانت حاجة فافعل مثل ذلك

«О Мухаммад, я прошу шафаат посредством тебя у своего Господа в возвращении своего зрения. О Аллах, прими мое заступничество касательно меня и прими заступничество моего Пророка в возвращении моего зрения». И если у тебя будет какая-то нужда то сделай также»

Сказали они: слова «И если у тебя будет какая то нужда то сделай также» — обобщенные как при жизни так и при смерти, и пришло что Усман Ибн Ханиф обучал этому одного из табиинов

И запрещающие ответили, что эта передача и добавка слабая.

Спрашивается, если МЕРТВЫЕ слышат, могут делать дуа за живых, ПОЧЕМУ У НИХ ПРОСИТЬ ВООБЩЕ ШИРК?! ДАЖЕ МАЛЫЙ, не то что большой?!

Вот потому именно потому многие ученые ПОСЧИТАЛИ ЭТО ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ, про то что это ширк, даже малый, речии даже не было!!!

ЭТО слово поздних ученых четырех мазхабов и захиритов см. «Аз Захира», аль Карафи аль Малики, 3/375, «Аль-Мугни» Ибн Кудамы аль Макдиси, «Аль-Баян» аль-Имрани аш Шафии, 4/379, «Аль Маджму» ан Навави, 4/157, «Аль Масалик филь Манасик» аль Кирмани аль Ханафи, 1073, Аль Ихтияр ли Талилиль Мухтар», аль-Маусыли аль Ханафи, 1/176, «Джавамиу ас-сира» Ибн Хазма аз Захири, «Тафсир» Ибн Касира, «Аль-Уафа би фадаиль аль-Мустафа», 1/515, Ибн аль Джаузи, «Аль-Муставаб» 1/524-526, ас-Самири, и многие другие книги поздних авторов по фикху, сире, манасик, и тд.

 
Сказал ан Навави: 

وَمِنْ أَحْسَنِ مَا يَقُولُ مَا حَكَاهُ الْمَاوَرْدِيُّ وَالْقَاضِي أَبُو الطَّيِّبِ وَسَائِرُ أَصْحَابِنَا عَنْ الْعُتْبِيِّ مُسْتَحْسِنِينَ

 
«Из самого лучшего что можно сказать при посещении могилы Пророка — то что передали аль Маварди, аль Кады Абу ат Тайиб и все наши ученые от аль Утби, считая это хорошим действием..» затем упомянул историю в которой требование шафаата от Пророка, мир ему.

 Источник: «Аль-Маджму шарх аль мухаззаб», 4/157

И Мула аль-Кори передал это действие от факихов всех мазхабов, и это правда, если держать речь о поздних, что же касается саляфов, то никто из тех кто писал про манасик (обряды хаджжа) не упомянул ничего подобного, и лишь передано побуждение к этому от имама Малика но не достоверно от него.

И кто полистает книги поздних по фикху — найдет их практически обьединившимися вокруг этого действия, но в то же время, исследовав книги имамов саляфов и старых учеников мазхабов — не увидит чтобы кто то из них дозволял это.

Понимаете теперь, о рабы Аллаха, о чем говорили Ученые, и мы ваши братья, которых вы такфирнули, даже не разобравшись в самой теме?!!!

Потому когда вы видите в книгах ученых (выше перечисленых), слава что просить мертвых чтоб они попросили Аллаха(шафаат) , это не опечатка, это не ложь на ученых, ЭТО ИХ МАЗХАБ!!!

Теперь вам понятно почему НИКТО ИЗ УЧЕНЫХ НЕ ВЫНОСИЛ ТАКФИР В ЭТОМ ВОПРОСЕ ТЕМ КТО С НИМ НЕ СОГЛАСЕН?!

Мухаммад ибн Ибрагим так же сказал про ан Науауи и ибн Хаджар аль Аскаляни,что они впали в скрытый вопрос этого истишфаа и шайх оправдал их и такфира не было от шайха этим ученым.
Так же Хайсами фатва Из Ад-дурар ас-сания не делал такфир:
الدررالسنيةفيالأجوبةالنجديةالجزءالثاني (ص: 176) :
[ إذاعرفذلك: فالتوسليطلقعلىشيئين؛فإنكانابنحجر،وأمثاله: أرادواسؤالاللهبالرجلالصالح،فهذاليسفيالشريعةمايدلعلىجوازه،ولوجازلماتركالصحابةالسابقونالأولون،منالمهاجرين،والأنصار،رضياللهعنهم: التوسلبالنبيصلىاللهعليهوسلمبعدوفاته،كماكانوايتوسلونبدعائهفيحياته

… Тавассуль включает в себя две вещи: Хоть ибн Хаджар (аль-хайтами) и ему подобные пожелали просить Аллаха через праведного человека, это не является в шариате тем, что указывает на дозволенность этого. Если это было бы дозволено, то почему оставили сподвижники, первые предшественники из мухаджиров и ансаров, да будет доволен ими Аллах, тавассуль через посланника Аллаха, солляЛлаху аляйхи уа саллям, после его смерти, подобно тому как делали им тавассуль в мольбе через него при его жизни.

قالالشيخعبدالله ( ونحنكذلك : لانقولبكفرمنصحتديانته،وشهرصلاحه،وعلمورعهوزهده،وحسنتسيرته،وبلغمننصحهالأمة،ببذلنفسهلتدريسالعلومالنافعةوالتأليففيها،وإنكانمخطئاًفيهذهالمسألةأوغيرها،كابنحجرالهيتمي،فإنانعرفكلامهفيالدرالمنظم،ولاننكرسمةعلمه،ولهذانعتنيبكتبه،كشرحالأربعين،والزواجروغيرها؛ونعتمدعلىنقلهإذانقللأنهمنجملةعلماءالمسلمين . ) .
الدررالسنيةفيالأجوبةالنجدية 1-236

“Мы не делаем такфир того, у которого правильное убеждение, знания, богобоязненность, зухд, сира. Которые дает исламской умме хорошие советы, тратить все свое время на обучение мусульман и пишет религиозные книги. Мы не делаем такфир за их ошибку ни в этой теме, ни в другой. Подобно тому, как мы не делаем такфир Ибн Хаджар аль-Хайтами.

Мы знаем что написал в этой теме Ибн Хаджар аль-Хайтами в своей книге Ад-дурру-ль-Муназзам. Мы не отрицаем, что Ибн Хаджар аль-Хайтами является обладателем обширных знаний. Мы восхваляем и читаем его шарх на сорок хадисов. Рекомендуем людям читать его книгу Зауаджир и другие книги почитаем. И доверяем передачам, которые он передает. Так как он из исламских ученых.” (Ад-дурару ас-сания, бабу-ль-акаид, 1/236)

О рабы Аллаха, разве не лучше разобрать вопрос, все поставить на свои места, и понять все моменты связанные с этим вопросом, и не чувствовать за собой ничего, и не выносить такфир мусульманам, и не мочь разобрать те доводы которые они приводят?!

А разве я шейх Уль Ислам Ибн Теймия, не годится для разбора таких вопросов акиды?

Разве кто то сомневается в знаниях, и умении разбирать подобные вопросы Шейхам?!

вы же видите что в этом вопросе были мнения ученых ЧТО НАША ТЕМА ДАЛЕКА ОТ ШИРКА?!

Но у Шейха свое мнение в этом вопросе, которое более правильнее ин ша Аллах, Аллаху Алим!

Потому, во первых тот кто скажет что мы как суфисты следуем за ибн таймия, это ложь! Во вторых Ибн таймия прекрасно разобрал, разограничил этот вопрос!!!

От Шейха эти фатвы передаются около 20 раз, в разных местах, в разных книгах, и потому говорить, ‘это МУТАШАБИХ’ или ‘приписали, добавили’ это просто страсти!!!

Мы не будем все слова шейха приводить, приведем ровно столько чтоб понять, как Шейх разобрал и самое главное РАЗДЕЛИЛ между ширкам, и нашей темой и сказал это би’да, и путь ведущей к ширку, НО НЕ САМИМ ШИРКАМ!!!

Ибн Таймия сказал:
«И упомянули ученые ислама и имамы религии узаконенные шариатом молитвы и отвернулись от нововведенческих молитв и необходимо следовать этому. И есть три степени нововведенческих молитв:
Первая степень : Взывать кому-нибудь, кроме Аллаха, мертвому или отсутствующему, независимо от того, пророку ли, праведнику, или кому-нибудь другому, говоря при этом “О мой господин такой-то, спаси меня», или “я прибегаю к тебе за защитой” или “я прошу спасения у тебя”, или “помоги мне против моего врага” и тому подобное. И это и есть ширк Аллаху. И тот, кто взывает о спасении к творениям – бывает так, что шайтан удовлетворяет его нужду или часть нужды и является ему в образе того, у кого он просил помощи, а тот думает, что это карамат (необыкновенное деяние) того, у кого он просил помощи. А на самом деле это шайтан, который вмешался, когда тот совершил ширк и еще более усугубил его заблуждение, как это делает шайтан например, когда говорит внутри идолов, или говорит находясь в одержимом человеке и тому подобное. И такое происходит часто в наше время и другие времена. И я знаю такие вещи, про которые можно долго говорить, о людях, которые молили о помощи меня, или других, а затем говорили, что им приходил человек в моем образе или в образе других и удовлетворял их нужды, а они думали, что это из-за благословенности мольбы помощи у меня или у других (шейхов). А на самом деле это был шайтан, который сбивал их и заблуждал. И это (испрашивание и прибегание к кому то помимо Аллаха) составляет основу поклонения идолам и взятия сотоварией, наряду со Всевышним Аллахом в первых проявлениях ширка у прошлых поколений, как это и установлено преданиями. И это есть ширк , да убережет нас Аллах от этого. И еще хуже, это когда человек говорит: “Прости мне и прими мое покаяние”, как это делает группа невежественных мушриков. А еще хуже, это когда он делает суджуд могиле Пророка, мир ему, и намаз в ее сторону, и считает, что этот намаз лучше, чем если бы он делал намаз, повернувшись на къиблу. И даже некоторые из них говорят: «Это (могила) къибла избранных людей, а Каьба (в Мекке) это къибла простых людей». И еще хуже, когда считают путешествие к могиле вроде хаджа., и некоторые из них даже говорят: «несколько раз посетить это место равноценно одному хаджжу», а крайние из них вообще говорят, что одно посещение этого лучше чем несколько хаджей. И тому подобные вещи, и все это есть ширк посредством этих могил, даже если многие из людей и впали в некоторые части этого ширка.

Вторая степень : это когда мертвому или отсутствующему из пророков и праведников говорят: “Помолись за меня Аллаху” или “Помолись за нас твоему Господу” или “Попроси для нас у Аллаха”. Как например, это делают христиане Марьям и другим. Это тоже такое деяние, что обладатель знания не сомневается, что это не разрешено и что это из нововведений , которые не делал никто из саляфов этой уммы

Даже если салям обитателям могилы разрешен и обращение к ним с речью разрешено, как этому обучал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своих сподвижников при посещении могил. [Затем шейх уль Ислам привел много хадисов про салам мертвым и разьяснил что сподвижники не обращались к мертвому с просьбой сделать дуа и тд

Третья степень : Это говорить: «Прошу у тебя О Аллах ради такого-то, или ради высокого положения такого-то перед тобой и тому подобное. Как это передавалось ранее от Абу Ханифы у Абу Юсуфа и других ученых, это неразрешено «. Источник: «Мажм аль фатава» 1/351-356

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
ﻭﻫﺬﻩ ﺍﻷﻣﻮﺭ ﺍﻟﻤﺒﺘﺪﻋﺔ ﻣﻦ ﺍﻷﻗﻮﺍﻝ ﻫﻲ ﻣﺮﺍﺗﺐ ﺃﺑﻌﺪﻫﺎ ﻋﻦ ﺍﻟﺸﺮﻉ ﺃﻥ ﻳﺴﺄﻝ ﺍﻟﻤﻴﺖ ﺣﺎﺟﺔ ﺃﻭ ﻳﺴﺘﻐﻴﺚ ﺑﻪ ﻓﻴﻬﺎ ﻛﻤﺎ ﻳﻔﻌﻠﻪ ﻛﺜﻴﺮ ﻣﻦ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﺑﻜﺜﻴﺮ ﻣﻦ ﺍﻷﻣﻮﺍﺕ ﻭﻫﻮ ﻣﻦ ﺟﻨﺲ ﻋﺒﺎﺩﺓ ﺍﻷﺻﻨﺎﻡ ﻭﻟﻬﺬﺍ ﺗﺘﻤﺜﻞ ﻟﻬﻢ ﺍﻟﺸﻴﺎﻃﻴﻦ ﻋﻠﻰ ﺻﻮﺭﺓ ﺍﻟﻤﻴﺖ ﺃﻭ ﺍﻟﻐﺎﺋﺐ ﻛﻤﺎ ﻛﺎﻧﺖ ﺗﺘﻤﺜﻞ ﻟﻌﺒﺎﺩﺓ ﺍﻷﺻﻨﺎﻡ ﺑﻞ ﺃﺻﻞ ﻋﺒﺎﺩﺓ ﺍﻷﺻﻨﺎﻡ ﺇﻧﻤﺎ ﻛﺎﻧﺖ ﻣﻦ ﺍﻟﻘﺒﻮﺭ ﻛﻤﺎ ﻗﺎﻝ ﺍﺑﻦ ﻋﺒﺎﺱ ﻭ ﻏﻴﺮﻩ ﻭﻗﺪ ﻳﺮﻯ ﺃﺣﺪﻫﻢ ﺍﻟﻘﺒﺮ ﻗﺪ ﺍﻧﺸﻖ ﻭ ﺧﺮﺝ ﻣﻨﻪ ﺍﻟﻤﻴﺖ ﻓﻌﺎﻧﻘﻪ ﺃﻭ ﺻﺎﻓﺤﻪ ﺃﻭ ﻛﻠﻤﻪ ﻭﻳﻜﻮﻥ ﺫﻟﻚ ﺷﻴﻄﺎﻧﺎ ﺗﻤﺜﻞ ﻋﻠﻰ ﺻﻮﺭﺗﺔ ﻟﻴﻀﻠﻪ ﻭﻫﺬﺍ ﻳﻮﺟﺪ ﻛﺜﻴﺮﺍ ﻋﻨﺪ ﻗﺒﻮﺭ ﺍﻟﺼﺎﻟﺤﻴﻦ ﻭ ﺃﻣﺎ ﺍﻟﺴﺠﻮﺩ ﻟﻠﻤﻴﺖ ﺃﻭ ﻟﻠﻘﺒﺮ ﻓﻬﻮ ﺃﻋﻈﻢ ﻭ ﻛﺬﻟﻚ ﺗﻘﺒﻴﻠﻪ ﺍﻟﻤﺮﺗﺒﺔ ﺍﻟﺜﺎﻧﻴﺔ ﺃﻥ ﻳﻈﻦ ﺃﻥ ﺍﻟﺪﻋﺎﺀ ﻋﻨﺪ ﻗﺒﺮﻩ ﻣﺴﺘﺠﺎﺏ ﺃﻭ ﺃﻧﻪ ﺃﻓﻀﻞ ﻣﻦ ﺍﻟﺪﻋﺎﺀ ﻓﻲ ﺍﻟﻤﺴﺎﺟﺪ ﻭﺍﻟﺒﻴﻮﺕ ﻓﻴﻘﺼﺪ ﺯﻳﺎﺭﺗﺔ ﻟﺬﻟﻚ ﺃﻭ ﻟﻠﺼﻼﺓ ﻋﻨﺪﻩ ﺃﻭ ﻷﺟﻞ ﻃﻠﺐ ﺣﻮﺍﺋﺠﻪ ‏]ﻋﻨﺪﻩ [ ﻓﻬﺬﺍ ﺃﻳﻀﺎ ﻣﻦ ﺍﻟﻤﻨﻜﺮﺍﺕ ﺍﻟﻤﺒﺘﺪﻋﺔ ﺑﺎﺗﻔﺎﻕ ﺃﺋﻤﺔ ﺍﻟﻤﺴﻠﻤﻴﻦ ﻭﻫﻲ ﻣﺤﺮﻣﺔ ﻭﻣﺎ ﻋﻠﻤﺖ ﻓﻲ ﺫﻟﻚ ﻧﺰﺍﻋﺎ ﺑﻴﻦ ﺃﺋﻤﺔ ﺍﻟﺪﻳﻦ ﺍﻟﻤﺮﺗﺒﺔ ﺍﻟﺜﺎﻟﺜﺔ ﺃﻥ ﻳﺴﺄﻝ ﺻﺎﺣ ﺍﻟﻘﺒﺮ ﺃﻥ ﻳﺴﺄﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﻟﻪ ﻭﻫﺬﺍ ﺑﺪﻋﺔ ﺑﺎﺗﻔﺎﻕ ﺃﺋﻤﺔ ﺍﻟﻤﺴﻠﻤﻴﻦ

«И эти нововведенные вещи делятся бывают разных степеней.
[Первая] Самая далекая из них от Шариата — просить у мертвого какие то нужды, или взывать к нему о помощи — как делают это многие из людей с многими из мертвых, и это — из рода поклонения идолам . И поэтому для многих из них шайтаны предстают в облике мертвого, или далекого — подобно тому как шайтаны представлялись при поклонении идолам. И ведь даже основа поклонения идола произошла по причине могил, как сказали Ибн Аббас и другие. И кто то из них может увидеть могилу как она раскрывается, и выходит из нее мертвый, и обнимает его, и пожимает ему руку, и говорит с ним — в то время как на самом деле это шайтан предстал в облике этого мертвого чтобы заблудить его. И это бывает часто у могил праведников. Что же касается суджуда мертвому или могиле то это еще хуже. И также поцелуй могилы.

Вторая степень — думать, что дуа Аллаху возле могил имеет больше шансов на ответ, или что оно лучше чем дуа в мечетях и домах. И такие люди специально посещают могилы с этой целью, или для молитвы рядом с ней, и для испрашивания своих нужд рядом с ней — и это также из нововведенных порицаемых дел по единогласию имамов мусульман, и это запрещено, и я не знаю в этом разногласий у имамов религии.

Третья степень — просить у того кто в могиле чтобы он попросил Аллаха за тебя, и это нововведение по единогласному мнению мусульман » Источник: «Ар Родд аля аль-Бакри», 1/146

И это еще одно место где шейх уль Ислам дает подробный тафсыль для ахкамов таких деяний, и называет один вид ширком и поклонением идолам, а два других нововведением.

Сказал имам Ибн Аль Каййим:
ﻗﺎﻝ ﺷﻴﺨﻨﺎ ﻭﻫﺬﻩ ﺍﻷﻣﻮﺭ ﺍﻟﻤﺒﺘﺪﻋﺔ ﻋﻨﺪ ﺍﻟﻘﺒﻮﺭ ﻣﺮﺍﺗﺐ، ﺃﺑﻌﺪﻫﺎ ﻋﻦ ﺍﻟﺸﺮﻉ ﺃﻥ ﻳﺴﺄﻝ ﺍﻟﻤﻴﺖ ﺣﺎﺟﺘﻪ ﻭﻳﺴﺘﻐﻴﺚ ﺑﻪ ﻓﻴﻬﺎ ﻛﻤﺎ ﻳﻔﻌﻠﻪ ﻛﺜﻴﺮ ﻣﻦ ﺍﻟﻨﺎﺱ — ﻗﺎﻝ- ﻭﻫﺆﻻﺀ ﻣﻦ ﺟﻨﺲ ﻋﺒﺎﺩ ﺍﻷﺻﻨﺎﻡ، ﻭﻟﻬﺬﺍ ﻗﺪ ﻳﺘﻤﺜﻞ ﻟﻬﻢ ﺍﻟﺸﻴﻄﺎﻥ ﻓﻲ ﺻﻮﺭﺓ ﺍﻟﻤﻴﺖ ﺃﻭ ﺍﻟﻐﺎﺋﺐﻛﻤﺎ ﻳﺘﻤﺜﻞ ﻟﻌﺒﺎﺩ ﺍﻷﺻﻨﺎﻡ، ﻭﻫﺬﺍ ﻳﺤﺼﻞ ﻟﻠﻜﻔﺎﺭ ﻣﻦ ﺍﻟﻤﺸﺮﻛﻴﻦ ﻭﺃﻫﻞ ﺍﻟﻜﺘﺎﺏ، ﻳﺪﻋﻮ ﺃﺣﺪﻫﻢ ﻣﻦ ﻳﻌﻈﻤﻪ ﻓﻴﺘﻤﺜﻞ ﻟﻪ ﺍﻟﺸﻴﻄﺎﻥ ﺃﺣﻴﺎﻧﺎ ﻭﻗﺪ ﻳﺨﺎﻃﺒﻪ ﺑﺒﻌﺾ ﺍﻷﻣﻮﺭ ﺍﻟﻐﺎﺋﺒﺔ، ﻭﻛﺬﺍ ﺍﻟﺴﺠﻮﺩ ﻟﻠﻘﺒﺮ ﻭﺍﻟﺘﻤﺴﺢ ﺑﻪ ﻭﺗﻘﺒﻴﻠﻪ . ﺍﻟﻤﺮﺗﺒﺔ ﺍﻟﺜﺎﻧﻴﺔ : ﺃﻥ ﻳﺴﺄﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﺑﻪ، ﻭﻫﺬﺍ ﻳﻔﻌﻠﻪ ﻛﺜﻴﺮ ﻣﻦ ﺍﻟﻤﺘﺄﺧﺮﻳﻦ ﻭﻫﻮ ﺑﺪﻋﺔ ﺑﺎﺗﻔﺎﻕ ﺍﻟﻤﺴﻠﻤﻴﻦ . ﺍﻟﺜﺎﻟﺜﺔ : ﺃﻥ ﻳﻈﻦ ﺃﻥ ﺍﻟﺪﻋﺎﺀ ﻋﻨﺪ ﻗﺒﺮﻩ ﻣﺴﺘﺠﺎﺏ، ﺃﻭ ﺃﻧﻪ ﺃﻓﻀﻞ ﻣﻦ ﺍﻟﺪﻋﺎﺀ ﻓﻲ ﺍﻟﻤﺴﺠ ﻓﻴﻘﺼﺪ ﺯﻳﺎﺭﺗﻪ ﻭﺍﻟﺼﻼﺓ ﻋﻨﺪﻩ ﻷﺟﻞ ﻃﻠﺐ ﺣﻮﺍﺋﺠﻪ ﻓﻬﺬﺍ ﺃﻳﻀﺎ ﻣﻦ ﺍﻟﻤﻨﻜﺮﺍﺕ ﺍﻟﻤﺒﺘﺪﻋﺔ ﺑﺎﺗﻔﺎﻕ ﺍﻟﻤﺴﻠﻤﻴ ﻭﻫﻲ ﻣﺤﺮﻣﺔ، ﻭﺎ ﻋﻠﻤﺖ ﻓﻲ ﺫﻟﻚ ﻧﺰﺍﻋﺎ ﺑﻴﻦ ﺃﺋﻤﺔтﺍﻟﺪﻳﻦ، ﻭﺇﻥ ﻛﺎﻥ ﻛﺜﻴﺮ ﻣﻦ ﺍﻟﻤﺘﺄﺧﺮﻳﻦ ﻳﻔﻌﻞ ﺫﻟﻚ

«Сказал наш шейх — да смилуется над ним Аллах:
И эти нововведенные вещи совершаемые у могил бывают разных степеней.
[Первая] Самая далекая из них от Шариата — просить у мертвого какие то нужды, или взывать к нему о помощи в них — как делают это многие из людей, и те кто так делают — из рода идолопоклонников. И поэтому для многих из них шайтаны предстают в облике мертвого, или далекого — подобно тому как шайтаны представлялись идолопоклонникам. И это может случаться и у кафиров из многобожников и людей писания — кто то из них взывает к тому кого он возвеличивает, и представляется ему шайтан иногда, и может говорить с ним рассказывая о некоторых скрытых вещах. И также и суджуд могиле и протирание об нее и поцелуй ее.
Вторая степень — просить у Аллаха через того кто в могиле, и это делают многие поздние, и это нововведение по единогласному мнению мусульман.
Третья степень — думать, что дуа Аллаху возле могил имеет больше шансов на ответ, или что оно лучше чем дуа в мечетях и домах. И такие люди специально посещают могилы с этой целью, или для молитвы рядом с ней, и для испрашивания своих нужд рядом с ней — и это также из нововведенных порицаемых дел по единогласию имамов мусульман, и это запрещено, и я не знаю в этом разногласий у имамов религии, даже если многие из поздних делают это». Источник: «Тасис ат такдис», стр. 150

Таким образом шейх уль Ислам в четырех местах, желая подробно разъяснить хукм противоречий в дуа с обитателями могил — разделил между дуа к мертвому в том на что способен только Аллах и на что не способен мертвый, и между просьбой к мертвому попросить Аллаха , и назвал одно ясным ширком, другое — нововведением.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:
ﻭﻗﺪ ﺣﺪﺙ ﻣﻦ ﺑﻌﺾ ﺍﻟﻤﺘﺄﺧﺮﻳﻦ ﻓﻲ ﺫﻟﻚ ﺑﺪﻉ ﻟﻢ ﻳﺴﺘﺤﺒﻬﺎ ﺃﺣﺪ ﻣﻦ ﺍﻷﺋﻤﺔ ﺍﻷﺭﺑﻌﺔ ﻛﺴﺆﺍﻟﻪ ﺍﻻﺳﺘﻐﻔﺎﺭ . ﻭﺯﺍﺩ ﺑﻌﺾ ﺟﻬﺎﻝ ﺍﻟﻌﺎﻣﺔ ﻣﺎ ﻫﻮ ﻣﺤﺮﻡ ﺃﻭ ﻛﻔﺮ ﺑﺈﺟﻤﺎﻉ ﺍﻟﻤﺴﻠﻤﻴﻦ ﻛﺎﻟﺴﺠﻮﺩ ﻟﻠﺤﺠﺮﺓ ﻭﺍﻟﻄﻮﺍﻑ ﺑﻬﺎ ﻭﺃﻣﺜﺎﻝ ﺫﻟﻚ ﻣﻤﺎ ﻟﻴﺲ ﻫﺬﺍ ﻣﻮﺿﻌﻪ .
«И случилось у некоторых поздних в посещении могил нововведения , которые не считал желательными ни один из имамов четырех мазхабов — подобно просьбе у Пророка, мир ему, чтобы он попросил прощения у Аллаха И некоторые джахили из простолюдинов добавили к этому то что является запрещенным или же куфром по иджма мусульман — как суджуд комнате где похоронен Пророк, или таваф вокруг нее, и другие действия которые являются либо запрещенными, либо куфром по иджма мусульман». Источник: «Аль Ихнаия», стр. 354

И шейх уль Ислам Ибн Теймия назвал это нововведением в то время как другие вещи назвал куфром по иджма мусульман,!!!

Ну свят Аллах, разве не ясно что шейх разделял между тем когда он говорил

Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал:
«Кто сделал ангелов или Пророков посредниками, делает к ним дуа, уповает на них, и просит у них чтобы они привлекли к нему пользу и оттоклнули от него вред — например прося их простить ему грехи, или наставить его сердце, и избавить от бедствий, и устранить лишения — тот кафир по иджма мусульман» Источник: «Маджму аль фатауа», 1/124

Мухаммад АбдульВаххаб сказал в своей книги известной книге.

2 пункт:
Тот, кто помещает между собой и между
Аллахом посредников, к которым он
обращается, и которых просит о
заступничестве, и на волю которых он
полагается(уповают) . Это единогласно признается
как неверие.

Как видите Оба Шейха говорят про одно и тоже, и оба передали Иджма!
И мы говорим, О Аллах мы свидетельствуем что кто это (что сказано выше) сделает ТОТ МУШРИК, и кто скажет ЧТО В ЭТОМ ВОПРОСЕ ЕСТЬ РАЗНОГЛАСИЯ ТОТ КЯФИР!!!

И между тем кто просит МЕРВЫХ чтоб они попросили Аллаха(шафаат) ?

Еще один вопрос, который нам нужно разобрать, чтоб понять полностью наш вопрос, это, Разделяется ли Шафаат, на ХАЛЯЛЬный, Би’даский, Ширковской?!

Мы говорим что, да разделяется, и мы это докажем с помощью Аллаха!

Первый, ХАЛЯЛЬный шафаат, это когда просишь живого праведного человека, чтоб он помолился за тебя, сама фраза ‘помолись за меня’ — это и есть ШАФААТ!!!

Как об этом сказал ибн Таймия:

Шафаат это есть молитва. И нет сомнения, что молитва одних творений о других приносит пользу, и Аллах даже приказал это.
(Аль Фатава 1 том 130стр)

И если мы посмотрим на жизнь пророков, сахабов, и это отрицает только тот кто вообще с головой не дружит, то увидим, что все, всегда просили живых праведных людей, и приводить хадисы, фатвы не вижу смысла, в которых сказано, что пришли к пророку Да благословит его Аллах и приветствует, и попросили помолиться Аллаху, это и есть ШАФААТ ХАЛЯЛЬный!!!

И если о раб Аллаха ты это признал, то хвала Аллаху, ты уже разделил шафаат, и не говоришь, как зомби, ВЕСЬ ШАФААТ ПРИНАДЛЕЖИТ АЛЛАХУ, и кто его просит творение это ширк иджма!!!

Далее поговорим про Ширковской шафаат, именно в этом вопросе есть иджма!

Именно этот вид шафаата просили Христиане, у ИКОН (деревяшки которые не слышат, и не слышали никогда, в отличие от людей, живых и мертвых!!!),

Именно этот ширк делали Мекканские мушрики, возвеличивая, уповая, и обожествляя свои 360ИДОЛОВ,(которые так же не могли слышать никогда, и не могли вообще ничего не сделать, в отличие от людей живых и мертвых!!!)

И именно про этот пункт ШИРКА, было сказано

Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал:
«Кто сделал ангелов или Пророков посредниками, делает к ним дуа, уповает на них, и просит у них чтобы они привлекли к нему пользу и оттоклнули от него вред — например прося их простить ему грехи, или наставить его сердце, и избавить от бедствий, и устранить лишения — тот кафир по иджма мусульман» Источник: «Маджму аль фатауа», 1/124

Мухаммад АбдульВаххаб сказал в своей известной книге.

2 пункт:

Тот, кто помещает между собой и между
Аллахом посредников, к которым он
обращается, и которых просит о
заступничестве, и на волю которых он
полагается(уповают) . Это единогласно признается
как неверие.

Как видите Оба Шейха говорят про одно и тоже, и оба передали Иджма!

И все фатвы в этой теме, где передается иджма, ОНА СВЯЗАНА именно с этим Ширковским ШАФААТАМ, и поймите о рабы Аллаха, условие ‘упование, полагается,’, это не просто так учеными упоминается, так как именно так просят Христиане шафаат у ИКОН, и мекканские мушрики так же просили, у ИДОЛОВ, КОТОРЫЕ НЕ СЛЫШАТ,!!!

Про Христиан я лично Общался с ними, и они мне говорили, что они просят иконы (деревяшка которая НЕ СЛЫШИТ, так как это просто образ их святого), и мы прекрасно знаем, и чтоб это понять не надо с ними говорить, что Христиане не только шафаат (чтоб иконы попросили Бога), делают, они так же любят их, надеются на них, взывают к ним во время бед и т д, то есть они ЭТИ ИКОНЫ ОБОЖАЮТ, ОБОЖЕСТВЛЯЮТ, и это ширк сам по себе, потому все они это они делают чтоб идолы (иконы) им помогли, и заступились перед Богам, так как они им ПОКЛОНЯЛИСЬ долгое время, разве это не очевидно?!

А чем Мекканские мушрики отличаются? Разве они только просили своих ИДОЛОВ, чтоб они попросили Аллаха?!

Или они их любили, восхваляли, уповали на них, жертво приношение делали им, а когда спрашивали ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ?! Они отвечали ОНИ НАШИ ЗАСТУПКИНИ перед Аллахам!!!

Разве не так все было???

Или мекканские мушрики просили у могилы праведных людей, ПОПРОСИ АЛЛАХА, а сами прям не надеялись на МЕРТВЫХ, не уповали на них, и т, д???

А в нашей теме речь идет ПРО МУСУЛЬМАНИНА, который поклоняется только Аллаху, но решил что мертвые слышат, и могут за него попросить, и потому, просит их, чтоб они попросили Аллаха!!! ОН не уповает на МЕРТВЫХ вообще, и у него нет ширка В УБЕЖДЕНИЯХ, так как он мусульманин!!!

Разве Христиане, мушрики Мекки, да и современные суфисты, РАВНЫ с этим мусульманинам?!

Разве эти мушрики не практикуют все виды ширка в убеждениях, делах, словах, именно насчет идолов своих КОТОРЫЕ ВООБЩЕ НЕ СЛЫШАТ, ДА И ПРОСИТЬ НЕ МОГУТ!!! (в отличии от мертвого!)

Самое главное ЧТО МЫ УБЕЖДЕНЫ ЧТО ЭТО БОЛЬШОЙ ШИРК И ЭТО ПО ИДЖМА!!! И не оспариваем это!!!

Третье бидатчиский шафаат. Это тот шафаат на которого нет достоверных хадисов, асаров!!!

Вот именно тут то,и пошли разногласия у ученых, и наша тема, ОТНОСИТСЯ ИМЕННО К ЭТОЙ КАТЕГОРИИ, по мнению некоторых ученых! А так подведем итоги.

Первые поколения не просили МЕРТВЫХ чтоб они попросили Аллаха (шафаат)!

Потом ученые после саляфов, посчитали это халялью, а некоторые даже желательным, их доводы, во первых мертвые слышат, (уже отличаются от идолов, икон и т, д), МЕРТВЫЕ могут просить за живых дуа, и хадисы, асары КОТОРЫЕ ЭТИ УЧЕНЫЕ ПОСЧИТАЛИ ДОСТОВЕРНЫМИ, и потому решили это желательно просить мертвых праведников, чтоб они попросили Аллаха (шафаат).

Потом пришли ученые и сказали, этот шафаат у могилы, ЭТО БИ’ДА И ПУТЬ ВИДУШИЙ К ШИРКУ, и это мнение ибн Таймия, его доводы.

Во первых сахабы этого не делали, а как мы знаем в чем есть благо, сахабы нас опередили бы в этом. Да и достоверных хадисов нет, а раз то как приближаться к Аллаху, нужны достоверные хадисы, как это доказано в том что можно просить посредством Имен Аллаха, своих благих дел, и просить ЖИВОГО праведника, и потому раз нет достоверных хадисов, асаров значит это би’да,

А во вторых, мы и тем более саляфы и ибн Таймия знал, как появился ширк народа Нуха, и других людей, и потому сказано ЭТО ПУТЬ ВИДУШИЙ К ШИРКУ!!!

И Аллаху Алим, это самое лучшее мнение в этой теме!!!

И потом уже прошли ученые, из Нежда и посчитали этот шафаат ширкам!

Их доводы мы даже разбирать не будем, так как,

1)если бы это было бы БОЛЬШИМ ширкам. То имамы До них сказали бы об этом!!!

2)и мы не отрицаем их мнение, и не выносим такфир тем кто говорит что есть такое мнение, как это делают те кто слышит за первые два мнения!!!

И потому разбирать кто из них что сказал чем аргументировал, мы даже разбирать не будем!!!

Самое главное, что НИКТО, НИКОГДА, НИ РАЗУ, не сказал что этот вид шафаата большой ширк И НА ЭТОМ ИДЖМА!!!!

Ну как Ученые могли такое сказать, когда они прекрасно знали, что иджма Нет в этом вопросе!!!

Потому о раб Аллаха, посмотри на все доводы Беспристрастно, и ты же знаешь что объединять все тексты лучше чем закрывать глаза на доводы которые тебе не угодны!

Ты же прекрасно понимаешь что в теме нашего разногласия с вами, а именно в этом виде шафаата, нету у вас и вообще иджма, вы не привели ни иджма, ни одно слово о такфире от ученых тем кто говорит что это не ширк, и даже тем кто считал это халялью!!!

Если ты действительно понял, что выносить такфир, как вы это делаете, это проявление чрезмерности, но боишься что тебя не поймут твои братья, то знай Отвечать в День когда друг не поможет другу, ты будешь нести ответ за свои грехи!!!

И знай если я по Милости Аллаха, смог довести до тебя, то что выносить такфир в этом вопросе муваххидам, это ошибка, то знай о раб Аллаха, если ты продолжишь выносить такфир муваххидов, то знай что мы до тебя довели худжу, и ты осознанно выносишь такфир муваххидам, не имея на то право!!!

И последнее что бы я хотел сказать

О РАБ АЛЛАХА ПОКАЙСЯ!!!!

Раббани Абу Марьям!!!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s