Принципы Такфира (и цепного такфира) Согласно учённым ахлю-сунна уаль джама’а

С именем Аллаха Милостивого Милосердного.

 

Благословения и мир Посланнику Аллаха, его семье, и всем его сподвижникам, а также тем, кто последовал за ними, храня искренность в своих сердцах! Да поместит Аллах в сердца Своих рабов устремившихся к Истине, различение и правильное понимание Таухlида. Амин. Мир тем, кто следует прямым путём! А затем:

 

 

 «О, Аллагь! Господь Джибраила, Микаила и Исрафила; Творец небес и земли; Знающий сокровенное и явное. (Лишь) Ты рассудишь между Своими рабами в том, в чем они разногласят. Направь меня на путь в тех вопросах, где разногласят из истины, с Твоего позволения. Поистине, (лишь) Ты направляешь на прямой путь тех, кого пожелаешь».

(Муслим, 1/534)

 

Принципы Такфира Согласно
учённым ахлю-сунна уаль джама’а

 

Раздел первый:
Место Такфира в религии Ислам.

Во имя Аллаха!
Вынесение такфира тому кто совершает поклонение другим наряду с Аллахом, Свят Он и Велик, или следует за другим человеком (или лже-пророком) помимо пророка Мухаммада указывает: на наличие вероубеждения того, что этот человек (которому выносится такфир) не является мусульманином и, что он не имеет никакого отношения к той религии к которой призывал пророк Мухаммад .

Такое вероубеждение (акида), которое мы упомянули выше является неотъемлемой частью Таухида, и это то к чему призывали все пророки, а именно то, что не возможно быть мусульманином и войти в рай без наличия такого вероубеждения,  и ИншаАллах доказательств этому вы увидите на протяжении всей книги.

 

Глава первая: Такфир в Кур’ане.

Многочисленные аяты из Кур’ана показывают нам что те, кто придают Аллаху сотоварищей или является союзниками(сторонниками) Тагъута, или опровергают пророков, или противятся
их нему призыву, являются неверующими. Их вечным убежищем в загробной жизни будет Ад(если они умрут не покаявшись). Что бы не утомлять читателя, сразу  приведём в доказательство наших слов аяты из Кур’ана.

 

Аят первый:

Аллах, Свят Он и Велик, (в переводе аята) говорит:
“Скажи: О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы), а вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!” (сура 109).

 

Ибн Касир в толковании этого аята говорит:
“Это сура показывает непричастность (бара) к деяниям мушриков, эта сура приказывает очищение (или установления) Таухида в этом (отношении), слова же “Cкажи: О неверующие!” обращены ко всем кафирам на поверхности этой земле”
( Тафсир бн Касира 8/507).

 

Далее он сказал:
“Действительно, посланник и те, кто за ним следуют, поклоняются Аллаху в соответствии с Его шариатом; и поэтому свидетельство Ислама “что нет достойного объекта поклонения кроме Аллаха, и что Муххамад- посланник  Аллаха”, то есть никто не заслуживает чтобы ему
поклонялись, если это – не Аллах; и никакая дорога не ведет к Нему, если это не является дорогой, показанный посланником .Что касается многобожников то они поклоняются другому помимо Аллаха в то время, поклонением который Аллах им не узаконил, именно по этому посланник сказал “вам ваша религия и мне моя религия”, как Аллах сказал: “Если тебя сочтут лжецом, то скажи: “Мне достанутся мои деяния, а вам – ваши деяния. Вы не причастны к тому, что я совершаю, а я не причастен к тому, что совершаете вы” (сура 10:41)”
(Тафсир ибн Касира 8/508).
 Аят второй:

Аллах, Свят Он и Велик, (в переводе аята) говорит:
“Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”. Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие” (сура 60/4).

 

Ибн Касир в толковании аята сказал:
“Когда они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас”- это означает что мы отрекаемся (бара) от вас (мушриков) “и от тех , кому вы поклоняетесь вместо Аллаха”, то есть мы отрекаемся от вашей религии и от вашей дороги, по которой вы следуете. Слова “и между нами и вами установилась вражда и ненависть навеки”- означает что до тех пор пока вы будете находиться на вашем куфре между нами будет вражда и ненависть на веке. Мы будем враждовать и ненавидеть вас до тех пор “пока вы не уверуете в одного Аллаха”- то есть, до тех
пор, пока вы не засвидетельствуете о Таухиде и до тех пор, пока вы не будете поклоняться Ему одному не придавая сотоварищей, посвящая все ваши ибадаты ему Одному. Так же, пока вы не отречётесь от того, чему вы поклонялись помимо Него, как от сотоварищей так и от идолов” (Тафсир ибн Касир 8/87).

 

Здесь мы видим что не возможно следовать за примером Ибрахима и других пророков не имея изначально правильного вероубеждения в религии как у них, так же мы видим что эти люди (мушрики) не являются единобожниками, следовательно они не веруют в Аллаха Единственного.

 

Аят третий :

“Ибрахим говорит своему народу: Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!” (cура 6/79).

 

Имам Табари в толковании Аята говорит:
“Я не принадлежу к многобожникам»  т.е я не из тех кто принимает вашу религию и следует по вашему пути, о мушрики” (Тафсир Табари 11/487- 488).

 

Аллах, Свят Он и Велик, (в переводе аята) говорит:
“Скажи: Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников” (cура 12/108).

 

Имам Табари в толковании этого аята говорит:
“Я не причастен к людям ширка, я не из них ( т.е я не отношусь к ним) и они не от меня( т.е они не относятся ко мне)” (Тафсир Табари 16/291).

 

Из этих аятов ясно видно, что частью религии всех пророков являлось исключение (то есть вынесение такфира или проявление бара мушрикам) из Ислама, тех кто придает сотоварищей Аллаху, тем самым они показывали свою непричастность к их ширкам.

 Глава вторая: Такфир в Сунне.

Мусульмане которые жили до пророка Мухаммада , так же знали и практиковали такфир тем, кто придавал сотоварищей в отношении Аллаха, это мы можем увидеть на примере Зайда ибн Амра.

 

Ибн Хаджар альАскалани упоминает нам этот рассказ :
“Мухаммад ибн Саъад аль Факихи передал хадис от Амра ибн Рабиаъ в риваи от Бани Адий ибн Каъаб который сказал: Зайд ибн Амир мне сказал: “Я противился моему народу и последовал за религией Ибрахима , Исмила и Тому кому они поклонялись, они молились в направлении этой Киблы, и я ожидал что придет пророк из сыновей Исмиля. Но я не
думаю что увижу его, я верую в него, считаю его правдивым, и свидетельствую что он пророк, и если ты доживешь до него то передай от меня ему салам”, затем Амр сказал: “И когда я покорился (т.е принял Ислам) я рассказал пророку о том, что знал из того что он мне сказал и тогда пророк ответил на его салам и призвал на него милость Аллаха, потом сказал: “Я несомненно увидел его в Раю”. Затем: “Саид ибн Зайд сказал: “Мы с Умаром спросили пророка о Зайде, и он сказал что: “Аллах простил его и оказал свою милость так как он несомненно умер на религии Ибрахима” (Фатх альБари 7/143).

 

Имам Бухари сообщает в своем сборнике достоверных хадисов:
“От Асмы дочки Абу Бакра да будет доволен ими обоими Аллах, сообщается что она сказала: Я увидела Зайда ибн Амра ибн Нуфаиля стоящим опираясь спиной на Каабу, говоря: “О племя Курайш! Клянусь Аллахом , вы не на религии Ибрагима кроме меня” Этот хадис показывает и доказывает что действительно Зайд ибн Амр делал Такфир Курейшу и не считал их на религии Ибрахима, пророк сказал что Зайд был на религии Ибрахима Ибн Касир сказал: “Йунус от Абу Исхака рассказал: Что Абу Бакр встретил пророка и спросил: “Правда ли что говорит Курайш о тебе о Мухаммад? Что ты оставил наших божеств? Что ты считаешь глупыми наши умы? И Что ты считаешь наших предков неверными? Тогда посланник
ответил: “Да, это правда, я посланник Аллаха и пророк Его, Он меня послал что бы я передал его призыв и что бы я призвал к Его истинной Религии. Поистине у Аллаха правда. О Абу Бакр я призываю тебя к поклонению одному Аллаху не придавая Ему сотоварищей , и не поклоняйся другим помимо Него. Повинуйся и Слушайся Его. Затем он прочитал ему Коран и Абу Бакр слушал ничего не признавая,  и не отрицая. Он подчинялся, раньше же делал поклонение всем этим идолам, теперь удалился от них, и принял истинную религию Ислам и вернулся будучи верующим и подтверждающим” (альБидая уа ннихая 3/37, рассказан альБайхаки в Даляи’ль Ан-Нобауауати468).

 

Посмотрите, пример Абу Бакр он был, первым кто принял Ислам, но до него уже пророк был известен тем, что делал такфир своему народу и предкам.

 

Мухаммад ибн АбудльУаххаб рассказал:
“Рассказ о Мухтаре бин аби Убайде ас-Сакафи, который жил во времена сахабов. Мухтар был родственником жены Абдуллаха бин Умара. Проявил себя как честный и порядочный человек. Он появился в Ираке мстя за убийство Хусейна и его семейство. В последствии убил Ибн Зийяда (который участвовал в убийстве Хусейна). Под этим предлогом (мести) он завоевал весь Ирак. Страной правил по исламу, судьями и имамами назначил сподвижников
Ибн Масьуда. Сам был имамом народу на пятничных и других намазах. Но в последнее время он стал утверждать, что ему приходит откровение от Аллаха. Тогда Абдуллах бин Зубайр послал на него войско, его самого убил, а его армию разбил. Предводителем мусульманского войска был Мусьаб сын Зубайра. У него была жена – дочь сахаба. Мусъаб призвал её к такфиру его (Мухтар), она воспротивилась этому. Тогда Мусьаб письмом сообщил это положение своему брату Абдуллаху. Абдуллах ответил, что если она не покается, ее следует убить. Поскольку женщина настаивала, она была подвергнута смерти со стороны Мусьаба. Все исламские ученые проявили единодушие в том, что Мухтар ас-Сакафи несмотря на то, что он утверждал символы ислама стал неверным по той причине, что объявил себя пророком. Как теперь сопоставить того сахаба, который убил дочь сахаба только за то, что она не
вынесла такфир Мухтару с теми, которые не выносят такфир аль Бадауи (или современным неверным) несмотря на то, что они знают его положение?! Они считают его муслимом, а того кто призывает их к настоящему исламу называют кяфиром. О наш Гочсподь, мы просим у тебя прощения и благополучия” (Дурар ас-Сания 9/391).

 

Глава третье: Такфир в понимании ученных Ислама.

 

Имам Барбахари сказал1:
“Ни один мусульманин не выйдет из лона Ислама до тех пор, пока он не станет отвергать или отрицать какой не будь аят из Книги Аллаха или из того, что рассказал нам посланник Его или просит (совершать ибада) у кого то помимо Аллаха, приносит жертвоприношение кому то или чему то помимо Аллаха. Если он будет делать что нибудь из выше перечисленного, то становится обязательными вывести его из Ислама” (Шарх асСунна 31).

 

Абу аль Хусейн Малати сказал2:
“Нет разногласий между приверженцами ахлюль кибла в том что, тот кто сомневается в неверии неверующего является неверным, так как тот кто сомневается в куфре кафира, сам не обладает верой, потому что он не знает куфр и иман, и в этом вопросе среди приверженцев этой уммы нету разногласий. Мут’азилиты такие же (кафиры) и все кто кроме них, кто сомневается в куфре кафира сам кафир” (АтТанбих уа арРадд 40).

 

Кадий Иядъ аль Малики сказал3:
“Таким образом существует иджма в такфире того, кто отрицает или отвергает аят Кур’ана или ясный смысл достоверного хадиса, который считается по единогласному мнению достоверным, и единогласно смысл которого понятен и не имеет аллегорий, как например в такфире хавариджей, которые отвергли наказание Раджм( т.е закидывание камнями).И по этому мы выносим такфир тому, кто не выносит такфир, того кто принял другую религию, или колеблется, сомневается в вынесении такфира им, или считает их путь правильным, даже если он убежден в истинности Ислама и убежден в не истинности других религий. И тот кто не согласен с этим сам является кафиром”
(АшШифа би Та’риф Хукъукъ аль Мустафа 2/286).

 

Ибн Таймия сказал :
“Известно что посланники не считали Аллахом, тех кому поклонялись мушрики, они считали тех кто поклоняется другому помимо Аллаха мушриками. Они призывали людей ,и народы к поклонению одному Аллаху не придавая Ему сотоварищей. Это и есть истинная религия по причине которого Он ниспустил все книги и пророков, и это Ислам кроме которого Аллах не принимает другую религию как от первых так и от последних (если они не исповедуют эту религии)” (Маджмауль фатауа 2/256).

Ибн Таймия также сказал:
“И поистине приверженцы иных религий согласны в том что все пророки запрещали полоняться идолам, и считали кафирами тех кто делал это, и человек не может быть верующим до тех пор пока не покажет бара идолам и всему тому чему поклоняются наряду с Аллахом, как сказал Аллах, Свят Он и Велик: “Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха. Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но
я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие” (Маджмауль фатауа 2/128).

 

Мухаммад ибн АбдульУаххаб сказал:
“Коран и все небесные книги которые ниспослал Аллах от первого до последнего утверждают о ложности этой религии (Ширка) и о неверии его приверженцев. И что приверженцы религии ширка враги Аллаха и Его посланника и друзья шайтана, и что Аллах не простит их и не примет от них ни одно деяние, как сказал Аллах, Свят Он и Велик: “Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет
великий грех”(4/48), и “Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах”(25/23,) и “Не предавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете!”(2/22) (Дурар ас Сания 2/89).

 

В другом месте он сказал:
“Неверие в Тагъута означает: Отрекаться от всех кому поклоняются помимо Аллаха
будь это джин, или человек, или дерево, или камень, или что нибудь другое, а так же
свидетельствовать о куфре и заблуждении этих людей, ненавидеть таких людей даже если это твой отец или брат. Что же касается того кто заявляет что я поклоняюсь Аллаху, но не проявляю ненависть к устазам (мушрикам), ни к мовзалеям, ни к могилам( которым поклоняются люди) и тому подобные слова, то он лгал когда свидетельствовал, что нет божества кроме Аллаха, на самом деле он не уверовал в Аллаха и не отрёкся от Тагъута”
(Дурар ас-Сания2/121, 122).

 

Так же Шейх сказал:
“О мои братья, держитесь основ вашей религии (асли дин), от начала до конца, от основы до верхней части, изучайте смысл свидетельства что нет божества кроме Аллаха, и любите его приверженцев, берите их себе в братья, даже если они далеко от вас. Так же проявляйте неверие в Тагъута, враждуйте и ненавидьте тех кто их любит или защищают их, или не
делает такфир им, или говорит: “ Я не оцениваю (описываю) их( или мне напливать на них), или говорит “Аллах не поручил мне их (судить)”, тот кто так говорит является лгущем на Аллаха, а так же является клеветником на Него. Наоборот Аллах поручил им это и обязал их отделяться (сделать бара)от них, и показывать(или выявлять) их неверее, даже если они их отцы и сыновья. О мои братья держитесь за основы вашей религии что бы вы преуспели у
вашего Господа не придавая ему ничего в сотоварищи. О Аллах умертви нас мусульманами и присоедини нас к праведникам” (Дурар ас-Сания2/119, 120).

Так же Шейх сказал

“Если ты задашь самому невежественному человеку вопрос: “Как ты думаешь кем является тот кто ослушивается пророка, не подчиняется его приказам, таким приказам как оставление поклонения идолам и придавания Аллаху сотоварищей?” Так вот этот невежественный под влиянием своего естества (Фитры), без каких либо раздумий и колебаний сразу ответить что он этот человек неверующий, при этом ему не нужно какие то на это доказательства, а так же не нужно спрашивать у каких либо учённых” (Дурар ас-Сания9/426).

 

Так же Шейх сказал :

 

“Как же прекрасна была речь того бедуина который прибыл к нам и услышал что то из Ислама и сказал: Я свидетельствую что я кафир (имея ввиду себя и всех бедуинов) и свидетельствуючто (имам, или любой кто обладает религиозностью) который называет нас мусульманамиявляться неверным” (Дурар ас-Сания 8/119).

 

Важно заметить то, что он (Мухаммад ибн АбдульВаххаб) был доволен тем, что совершил этот бедуин, этот бедуин вынес такфир целому народу, при это Шейх не объявил его хауaриджам или такфиристом как это делают и думают некоторые.

 

Далее Шейх сказал:
“Вероотступников было много, природой же вероотступничества являлось то, что некоторые назвали пророка лжецом и вернулись к поклонению идолам говоря: “Если бы он был истинным пророком то не умер бы”, а другие продолжали говорить шахаду при этом веруя в лжепророка мусайлиму думая, что пророк поручил ему часть пророчества, так как в качество этого мусайлима привел лжесвидетелей которые свидетельствовали о его пророчестве. Много людей посчитали его правдивым и поверили ему. Несмотря на это ученные были единогласны в том, что все они были вероотступниками даже если они делали это по невежеству, и кто сомневался в их нем вероотступничестве являлся таким же неверным” (Дурар ас-Сания8/118).

 

Так же шейх сказал

“Тот кто не выносит такфир мушрикам, сомневается в том, что они неверные или полагает, что они могут находиться на истинном пути, сам является неверным”
(Дурар ас-Сания10/91).

 

Так же Шейх сказал:
“Фундамент Исламa состоит из двух вещей: 1) Это поваливать   поклоняться одному Аллаху не придавая Ему сотоварищей, побуждать к этому и соединяться (объединиться) в этом(ради этого), и выносить такфир тем кто оставил это. 2) Предупреждать людей о ширке, быть жестким в этом вопросе, показывать враждебность ради Аллаха, делать такфир тем кто совершает это (ширк)” (Дурар ас-Сания2/22).

 

Шейх АбдурРахман ибн Хасан4 по поводу аята из суры 64:
“Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха”. Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие”. “Сказал: Этот стих объединяет все то, что упомянул наш шейх, рахимуЛлах, а это: Призыв людей к таухиду, призыв оставить ширки, призыв к тому что бы дружить с приверженцами Таухида, а так же выносить такфир тем кто оставил таухид. Тот кто придает Аллаху сотоварищей автоматически покинул Таухид, так как эти вещи взаимоисключающие и противоположенные. Там где появляется ширк исчезает Таухид.
Аллах по поводу мушриков сказал: “и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: “Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня”(39/8). И неверие его в Аллаха в том что он взял (т.е сделал) идолов соучастниками в поклонении Ему, и таких аятов в Кур’ане много. Человек не будет единобожником до тех пор пока не выступит против ширка и не откажется (бара) от него, не вынесет такфир тому кто совершает это” (Дурар ас-Сания2/204)

 

Так же шейх сказал:
“Аллах, описал неверующих в многочисленных аятах. И по этому нужно выносить такфир так как это связанно с шахадой “Ля иляха илля Ллах” и это истинные слова. И не примется это шахада кроме как с такфиром мушриков, как об этом упоминается в достоверном хадисе: “Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха” и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ пред Аллахом…” и слова: “отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха” т.е Имущество и жизнь человека будут неприкосновенны лишь тогда, когда всё указанное выше будет дополнено полным отвержением всех объектов поклонения, кроме Аллаха. Любое же сомнение или колебание
лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека” (Дурар ас-Сания2/206).

“Тот кто не признает кафиром таго кого Кур’ан назвал кафиром, тот встал в противоречие тому с чем пришел пророк” (Дурар ас-Сания2/207).

 

Хамад ибн Атик 5 сказал:
“Аллах приказал открыто говорить о неверии неверующих и показывать свою
непричастность к их религии посредством слова Аллаха в Кур’ане: “Скажи: “О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я”, и таких примеров в Кур’ане очень много.
Основой религии у всех пророков значило: Быть на Таухиде, любить его, любить его
приверженцев и дружить с ними, отказаться от ширка и делать такфир его приверженцам (т.е мушриков), ненавидеть их и показывать враждебность им. Как сказал Аллах в Кур’ане: “Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: “Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы
не уверуете в одного Аллаха”. Лишь только Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу: “Я обязательно буду просить для тебя прощения, но я не властен помочь тебе перед Аллахом. Господь наш! На Тебя одного мы уповаем, к Тебе одному мы обращаемся, и к Тебе предстоит прибытие” (Дурар ас-Сания8/418).

 

АбдуЛлах ибн АбдуРахман Абу Батъин6 сказал:
“Кур’ан, сунна и иджма ученых указывают на то, что такое неверие как например придавание Аллаху сотоварищей Свят Он, является куфром и тот кто содеял это, является кафиром и нет разницы в том кто это свершил. Поэтому нету ни каких припятсвий если ты скажешь тому кто содеял поступок такого рода: “Что он стал кафиром по причине этого деяния ( т.е по причине ширка)” . И наихудшая форма куфра это ширк, неверие по по единогласному мнению всех мусульман, и нет припятствий для такфира, того кто обладает этим сифатом.
Точно так же того кто занимается блудом называют блудником, а кто занимается ростовщи- чеством называют ростовщиком” (Дурар ас-Сания10/416,417).
АбдульЛатиф ибн абдуРрахман алиШейх 7 сказал :
“Одно из важных условий для молитвы и имамства является практика и изучение Ислама, говорить о мушриках как о неверных, ненавидеть их, посвящать всю религию Аллаху, а так же не поклоняться ни кому кроме Него, если это соблюдается, то он лучший имам и достойный из имамов. Так как он делает такфир мушрикам и тем кто изменяет атрибуты Аллаха, это важная условие неверия в Тъагута” (Дурар ас-Сания12/264).

 

Так же Шейх сказал:
“Тот кто не является из тех кто поклоняться Аллаху, и не утверждает Его совершенные качества и не описывает Его величии(т.е не возвеличивает его), не верует в то с чем пришли Его посланники, не удаляется от всех Тагъутов, которые противоречат  тому с тем с чем пришли пророки: Так вот это те кому предначертано быть в заблуждении, они не являются из числа тех кого Аллах повел по пути веры в Него в, то с чем пришли пророки. Таким надо выносить такфир так же выносить такфир тем кто оставил эти основы, и не говорить о таких как о верующих. И это одна из наиболее важных опор религии о котором знает каждый, кто имеет минимум знаний об Исламе” (Дурар ас-Сания12/261).

 

 

Шейх Сулейман ибн Сахман8 сказал:
“Выносить суждение о неверии мушрика, то есть тому кто совершает большой ширк,
является известной основой в религии, и упорствует в этому лишь тот, кто не обладает знанием, всё это по причине того, что люди прибывают в неведении относительно этой темы в своей религии, следовательно он не знает к чему призывали пророки”.

 

Далее Шейх сказал:
“Сподвижники пророка до будет доволен ими Аллах, посчитали неверными всех муртдатов. Али посчитал неверными Хулилитов, ученные после них посчитали неверными къадаритов, и подобных им. Как например когда они посчитали неверными Джахмитов и убили Джа’ад ибн Дирхама и Джахм ибн Сафана и тех, кто придерживался этих взглядов. Так же они убивали Занадиков…” “Какие же могут быть препятствия для вынесения такфира тому, кто придает сотоварищей Аллаху, ровняет и берет в покровители других божеств помимо Него? Поистине пренебрегает
этим лишь тот, кто не верует в Аллаха и Его пророка , и не чтит Его приказы, не следует по Его пути, и не оценивает Аллаха истинной ценой, ни Его посланника, ни ученных, ни имамов этой уммы” (Дияу Шарикъ стр161-163)

 

Некоторые известные ученые Наджа сказали:
“Одной из целей Джихада является совершение его против тех, кто не делает такфир
мушрикам или сомневается в их нем куфре, так как это дело (не делание такфира или сомнение) является аннулирующим Ислам. И кто делает это, тот кафир, имущество и кровь которого дозволены, становиться обязательным сражаться с ним до тех пор, пока он не посчитает неверными мушриков. В доказательство этих слов приведём хадис от пророка :“Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал “нет божества, кроме Аллаха” и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха”
Из это следует что неприкосновенность своей крови и имущества он получает по причине двух вещей:
Первое:
Сказать что нет божества кроме Аллаха.
Второе:
Отречься от всех кому поклоняются помимо Аллаха.
Поэтому в случае соблюдения двух пунктов, человек получает неприкосновенность крови и имущества а именно:
1) Сказать Ля иляха Илля Ллах при этом понимая весь смысл сказанного при этом единя Аллаха во всех частях Таухида( т.е направить все поклонения ему одному).
2)Проявить неверие в то, чему поклоняются помимо Аллаха, то есть вынести такфир
мушрика, показывать им бара и тем кому они поклоняются” (Дурар ас-Сания9/291).

 

 

Есть много высказываний ученных относительно этой темы, в которых они единогласны, что тот кто не делает такфир мушрикам, не является мусульманином. И это одна из основ религии всех пророков начиная от пророка Нуха и до Мухаммад .

 

Маликитский ученый судья Иядъ в своей книге “Аш-Шифа” СКАЗАЛ «

Поэтому мы выносим такфир любому, кто вне Ислама (не мусульманину). Также мы выносим такифр тем, кто проявляет сомнение в определении суждения по ним (запнулся в выносе им такфира). Или засомневался (в их неверии). Или посчитал возможным, что они правы. Мы выносим такфир таким людям, даже если во всем остальном они будут выглядеть как муслимы, будут верить в Ислам, в ложность всех систем, кроме Ислама. Хоть он и обнаруживает Ислам, но из-за того, что он обнаружил противоположное Исламу (отказ от такфира кафиров), его Ислам нарушается и он становится неверным. (Китабу аш-Шифа би Шархи Нураддин аль-Кари, 5/401-431)

 

Ибн Таймия сказал: “Салафы единогласно сделали такфир заблудшей группы “гулат мурджия”, по той причине, что она не делала такфир кафиров. Только одна эта иджма достаточна для доказательства правила ” Кто не делает такфир кафира есть кафир “(Маджмууль-фатава: 7/205 и 209)

 

Ибн Таймия сказал: “Нет сомнений в том, что Дурзиты неверные. Кто проявит сомнение по этому поводу, считается таким же неверным как и они. “  (Ибн Таймия, Маджмууль-фатава, том 35, стр. 162)

 

Ибн Таймия сказал: “Тот, кто скажет: “Если идолопоклонники бросят поклоняться идолам, то этим самым удалятся от истины”. (так сказал Ибн Араби), станет еще более неверным, чем иудеи и христиане. Кто не сделает такфир такого, станет неверным еще хуже, чем иудеи и христиане”. (Маджмууль-фатава, том 2, вахдат аль-Ууджуд)

 

Ибн Таймия сказал: “Слова пантеистов, иттихадистов и хулулистов (утверждающих, что Аллах может входить в некоторых людей) являются куфром по единогласию всех муслимов. Если до кого-нибудь из муслимов дойдут эти слова и он усомнится в том, что они неверные, сам станет неверным подобно такому неверному, который не делает такфир иудеев, християн и других мушриков”. ( Маджмууль-фатава, том 2, Опровержение пантеистов)

 

Ибн Таймия сказал: “Ибн Араби и его сторонники не делают такфир иудеев и християн, а также не делают такфир других мушриков, а это является большим куфром. Тот, кто проявляет им симпатию, старается выгородить их, говорит, что положение их точно неизвестно, должен знать их положение (что они кафиры). В противном случае, он будет считаться таким же неверным как и они. Что касается тех, кто говорит, что они подразумевали другое, что есть другое толкование их словам или он глупец или же лжец, старающийся их укрыть. Все, кто верит в идеологию ибн Араби намного глубже в куфре, чем христиане, поэтому тот, кто не делает их такфир, не сможет сделать такфир и християн”. (Маджмууль-фатава, том 2, вахдат аль-Ууджуд)

 

Сказал один из учеников Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба:

فمن لم يكفر المشركين من الدولة التركية، وعباد القبور، كأهل مكة وغيرهم، ممن عبد الصالحين، وعدل عن توحيد الله إلى الشرك، وبدّل سنّة رسوله صلى الله عليه وسلم بالبدع، فهو كافر مثلهم، وإن كان يكره دينهم، ويبغضهم، ويحب الإسلام والمسلمين

“Кто не выносит такфир мушриков, из турецкой страны, и могилопоклонникам, подобным людям Мекки и другим кто поклоняется праведникам, и отошел от таухида к ширку, и заменил Сунну на бида, тот такой же кафир как и они, даже если он ненавидит их религию, и ненавидит их, и любит Ислам и мусульман”

Источник: “Ад-дурар ас-сания”, 12-229

 

Был спрошен имам ученых Неджда своего времени, Абдуллах Ибн Абдуль Латыф, учитель Мухаммада Ибн Ибрахима о хукме того кто не выносит такфир турецкой стране, и ответил:

من لم يعرف كفر الدولة، ولم يفرق بينهم وبين البغاة من المسلمين، لم يعرف معنى لا إله إلا الله، ؛ فإن اعتقد مع ذلك: أن الدولة مسلمون، فهو أشد وأعظم، وهذا هو الشك في كفر من كفر بالله، وأشرك به

“Кто не знает куфр турецкой страны, и не различает между ними, и между мусульманами-бугатами, тот не знает смысл “Ля иляха илля Ллах”, и если он убежден наряду с этим, что они – мусульмане, то это еще страшнее и сильнее заблуждением, и это является сомнением в куфре того, кто не верует в Аллаха, и делает ширк Ему”

Источник: “Ад-дурар ас-сания”, 13-429

 

Шайх Мухьаммад б. ‘Абд аль-Ваххаб, да помилует его Аллах, сказал:
̶ Знай, что среди больших причин, выводящих человека из Ислама, следующие:
Первая: Ширк в поклонении Аллаху Единому, у Которого нет сотоварища. Доказательством этому являются слова Всевышнего: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает» (Коран, 4:116). К этому относится жертвоприношение не Аллаху, подобно тому, кто приносит жертву джинну или у гробниц.
Вторая: Тот, кто берет посредника между ним и Аллахом, призывая к этому посреднику и прося у него заступничества. Такой человек является кафиром, по единогласному мнению ученых.
После их перечисления, он, да помилует его Аллах, сказал:
̶ И не имеет значения, были ли эти действия совершены в шутку, всерьез или из-за боязни, за исключением принуждения. Все, что описано выше, является наиболее опасными и наиболее часто происходящими явлениями. Поэтому мусульманину необходимо остерегаться подобных деяний и бояться совершить их. Мы ищем убежища у Аллаха от всего, что вызывает Его гнев и болезненное наказание. И да благословит Аллах Мухаммада. Конец цитаты из «Муаллифат аш-Шейх Мухьаммад б. ‘Абд аль-Ваххаб» (стр. 212-213)

 

 

Аль-Къады ‘Ийад сказал: «Поэтому, мы делаем такфир каждому, кто исповедует любую религию, кроме религии мусульман, или согласен с ними, или сомневается в их куфре, или считает правильным их путь, даже если внешне он является мусульманином, верит в Ислам и считает ложным любой другой путь». «Аш-Шафа би та’риф хьукъукъ аль-Мустофа» (2/1071).

 

Шайх Ибрагьим ибн ГIабду-ЛлатIиф сказал: « И худжа Аллах это Къуръан, тот до кого дошёл Къуръан нет ему оправдания, и не каждый невежда бывает оправдан по невежеству. Эти невежды, слепо следующие за кафирами, тоже являются кафирами по единогласному мнению (учёных) уммы. О мой Аллах! Кроме того кто был не в состоянии услышать и узнавать об этом, который не мог никак (узнавать об этом) в то время когда он желал, хотел и искал его, и не было никого кто мог бы направить его по правильному пути. Или кроме тех, кто недавно принял Илам, или кроме тех кто жил в отделённых от исламского общество местах. Вот про них говорили люди знания, что они будут оправданы, потому что хIуджа не было установлено над ними и не выносится такфир определённому человеку, пока он не узнает и не будет установлено над ним хIуджа с разъяснением. А что касается обмана и лжи некоторых из них что, Шайхуль Ислам воздерживался от такфира определённого невежественного человека, то это обман и лож придуманный, чтобы затуманить разумы (людей). Поистине целью этих высказываний (Шайхуль Ислама) являются определённые вопросы, аргументы на которых стали скрытными от некоторых людей, как в вопросы , скрытые, и  другие вопросы, из тех, что утверждали приверженцы страстей. И во многих их выражениях содержатся вопросы куфра. Из того что опровергают далили из Къуръана и из достоверной сунны и слова где содержать опровержение некоторым нассам бывают куфром, но не выносит такфир тому кто сказал эти слова из-за того что может быть вещи запрещающие этого, такие как невежество, незнание нассов или далилов на это. Потому что шариатские вопросы становится обязательным только после установления хIуджи.
И поэтому он это говорил про нововведения приверженцев страстей, и уже указывал на это, и сказал про такфир определённым людям из мутакалимов после того как вынес решение в этом вопросе, он сказал: «И это когда вопрос является скрытный говорят о не вынесении такфра, а что касается того что они совершили в ясных распространённых вопросах или в вопросах которые должны знать все то не воздерживаемся в вынесении такфира тому кто это сказал».
И эти тупые разукрасили вопрос и сделали каждому невежественному оправдание и не делают различие в этом. Они сделали ясные распространённые вопросы и те вопросы, которых должен знать каждый такими же, как скрытные вопросы, далили которых не известны некоторым людям. Также (они сделали одинаковыми положения) тех, кто находится среди мусульман и тех, кто живёт в отдалённых от мусульман местах или тех, кто принял Ислам недавно. Они заблудились сами и заблудили многих от правильного пути». (ИджмагIу агьли-суннати ннабавияти гIала такфири-лмугIатIалати-лджагьмияти 1/116).

 

Об Этом и говорил Шейх ат Тамими

 

Шейх Мухlаммад ибн ГlабдульУагьгьаб говорит:

«Поистине, если определённый человек говорит то, что приводит в куфр, то на него не выносят такфир, пока не будет установленa над ним хlуджа, и после установления хlуджи выносится такфир тому, кто пренебрег этим. И это в малораспространенных вопросах, в которых некоторым людям неизвестны доводы на их запрет. А что касается того, кто попадает в куфр в явных распространенных вопросах, и в тех вопросах, которые мы обязаны знать в религии, то не колеблемся (не сомневаемся) в куфре того, кто это сказал».

(Аддирару ссания. 8/244)

 

Ибн Таймия также сказал: «Не дозволено никому из мусульман обвинять в неверии мусульманина, даже если он ошибся или впал в заблуждение, до тех пор, пока ему не предоставят довод (хlудджа)». (См. ”Маджму’уль-фатауа” 12/468)

 

Абу Батин сказал : «Слова Ибн Таймии где он сказал: «Недозволенно никому из

мусульман обвинять в неверии мусульманина, даже если он на самом деле ошибся или впал в заблуждение до тех пор, пока ему не предоставят довод(хlуджа)». Он не говорил это про большой ширк или про поклонении помимо Аллагьа или про других видов

куфра. Он говорил это про нераспространенных и малоизвестных вопросах». (альмансуру фи къаваъидил фикъхияти ли ЗЗаркаши 2/15-17).

 

Абу аль Хусейн Малати сказал:
“Нет разногласий между приверженцами ахлюль кибла в том что, тот кто сомневается в неверии неверующего является неверным, так как тот кто сомневается в куфре кафира, сам не обладает верой, потому что он не знает куфр и иман, и в этом вопросе среди приверженцев этой уммы нету разногласий. Мут’азилиты такие же (кафиры) и все кто кроме них, кто сомневается в куфре кафира сам кафир” (АтТанбих уа арРадд 40).

 

Мух1аммад ибн ГIабдульВагьгьаб сказал: “Поистине, вероотступники различались в своих вероотступничествах, и из них были те, кто посчитал ложным пророка салляЛагьу гIаляйгьи ва саллям, и вернулись к поклонению идолам, и сказали: “если был бы пророком, не умер бы.И из них те, кто укрепился на двух свидетельствах, но они признали пророчество мусайлимы, считая, что пророк, салляЛлагьу гIаляйгьи ва саллям разделил с ним пророчество, потому что мусайлима привёл свидетелей которые лживо свидетельствовали об этом, и поверили им многие из людей,и вместе с этим единогласие ученых что они муртадды, несмотря на то, что не знали этого, и кто сомневался в их куфре он кафир. (см.Аддурару ССания, том 8,стр 118.)

 

Сказал Г1абдуЛлагь бин Мух1аммад ибн ГIабдульВагьгьаб:
А что касается слов того, кто говорит: «Если он произносит два свидетельства, не дозволено делать ему такфир, и говорящий это, обязательно будет противоречить самому себе, и не возможно следовать его словам, например относительно того, кто отрицает какое то положение в религии, или сомневается в нём, вместе с тем, что от него исходит произношение двух свидетельств, или отверг пророчество хотя бы одного из пророков которых Аллагь упомянул в Книге, или сказал «зина х1аляль», или другая подобная низость, и я не думаю, что остановится в такфире таких людей кто нибудь, кроме того, кто возгордился и отрицал…
А кто сказал: «Поистине, ничего не становится(в плане веры) с человеком, который произносит два свидетельства, или говорит : «Кто произнёс два свидетельства, молился ,постился, нельзя делать ему такфир, даже если он поклонился другому помимо Аллаха, то он(тот который так говорит) кафир, и кто засомневался в его куфре, тот тоже кафир, потому что сказавший эти слова обвиняет во лжи Аллаха и Его посланника .И как мы уже говорили, единогласие ученых, и текстов в Книге и Сунне на эту тему много, и вместе с категорическим единогласием, в котором не станет сомневаться тот, кто хоть приближенно смотрел слова ученых, однако слепое следование и страсти ослепляют и оглушают: «А тот, кому Аллах не дал света, ему нет света» Аннур, 40 (см.Аддурару Ссания ,том 10, стр.250)

 

Шайх Мухlаммад ибн ГlабдульУахьаб сказал: «Тот, кто не выносит такфир мушрикам или сомневается в их куфре или посчитал их путь правильным, тот стал кафиром по единогласному мнению учёных» (см. Аррасаилу Шахсияти стр. 213)

 

Ответ шейха Абдуллаха Ибн Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба, сына имама-муджаддида Мухаммада Ибн Абдуль Ваххаба ат-Тамими

Что же касается слов тех, кто говорит: кто сказал два свидетельства, не разрешено выносить ему такфир, то говорящему такие слова непременно придется впасть в противоречие, и не сможет он повторить свое слово касательно подобных тем, кто отрицает воскрешение, или подвергает его сомнению, наряду с тем что говорит два свидетельства, или отрицает пророчество одного из Пророков, кого назвал Аллах в своей Книге, или сказал, что прелюбодеяние дозволено, и тому подобное, и я не думаю, что остановится от такфира подобных никто кроме тех, кто упрямничает.

И если же он будет упрямствовать, и скажет: “Не вредит ничего из этого, и все равно не выносится такфир тому, кто сказал два свидетельства”, то нет сомнений в его куфре, и нет сомнений в куфре того, кто сомневается в его куфре, поскольку он своими словами обвиняет во лжи Аллаха и Его Посланника и иджма мусульман, и доводы на это очевиднейшие в Коране, и Сунне, и иджма

Поэтому, кто скажет, что после произнесение двух свидетельств не вредит ничего, или скажет: “У кого есть два свидетельства, и он молится и держит пост – нельзя делать ему такфир, даже если он поклоняется не Аллаху” – то он кафир, и кто сомневается в его куфре, тот тоже кафир – поскольку говорящий это слово – считающий ложью Аллаха и Его Посланника, и иджма мусульман, как мы уже обьяснили ранее. И текстов Корана и Сунны об этом много, наряду с категоричным иджма, в котором нисколько не сомневается тот, кто хоть немного заглянул в слова ученых! Однако слепое следование, и страсти ослепляют и оглушают, ”И кому Аллах не дал света, нет тому никакого света” (Ан-Нур, 40)

И пусть же знает каждый, кому оказал Милость Аллах различением ширка, который скрыт сегодня от большинства людей, что Аллах одарил его величайшей из милостей! ”Скажи: “По благости Аллаха и по Его милости”, – этому пусть они радуются. Это лучше того, что они собирают” (Юнус, 58), ”Но Аллах привил вам любовь к вере.. по милосердию и милости Аллаха”(Комнаты, 7-8), и пусть знает, что затем не обезопашен от фитны тот, кому оказал Милость Аллах этим.
(см.Аддурару Ссания ,том 10, стр.250)

 

Был спрошен шейх Абдуллах, да смилуется над ним Аллах, о разъяснении хукма рафидитов, и о слове тех, кто говорит, что не разрешается выносить такфир тому, кто сказал два свидетельства?
И упомянем то, что упомянул шейх ТакиюДдин (Ибн Теймия), да смилуется над ним Аллах, касательно их хукма. Сказал он, да смилуется над ним Аллах, в “Ас-Сарим аль-Маслюль”: “Кто обругал одного из сподвижников, и присоединил к этому утверждение о том, что Али – божество, или Пророк, или что Джибриль ошибся, то нет сомнения в его неверии, и даже нет сомнения в неверии того, кто остановится от обвинения его в неверии. И кто обвинит Аишу, да будет доволен ей Аллах, в том, от чего его оправдал Аллах, стал неверным без разногласий”. Затем Ибн Теймия сказал чуть дальше:
Затем сказал шейх (Ибн Теймия), да смилуется над ним Аллах: “Что же касается того, кто превзошёл это, как те, кто утверждают, что сподвижники отступили от веры после смерти Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кроме небольшой группы из них, которая не превышает десять с небольшим, или что все они впали в нечестие, то нет сомнения в неверии сказавшего это, однако даже тот, кто засомневается в его неверии, тот сам является неверным”

Источник: “Ад-дурар”, 13/246-249

 

Сулейман бин Абдуллах в книге” Положение тех, кто проявляет любовь и валя к мушрикам” пишет следующее: “В книге Аллаха и сунне посланника   объяснено, что делать такфир мушриков есть условие (ислама). В таком случае тот кто проявит неуверенность в вопросе о такфире тех, кто не делает такфир мушриков станет кафиром по единогласному мнению всех ученых. Так как сомневаться в куфре человека, который проявил свой куфр наружу, есть куфр.

Тот, кто признает что деяния, совершаемые мушриками, есть куфр, но не говорит им, что они мушрики старается им угодить и входит в суждение следующего аята: “Они хотели бы, чтобы ты был снисходителен, тогда и они были бы снисходительны”. (Калам, 9) Если кто-то скажет: ” Я делаю такфир тех, кто делает ширк, но не делаю такфир тех, кто не делает такфир их “это означает, что он принимает их за муслимов, так как нет нечто среднего между куфром и Исламом. Если они не кафиры, значит муслимы. В таком случае кто назовет Исламом куфр или назовет муслимом кафира, сам станет кафиром. В той же книге в главе ” положение тех, кто не делает такфир мушриков ” пишет: “Мухаммад  бин Абд аль-Ваххаб сказал следующее: ” Ислам состоит из двух основ. Первая основа – поклоняться Единственному Аллаху не присоединяя сообщников и призывать к этому людей. При этом проявлять дружественность к тем, кто это принял и показывать враждебность и делать такфир тех, кто этого не принял”.

 

 

Шайх Мухlаммад ибн  абдульУаххаба  сказал: «Не становится человек Единобожником если он не отвергает ширк, не очищается от него и не выносит такфир тем, кто это совершает» (см. аррасаилу шахссият 213)

 

Cказал шейх Абу Бутейн:

كل من فعل اليوم ذلك عند المشاهد فهو مشرك كافر بدلالة الكتاب والسنة والإجماع ونحن نعلم أن من فعل ذلك ممن ينتسب إلى الإسلام أنه لم يوقعه في ذلك إلا الجهل ولو علموا أن ذلك يبعد عن الله غاية الإبعاد وأنه من الشرك الذي حرمه الله لم يقدموا عليه فكفّرهم جميع العلماء ولم يعذروهم بالجهل كما يقول بعض الضالين إن هؤلاء معذورون لأنهم جهال

“Каждый кто сделал в наше время эти ширковские действия возле мавзолеев – то он мушрик, кафир, по доказательтсву Корана, Сунны, и иджма. И мы знаем, что кто делает это из тех, кто относит себя к Исламу – он не делает этот ширк, кроме как по причине джахля. И если бы они знали, что это отдаляет от Аллаха предельным отдалением, и что это ширк , который запретил Аллах, то они бы не делали это. И вынесли им такфир абсолютно все ученые, и не оправдали их по невежеству, как говорят некоторые заблудшие, что они оправданы, так как они невежественные”.

см. “Ад-Дурар ас Сания”, 10-405

 

Шейх Мухаммад Ибн Абдуль-Уаххаб, приведя слова Ибн Теймии о многобожниках, сказал:

«Конец цитаты Шейха. А он один из тех, кому враги религии приписывают то, что он не делал личный такфир. Посмотри же – да поведет тебя Аллах по прямому пути! – на то, как он сделал такфир тому из этой Уммы, кто принес жертву кому-либо помимо Аллаха!» (См. “Муфидуль-мустафид фи куфри тарики-т-таухид”, 4)

 

 

Также в этой книге он, приведя другие слова Шейхуль-Ислама, да смилуется Аллах над ними обоими, сказал:

«Посмотри же – да помилует тебя Аллах! – на (слова) этого Имама, к которому те, чьи сердца отклонены приписывают то что он не делал личный такфир» (См. “Муфидуль-мустафид фи куфри тарики-т-таухид”, 4)

 

Говорит также Шейх Мухаммад, да смилуется над ним Аллах:

«Я даже помню дословно то, чем они аргументировали (из слов Шейха Ибн Теймии) на свое заблуждение – сказал Шейх: “Я являюсь из самых больших противников приписывания к конкретному лицу неверия (такфир), заблуждения (табди’), нечестивости (тафсикъ) и греховности, пока не будет предоставлен ему довод послания, опровергший который становится порой неверным, а порой нечестивцем и грешником» (См. “Муфидуль-мустафид фи куфри тарики-т-таухид”, 4)

 

Примечание:
1. Абу Мухаммад аль Хасан Али аль Барбахари, ученный , имам мазахба Ханбалитов, умер 329 г/х.
2. Абу аль Хусейн Мухаммад ибн Ахмад аль Малати ученный и факих в мазхабе Шафи , умер 377 г/х 987 г.
3. Судья Абу аль Фадль Иядъ аль Яхсаби.Родом из Андалусии (496-544 Ч. 1103-1149).
4. Он знаменитый ученный, имам, АбдуРрахман ибн Хасан ибн Муххамад ибн Абдуль Уаххаб, внук и ученик Мухаммад ибн абдульУаххаба.Он родился в 1193 от хиджры (1779) и он умер в 1285 от хиджры (1869).
5. Известный шейх Хаммад ибн Али ибн Мухаммад ибн Атик. Он родился в 1227 от хиджры (1812) Он был среди учеников АбдуРрахмана ибн Хасана аль шейха, он умер в 1301 от хиджры (1884).
6. Он – имам, большой ученый, факих и муфтий стран Наджа: АбдуЛлах ибн АбдуРрахман, прозванный как его предком «Абу Батин». Он родился 1194 из хиджры (1780) и мертвый в 1282 хиджры (1866).
7. Он – большой ученый, АбдуЛлатиф ибн АбдуРрахман ибн Хасан ибн Мухаммад ибн АбдульУаххаб.. Онродился в 1225 от хиджры (1810). Он учился у своего отца, АбдуРрагьмана ибн Хасана‘, так же как у своего кузена .АбдуРрахмана ибн АбдуРрахмана ибн Мухаммада ибн АбдульУаххаба, и других ученых Наджа и Египта. Онумер в 1293 от хиджры (1876 ).
8. Он – большой знаменитый ученый, Сулейман ибн Сахман ибн Муслих ибн Хамдан ибн Мусфир ибн Мухаммед ибн Малик ибн Амир аль Хузъами, из страны Надж, 1266-1349 из хиджры (1850-1931).

 

 

Статья будет инша Аллах пополняться новыми фатвами . их мы будет выкладывать в комментариях инша Аллах .

 

5 комментариев в “Принципы Такфира (и цепного такфира) Согласно учённым ахлю-сунна уаль джама’а

  1. Сказал шейх Сулейман Ибн Сахман поясняя смысл неверия в тагута:

    وقد كان من المعلوم أنه لا بد مع ذلك من تكفير من فعل الشرك والبراءة منه والتصريح لهم بالعداوة والبغضاء فتأمل ذلك

    «И известно, что обязательно наряду с отречением от поклонения не Аллаху, должен быть такфир того, кто совершил ширк, и непричастность к нему, и ясное заявление мушрикам о вражде и ненависти, так подумай же над этим»

    Источник: «Танбих завиль альбаб ас-салима», 2-72

  2. единогласное мнение учёных, в куфре того кто не делает такфир кого-либо из христиан, иудеев и каждого кто отрёкся от религии Ислам, или воздержался от такфира им или засомневался.
    Алькъадзи Абубакр (Альбакъилани) сказал: «Поистине тавкъиф (воздержания от такфира) это бывает в то время когда есть единогласное мнение учёных указывающий на их куфр. И тот, кто воздержался в этом, то он считает ложными нассы (это тексты с Курана, Сунны и однозначных шариатских решений). А тавкъиф (воздержания от такфира) или сомнения в этом, и обвинения во лжи нассы или сомнения в них, исходить только от кафиров». (см. в книгу «Ашшифаъ» стр. 280-281)

  3. Сказал халифа аль-Кодири в «аль-Акыда аль-Кодирия», вокруг которой единогласно собрались учёные его времени (середина четвертого века):
    وعلى الرافضة لعنة الله وكلهم كفار قال ومن لا يكفرهم فهو كافر
    «И да проклянет Аллах рафидитов! Все они кафиры, и кто не делает им такфир – тот кафир» см. «аль-Мунтазам», 8-249

  4. Сказал ученик Абдуль Уаххаба:

    «Кто не выносит такфир мушриков, из турецкой страны, и могилопоклонникам, подобным людям Мекки и другим, кто поклоняется праведникам, и отошел от таухида к ширку, и заменил Сунну на бидъа, тот такой же кафир, как и они, даже если он ненавидит их религию, и ненавидит их, и любит Ислам и мусульман» «Ад-дурар ас-сания», 12-229

    Был спрошен имам ученых Неджда своего времени, Абдуллах Ибн Абдуль Латыф, учитель Мухаммада Ибн Ибрахима о хукме того, кто не выносит такфир турецкой стране, и ответил:

    «Кто не знает куфр турецкой страны, и не различает между ними, и между мусульманами-бугатами (притесняющими из мусульман), тот не знает смысл «Ля иляха илля Ллах», и если он убежден наряду с этим, что они — мусульмане, то это еще страшнее и сильнее заблуждением, и это является сомнением в куфре того, кто не верует в Аллаха, и делает придает сотоварищей Ему» «Ад-дурар ас-ания», 13-429

    Сказал АбдульУаххаб: И смысл неверия в тагъута: «Это отрекаться от всего того, чему веруют (тагъута), по мимо Аллаха, из джинна, или человека, или дерево, или камень и другие; свидетельствовать о его неверии, заблуждении и отвращении. Даже если он будет твоим отцом или братом. А что касается того, кто говорит, что я не поклоняюсь никому, кроме как Аллаху, но не выступаю против правителей и гробниц на могилах и подобное этому, то это лгущий в утверждении «Ля иляха илляЛлах», неверующий в Аллаха, и не отрицающий тагъута». Дарур ас- сания 2/121.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s