Галерея

Основные вопросы связанные с Икрахам.

С именем Аллаха Всемилостивого Милосердного.

О, Аллах! Господь Джибраила, Микаила и Исрафила; Творец небес и земли; Знающий сокровенное и явное. (Лишь) Ты рассудишь между Своими рабами в том, в чем они разногласят. Направь меня на путь в тех вопросах, где разногласят из истины, с Твоего позволения. Поистине, (лишь) Ты направляешь на прямой путь тех, кого пожелаешь».

(Муслим, 1/534)

Благословения и мир Посланнику Аллаха, его семье, и всем его сподвижникам, а также тем, кто последовал за ними, храня искренность в своих сердцах! Да поместит Аллах в сердца Своих рабов устремившихся к Истине, различение и правильное понимание Таухида. Амин. Мир тем, кто следует прямым путём! А затем:

Икрах есть милость Аллаха для нас и пособление для нашего Шариата так как до нас икраха не было.

 

Причина ниспослания аятов про Икрах Был Семья АмМара ибн Ясира

 

«Гнев Аллаха — на тех, кто совершит куфр по отношению к Аллаху, после веры в него и раскроет (таким образом) сердце навстречу куфру, если только он не был принужден к совершению него, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. Таким и уготовано великое наказание. Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных — тех, на сердца, слух и глаза которых Аллах наложил печать. Они-то и есть пренебрегающие [своим долгом]. Несомненно, что в будущем мире они будут [в числе] потерпевших убыток». 

(Сура Ан-Нахlль(16), аяты 106-109)

 «Ибн Аббас говорит:

«Этот аят сниспустился по поводу Аммара б. Ясира. Мушрики в Мекке поймали  Аммара, его отца Ясира и мать Сумайю и за то, что они уверовали, начали подвергать их жестоким пыткам. Мать Аммара, Сумайю за ноги привязали к двум разным верблюдам, приговаривая: «Ты стала мусульманкой только потому, что положила глаз на мужчин-муслимов». Они подвергли ее разным мучениям, поволокли на верблюдах и воткнув копье в половой орган, убили мученической смертью. Отец Аммара также после пыток умер мучеником. Они первые мученики в исламе. Аммар же не выдержал пыток  и сказал языком то, что к чему его принуждали мушрики, держа сердце полным верой. Тогда Посланнику (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям) сообщили, что Аммар стал неверным. Посланник (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям) сказал: «Не может быть. Аммар с макушки до кончиков ног полон верой. Вера въелась в его сердце». Наконец Аммар, плача, пришел к Посланнику салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям.  Посланник салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям спросил: «Как ты находишь свое сердце». Аммар ответил: «Я нахожу его полным верой». Посланник салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям ему сказал: «Если  с тобой сделают тоже самое, ты поступай также»». (Тафсир Табари, 14/122; Тафсир Куртуби, 10/180; Ад-Дурр: 4/131; Имам Абуль-Хасан Али бин Ахмад аль-Уахиди, Асбабу Нузуль, 162; Хаким, аль-Мустадрак, 2/357)

 

Самарканди сказал:

«Этот аят сниспустился по поводу Аммара б. Ясира. Он и несколько его приятелей стали муслимами. Они отправились из Мекки в Мадину к Посланнику Аллаха (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям). Когда об этом узнали Къурайшиты, они послали людей, чтобы поймать их. Они поймали их и начали мучать, чтобы они обратились. Они, чтобы избавиться от пыток, произнесли слово куфра только языками. Но в сердце, они были тверды в вере.

Как передает имам Муджагьид, когда Аммар б. Ясир стал муслимом, племя Бану Наср его поймало, заключило в пещеру и сказало: «Эй Аммар, если ты отвергнешь Мухlаммада, приобщишь Аллаху равных, мы отпустим тебя». Он произнес слово куфра, чтобы избавиться от их вреда. Они удовлетворившись, отпустили его. Как только Аммар избавился от них, он в слезах, прямиком направился к Посланнику салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям и рассказал произошедшее. Тогда низводится 106 аят суры Ан-Нахlль(16) и Посланник (салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям) спрашивает: «Эй Аммар, что было с твоим сердцеми когда ты произносил куфр». Аммар: «О Посланник Аллагьа, мое сердце было с верой». Тогда посланник салляЛлагьу гlаляйгьи уа саллям сказал: «Если неверные снова будут тебе угрожать и пытать, говори так же».

То, что Аммар сказал слово куфра только языком, не повредило его вере. Он сказал это слово только языком, для того, чтобы обмануть их. Но тот, кто скажет слово куфра по своей воле (без икрагьа), тот лишается веры».

(Тафсир Самарканди)

 

Икрах, тема большая и в ней очень много разногласий. Разбирать все разногласие уйдет очень много времени мы с помощью Аллаха постараемся разобрать основные вопросы ,связанные с Икраxам и самые актуальные вопросы с которыми мы встречаемся в жизни, и просмотреть подпадаем мы под икраx в том или ином вопросе.

 

Для начало приведем то на чем ученые сошлись во мнениях насчет Икраха

 

 

Ибн Хаджар дает определение икраху следующим образом:

Икрах это заставлять кого-нибудь делать то, чего он не хочет».Далее Ибн Хаджар перечисляет условия действительности икраха:

1) Заставляющий (мукрих) должен обладать силой, позволяющей ему заставлять. То есть заставляемый (мукрах) не должен иметь возможности каким-либо образом избежать опасности.

2) Заставляемый должен быть уверен в том, что если он не сделает то к чему его заставляют, то он наверняка подвергнется опасности.

3) Заставляемый должен встретиться с опасностью носом к носу; то есть свершение опасности должно произойти сразу после угрозы. Если заставляемый скажет: «Если не сделаешь то-то, завтра я тебя изобью» — это заставлением не считается, кроме тех случаев, когда промежуток времени очень мал, или если наверняка известно, что заставляемый свершит угрозу.

4) Заставляемый не должен проявлять ничего такого, что показывало бы, что он делает это деяние по своей воле.

Далее Ибн Хаджар объясняет пределы заставления (икраха), когда разрешается делать деяния куфра:

5) В том, что угроза убийства, членовредительства, сильными побоями и длительным заключением является икрахом — разногласий нет. Разногласия в том, что является ли икрахом легкие побои или недлительное заключение (один два дня).  Абд б. Хумайд с достоверной цепочкой передает от Амра, как тот сказал: » Когда человека запирают, привязывают или подвергают мучениям — его жизнь в опасности «. Предание от Шурайха подобно этому, но там есть такие слова: » Следующие четыре вещи — икрах: Тюрьма, побои, угроза и привязывание «. От ибн Масъуда передается как он сказал: » Если есть слово, которое удалит от меня два удара плетью, я произнесу его » — ( Ибн Масъуд чрезвычайно худой и слабый человек. Для него два удара действительно очень опасны. Как видно ибн Масъуд один удар не посчитал себе за икрах, а два посчитал. То есть граница икраха не определяется просто так. Устанавливается именно та граница, после которой жизнь человека подвергается опасности. Из этих слов ибн Масъуда ученые сделали вывод, что граница икраха для каждого человека определяется индивидуально  .). Это (мнение, что легкие побои и недлительное заключение являются икрахом) — мнение большинства. «

( Фатх аль-Бари, 12/ 311-314 )

 

 О существовании иджма в этом вопросе приводит и Куртуби в своем тафсире, 10/188)

 

Имам Ибн Къудама сказал: “Из числа условий (шурут) принуждения (икрах) – это три вещи:
1. Чтобы это (угроза) исходила от того, кто в состоянии ее исполнить.
2. Большая вероятность того, что угроза вступит в исполнение, если не сделать требуемое.
3. Чтобы это была угроза, причиняющая много вреда, как убийство, сильное избиение или длительное заточение.

Что же касается упрека и ругани, то это не принуждение, также не принуждение и отнимание малого имущества.
Если же избиение будет не сильным для того, кого бьют, то тогда это тоже не принуждение…
Если же есть угроза в том, что подвергнут мучению его ребенка, было сказано, что это не принуждение, поскольку вред касается другого. Однако правильно то, что это принуждение, поскольку для человека мучение его ребенка хуже, чем отбирание его имущества. И угроза забрать имущество является принуждением, также и угроза в адрес ребенка – принуждение!
” См. “аль-Мугъни” 7/292.

Имам Ибн Хазм, давая определение слову «принуждение», сказал: “Принуждение – это все то, что в языке обозначено как принуждение, а также все то, что доступно чувственному восприятию, как принуждение, к чему относится угроза убийством человеком, от которого действительно можно ожидать исполнение того, чем угрожает. Угроза избиением, заключением в тюрьму, порчей имущества”. См. “Мухалля” 8/330.

 
Имам Абу Бакр ибн аль-‘Араби: “Принуждение, при котором дозволено совершать неверие, это то, когда человек боится за свою жизнь или боится потерять некоторые свои органы, в случае если он не выполнит то, что ему велят. В таком случае ему можно произнести слова куфра”. См. “Ахкамуль-Къуран” 5/13

 

 

Хамд б. али б. Атик сказал:

Аллах говорит:» Гнев Аллаха падет на тех, кто совершит куфр по отношению к Аллаху, после веры в него и раскроет (таким образом) сердце навстречу куфру, если только он не был принужден к совершению него, но [сам сохранял] в сердце приверженность к вере. Таким и уготовано великое наказание. Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных — тех, на сердца, слух и глаза которых Аллах наложил печать. Они-то и есть пренебрегающие [своим долгом]. Несомненно, что в будущем мире они будут [в числе] потерпевших убыток «

( Пчелы, 106-109 )

Аллах сообщил здесь свое решение, которому нет изменения: Кто совершит деяние-куфр просто так без всякой опасности или опасаясь за себя, имущество или за семью станет вероотступником.

Это может быть скрытый куфр или явный; он может быть совершен на словах или на деле; он может быть совершен с целью обрести мирские блага преходящей жизни или по любой другой причине, не имеет значения, в любом случае совершающий его войдет в ясное неверие. Этому есть только одно исключение: икрах.

 Например если мушрики поймают муслима и начнут угрожать: «Если не примешь куфра мы тебя изобьем или убьем» или же если будут пытать его или заставлять подобным образом, то муслим будучи в безвыходном положении может сказать то, что требуют от него мушрики при условии, что его сердце будет полно верой. Но человек в такой ситуации ни в коем случае не должен испытывать сомнения в сердце; сердце должно быть спокойно и крепко в вере. Если человек сердцем примет требования мушриков, то несмотря на то, что он в положении икраха войдет в неверие.

Как видно из поведения имама Ахмада (ибн Ханбаль), по его мнению человек не попадет под икрах, пока его не станут мучить:

Имам Ахмад подвергшись пыткам из-за того, что не согласился сказать что коран является сотворенным, лежал будучи больным. К нему зашел Яхъя бин Маьин( один из ученых того вренени, близкий друг имама Ахмада) и дал ему салам. Имам не ответил ему встречным саламом( хотя муслиму давать встречное приветствие обязательно). Яхъя бин Маьин в качестве оправдания упомянул хадис о Аммаре бин Ясире и вышеприведенный аят( пчелы, 106, который по преданиям сниспустился на случай с Аммаром). Имам отвернулся, как бы выражая что это не оправдание.

Тогда Яхъя сказал:

» Этот человек ничего не принимает как оправдание «.

Имам ответил на это:

» Они приводят в доказательство хадис об Аммаре. А ведь Аммар проходил мимо мушриков когда они ругались на посланника (с.а.в.) и запретил им это. Мушрики разозлись и избили его. Пытками заставляли говорить слова куфра. Аммар же чтобы избавиться от мучений сказал то, что они хотели. Эти же (Яхъя и им подобные) подчинились им без всяких пыток, только из-за того, что им сказали «Мы побьем вас». Одинаковые ли их положения с положением Аммара? «

Яхъя бин Маьин воскликнул:

» Клянусь Аллахом, я не видел под этим небом никого, кто понимал бы религию Аллаха лучше чем ты.»

Великий Аллах сообщает, что опасающиеся неверных вероотступники отступаются, зная истину. Да будет гнев Аллаха на них. Их ждет великое наказание. Как сообщил наш Господь они совершают деяния куфра не из-за того, что они любят и принимают ширк и не из-за того, что они не знают таухид или против него. Они это совершают из любви к жизни мирской. Они предпочли эту жизнь той жизни и милости Аллаха. За это Аллах запечатал сердца, слух и глаза их и они окажутся из числа потерпевших убыток на том свете.
( Способы избавления от уаля с мушриками и вероотступниками )

 

 

Теперь коротко приведем ,то в чем есть разногласие

Вот как Ханафиты определяют границу икраха:

» Они делят икрах на два:

1) Полный икрах: Угроза смерти, потеря  или повреждение органов, сильные побои.

2) Неполный икрах: Заключение, привязывание и побои, которые не влекут за собой повреждение органов. » — ( Аль-Касани, Бадаиус-Санаи, 9/4489 )

Большинство ученых считают, что произносить слова куфра или совершать деяния куфра разрешается только при полном икрахе. Это мнение Ханбалитов, Маликитов и Ханафитов. Шафииты же считают, что заключение и привязывание является полноценным икрахом.

 

Для мнения Ханбалитов см. Аль-Мугъни маъаш-Шархиль-Кабир, 10/107-109.

 

Для мнения Шафиитов см. Аль-Маджмуъ, 18/6-7.

 

Для мнения Маликитов см: Аш-Шархус-Сагъир, 2/548-549.

 

Для мнения Ханафитов см. Бадаиус-Санаи, 9/4493.

 

Ибн Таймия из всех мнений выбрал мнение большинства, это одновременно и мнение ханбалитов. Ибн Таймия говорит:

» Я изучил мнения мазхабов об икрахе и увидел, что граница икраха меняется в зависимости от того к чему принуждают. Так например икрах действительный для произнесения слова куфра, отличается от икраха, действительного для дарения. В другом месте имам Ахмад говорит, что для совершения деяний куфра угроза на словах икрахом не является, действительным икрахом являются непосредственные мучения, побои или привязывание. » — ( Хамд бин Атик, Ад-Дифау ан Ахлис-Суннати уаль-Иттибаь, 32 )

 

Если же выбирать говорить куфр или терпеть и умереть что лучше то

аль-Багъауи сказал: “Ученые единогласны, что тому, кого принудили сказать
слова куфра, дозволено произнести это своим языком. И если он скажет это
языком, не имея такого убеждения, то это не является куфром! Но если он
откажется и будет за это убит, то это лучше”. См. “Тафсир аль-Багъауи” 5/329.

 

Еше важный момент не путать Икрах с Дарурай , так как это разные вещи . если что то дозволено при Даруре это не значит что это дозволено и без икраха. Пример говорить куфр или делать ширк.

 

Сказал шайхуль-ислам Ибн Таймия:

Вещь, которая является полностью запретной для каждого человека в каждой ситуации это мерзости (прелюбодение), несправедливость, ширк и наговор на Аллаха без знания. — (Аль-Фатава, 14/477)

Среди запретных вещей есть такие, про которых точно известно, что никакое шариатское доказательство даже частично не сделало разрешенным их  ни ради дарурата, ни ради чего-то другого. И это ширк, мерзости, говорить на Аллаха без знания и настоящая несправедливость. Эти четыре вещи перечислены в следующем аяте:

قُلْ إِنَّمَا حَرَّمَ رَبِّيَ الْفَوَاحِشَ مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَمَا بَطَنَ وَالْإِثْمَ وَالْبَغْيَ بِغَيْرِ الْحَقِّ وَأَن تُشْرِكُوا بِاللَّهِ مَا لَمْ يُنَزِّلْ بِهِ سُلْطَانًا وَأَن تَقُولُوا عَلَى اللَّهِ مَا لَا تَعْلَمُونَ

«Скажи: Поистине мой Господь запретил мерзости, как явные, так и скрытые, непокорность, покушение без права, а также чтобы вы не приобщали Аллаху то, на что он не низвел никакого доказательства и власти, и чтобы вы не говорили на Аллаха того, чего не знаете.» — (7/33)

Это такие вещи, которые запрещены во всех шариатах, и все посланники были посланы для запрета этих вещей, и Аллах не разрешил ничего из этих вещей ни в какой ситуации. Поэтому это было ниспослано в мекканской суре.  — (Аль-Фатава, 14/470-471)

Также Ибн Таймия сказал:

Такие вещи как ширк, говорить на Аллаха без знания, мерзости, как явные, так и скрытые, несправедливость – нет в них ничего из маслахата (не разрешаются ради пользы).

Алляма (большой ученый) шайх Хамд ибн Атик опроверг тех, кто по аналогии равняет вынужденность с икрахом в действиях куфра:

Сказал Всевышний:

إِنَّمَا حَرَّمَ عَلَيْكُمُ الْمَيْتَةَ وَالدَّمَ وَلَحْمَ الْخِنزِيرِ وَمَا أُهِلَّ بِهِ لِغَيْرِ اللَّهِ ۖ فَمَنِ اضْطُرَّ غَيْرَ بَاغٍ وَلَا عَادٍ فَلَا إِثْمَ عَلَيْهِ

«Он ведь запретил вам только мертвечину, и кровь, и мясо свиньи, и то, что заколото не для Аллаха. Кто же вынужден, не будучи смутьяном и преступником, — нет греха на нем» — (2/173)

При вынужденности накладывается условие не быть смутьяном и преступником. Для обладателя разума очевидна разница между двумя положениям (вынужденность и икрах). Затем нужно сказать следующее: Разве в разрешенности мертвечины для того, кто вынужден есть доказательство для совершения куфра без икраха (по ихтияру). Разве такой къияс не подобен къиясу, который делают те, кто разрешают брак со своей сестрой или дочерью, основываясь на разрешенность брака с рабыней со стороны свободного, который опасается впасть в грех и не имеет силы. Такое уподобление еще более нелепое чем аналогия тех, кто сказал:

ذَٰلِكَ بِأَنَّهُمْ قَالُوا إِنَّمَا الْبَيْعُ مِثْلُ الرِّبَا

«Это — за то, что они говорили: «Ведь торговля — то же , что рост».» — (2/285)

(Ад-дифааь ьан ахлис-сунна уаль-иттибааь, 20)

 

Теперь бы хотел сказать несколько слов по поводу является ли тюрьма Икрахам.

 

Мы признаем, что есть мнение что заточение есть икрах. НО все ли правильно понимают этот вопрос. Так как некоторые люди думают если их посадили, то они уже могут смело делать куфр ДАЖЕ ЕСЛИ ИХ ОБ ЭТОМ НЕ ПРОСЯТ. Пример . Если поймали человека и его бьют но его не просят говорить куфр и если он сам скажет куфр то он выходит из Ислама сразу по Иджма.

Ибн Таймия сказал:

» Кто без икраха произнесет слово куфра, тот обязательно открыл сердце куфру. «( Маджмуъуль-Фатауа, 7/561 )

 

Ибн Таймия сказал:

» Некоторые говорят, что человек может оставаться с верой в сердце даже если произнесет слова куфра или совершит какое-нибудь деяние куфра без икраха. Кто скажет такое (, что такой человек может остаться верующим) или разрешит делать это (совершить деяния куфра без икраха) — тот разорвал свою связь с исламом. «

( Ас-Сарим аль-Маслюль, 523 )

 

 

Так как Икрах это когда ТЕБЯ БЬЮТ ИЛИ ЖЕ ПОСАДИЛИ В тюрьму  И ГОВОРЯТ, СКАЖИ КУФР И МЫ ТЕБЯ ОТПУСТИМ .   И еше надо заметит очень важный момент как ранее было приведено что если тебя бьют или же посадили и говорят, скажи что «Мухаммад не пророк и мы тебя выпустим», то ему можно это сказать в сердце зная что Мухаммед есть пророк . НО если он еше от себя добавит, что Аллаха нет или другой любой куфр который от него не прочили, то он выходит и ислама по иджма. Так как его не кто не проcил говорить этот куфр ,а если не просил, то и принуждение не было. А кто без икраха говорит куфр ,то он кяфир по иджма.

 

Главное в вопросе «можно ли делать куфр когда находишься в тюрьме» это то что тебе кто то сказал скажи куфр или сделай ширк и мы тебя выпустим . Вот этот момент много кто упускает и думают раз их посадили значит все Икрах есть. НЕТ !!! Икрах это когда тебя посадили и говорят, СКАЖИ КУФР И МЫ ТЕБЯ ВЫПУСТИМ .

 

Вот прекрасный пример: Абу Рафи передает:

«Умар ибнуль-Хаттаб послал войско для сражения с римской империей. Среди солдат был один из сахабиев Абдуллах б. Хузафа ас-Сахми. Римляне победили и взяли всех в плен, Абдуллаха же привели к римскому правителю. Тагут-король предложил Абдуллаху:

       — Стань християнином и я поделюсь с тобой троном и короной.

Абдуллах ответил:

       — Если даже ты дашь мне все владения, что принадлежат тебе  

         и те, что принадлежат арабам, я не изменю религии хд. 

         Мухаммада даже на мгновение ока.

Король сказал:

       — В таком случае я убъю тебя.

Абдуллах ответил:

       — Как знаешь.

Король приказал привязать Абдуллаху к возвышенному месту и приказал лучникам стрелять по рукам и ногам Абдуллаха. Во время обстрела король непрерывно все продолжал делать предложения Абдуллаху, но Абдуллах не принимал. Тогда король приказал вскипятить на огне огромный чан воды и привести двух пленных мусульман. Король приказал одному из них стать християнином. Пленный геройски отказался и его убили сварив заживо в кипятке. Затем король приказал кинуть в кипяток и Абдуллаха. Когда волокли Абдуллаха, он заплакал. Колролю показалось, что он плачет из-за страха и сказал, чтобы Абдуллаха снова привели к нему. Вновь король предложил ему стать християнином. Когда Абдуллах отказался, король спросил:

       — Зачем же ты тогда плакал.

Абдуллах ответил:

       — Меня повергла в слезы вот какая дума: Я сказал себе: Ты раньше хотел, чтобы у тебя было столько душ, сколько волос на теле и хотел пожертвовать всеми ими на пути Аллаха, а теперь ты попадешь в котел с водой и погибнешь просто так.

Тагут-король сказал абдуллаху:

—          Поцелуй мою голову

Тиран спросил:
— А что ты скажешь на то, чтобы поцеловать меня в голову, а за это я освобожу тебя?
Абдулла спросил его:
— А освободишь ли ты за это всех других пленных мусульман?
Император ответил:
— Да, я освобожу тогда и всех других пленных мусульман.
Абдулла сказал:
— Я подумал про себя: если я поцелую в голову одного из врагов Аллаха, а он освободит за это меня и всех других пленных мусульман, то для меня не будет в этом греха.
После этого Абдулла склонился и поцеловал императора в голову. После этого византийский государь приказал собрать всех пленных мусульман и отпустить их на свободу вместе с Абдуллой. Таким образом они все были освобождены.
Абдулла Ибн Хузафа пришел к Умару ибн аль-Хаттабу,( да будет доволен ими Аллах), и обо всём ему рассказал. Халиф пришёл в неописуемый восторг и, увидев освобождённых пленных, сказал: «Каждый мусульманин должен поцеловать голову Абдуллы Ибн Хузафы… и я первый, кто сделает это…»
Поднявшись, он поцеловал его в голову…

( Канзуль-Уммаль; Мустадрак Хакима, Байхаки, Ибн Асакир )

 Тем более надо учитывать что есть разногласие в вопросе «можно ли при икрахе делать действие куфра или ширка « Так как многие ученые среди которых ибн Аббас сказал что при икрахе можно только говорить слова куфра но не делать делами куфр.

Даже если посмотреть на причину ниспослание аятов про Икрах 16.106-109, то что мы видим? Это то что Аммара били и проcили сказать ОПРЕДЕЛЕНЫЕ СЛОВА КУФРА и после того как он их сказал его отпустили , это говорит о том что кто скажет без икраха слова куфра то он выходит из ислама. А икрах бывает ТОЛЬЕО ЕСЛИ ТЕБЯ ПОЙМАЛИ, ПОСАДИЛИ И ГОВОРЯТ НЕ СКАЖЕШЬ КУФР МЫ ТЕБЯ НЕ ВЫПУСТИМ ,

 А РАЗВЕ В НАШИХ ТЬЮРМАХ ТАКОЕ ПРАКТИКУЮТ КЯФИРЫ???

 И  в конце бы хотел обратит внимание на слова Аллаха

 

Это потому, что они возлюбили жизнь в этом мире больше, чем жизнь в том мире. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверных — тех, на сердца, слух и глаза которых Аллах наложил печать. Они-то и есть пренебрегающие [своим долгом]. Несомненно, что в будущем мире они будут [в числе] потерпевших убыток». 

Сура Пчелы 109 аят

Обратите внимание Аллах говорит что ОСНОВНОЙ ПРИЧИНОЙ ТОГО ЧТО ЛЮДИ ДЕЛАЮТ КУФР ИЛИ ШИРК ЭТО, ТО ЧТО ЛЮДИ ЛЮБЯТ ДУНЯ БОЛЬШЕ ЧЕМ АХИРАТ !!! И АЛЛАХ ОБЕШАЛ ТАКИМ ЛЮДЯМ ВЕЧНЫЙ АД !!!

ТАК ПУСТЬ ЖЕ ВЫБИРАЮТ ЛЮДИ ЧТО ОНИ ХОТЯТ !!!

 

Мы же обращаемся за помощью к Аллаху от Его гнева и мук Его наказания, молим Аллаха о ниспослании добра самому лучшему из Его творений, семейству его и сподвижникам. Аминь.

 

Автор: https://rabbanium.wordpress.com Рубрика: Акыда Отмечено

15 комментариев в “Основные вопросы связанные с Икрахам.

    • Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Нет разногласий между мусульманами, что не разрешено ни приказывать, ни разрешать произношение слова куфра, ради любой цели из числа целей, и тот, кто произнесет его – будет кафиром, кроме того, кого принудили, и он сказал своим языком, а его сердце спокойно на вере» см. «Аль-Фатауа аль-Кубра», 6-86\

      Сказал имам Ибн Аль Каййим: «Нет разногласий в Умме, что не разрешено давать разрешение на произношение слова куфра, ни для какой цели из числа целей, кроме как принужденному, если спокойно его сердце на имане» см. «аль-И’лям», 3-178

      Сказал имам Ибн Хазм: «Сказал Всевышний: «..Не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения»- вышел тот, у кого утверждено принуждение, из того, чтобы стать кафиром по причине выявления куфра, к облчгению Всевышнего Аллаха и утверждению на Имане. И остался тот, кто выявил куфр, не читая, и не свидетельствуя, и не передавая его, и не будучи принужденным, на обязательности куфра ему, по единогласному мнению Уммы на хукме о его куфре, и по причине хукма Посланника, мир ему, об этом, и по причине текста Корана о том, что тот кто сказал слово куфра — кафир» см. «Аль-Фисаль», 3-245

  1. Нужно заметить,что в то время тюремные заключение сопроваждались с пытками,побоями и.т.д,если его тамо не будут избивать..,а просто будет лежать и срок матать, то это не будет для него икрахом.Ибн Хаджар в определении икраха говорит:5)…Абд б. Хумайд с достоверной цепочкой передает от Амра, как тот сказал: » Когда человека запирают, привязывают или подвергают мучениям — его жизнь в опасности».

  2. и насчет если отбирают малую часть имущества вообще не понятно,разве можно делать куфр если хоть и отнимают целое имущество.Есть фатва (примерно),где говорится,если будет выбор взять свое имущество через суд тагъута или же потерять,то такой обязан потерять свое имущество,во спасение своей Религии и ахирата.Я понимаю если ты в сибире, например,если у тебя отнимут твой дом и нет возможности спастись,например из-за Религии,тебя не приютят,то тогда твоя жизнь под угрозой явно,вот тогда понимаю ,что есть икрах.а так я не понимаю,потому что из-за дуньи куфр делат-куфр!

    • про имущество. там тоже разногласие . а может быть те кто говорит что куфр это именно как ты и описал. Опять таки надо учитывать если забрали и говорят «не сделаешь куфр не отдадим» что очень мало вероятно..так же я читал слова Хамад ибн Атика который говорил если имущество или родственников пытают то это не икрах. Икрах вопрос широкий . У каждого свой икрах бывает для кого пощечина Икрах для кого нет.

  3. Цель этой статьи было напомнить что Икрах когда тебя бьют или посадили и говорят «Если не сделаешь куфр мы тебя не отпустим или сделай куфр и мы тебя выпустим» так как одни думают если там бьют то уже Икрах даже если тебя не просят куфр говорить. так же если посадили хоть даже в черный дельфин посадили не важно, ЕСЛИ ТЕБЕ НЕ ГОВОРЯТ СДЕЛАЙ КУФР И МЫ ТЕБЯ ВЫПУСТИМ ТО ДЕЛАТЬ КУФР БУДЕТ КУФРАМ ПО ИДЖМА. .

  4. Где говорят про имущество,это наверное приводится про тот случай,как ибн Теймия приводит если женщина боясь развода сделает то-то и то-то,то ей это икрах,но в куфре не икрах.Если про куфр говорят,что имущество это за икрах,то это потделка,имамы не могли такое говорить про имущество,тем более про малое потерю имущество.Даже в Аяте где говорится про икрах Сура пчелы 106 Аят если не ошибаюсь.Тамо есть такие Слова Аллаха-это потому что они возлюбили ближнюю жизнь, дальней.Т.е из-за дуньи люди попадают в куфр то же,хоть и с убеждениями в порядке.А имущество ведь дунья и из-за дуньи нет икраха в куфре,только угроза жизни,членовредительство и.т.д.Даже если так посмотреть,если он потеряет имущество и у него есть возможность как то продержаться,напимер у родных старая мазонка есть,рыбу ловить,картошку посадить и.т.д,то это ему уже не идёт угроза жизни.А Аллах найдет выход иншаАллах,тем кто боится Его.Но если больному например туберкулезом захотят посадить в тюрьму,то тюрьма ему будет уже икрахом,хоть и бить его не будут,потому что есть явное угроза смерти.Тамо ведь здоровыми приходят,а больными выходят.

    • да может все именно так как ты и говоришь , может там речь идет имущество забрали и можешь умерить и так далее и говорят сделай куфр отдадим . так как там четко сказано малое количество имущества не икрах, про большое есть разногласие. . я лично для себя поставил самые жесткие рамки Икраха. так как В день Суда мне за себя и за дела отвечать.

      • и про аят который ты привел там речь идем про то что ЛЮДИ БЕЗ ИКРАХА ДЕЛАЮТ КУФР ЖЕЛАЯ ДУНЯ. там же не сказано ничего что имущество не может быть Икрахам.

  5. так как одни думают если там бьют то уже Икрах даже если тебя не просят куфр говорить. так же если посадили хоть даже в черный дельфин посадили не важно, ЕСЛИ ТЕБЕ НЕ ГОВОРЯТ СДЕЛАЙ КУФР И МЫ ТЕБЯ ВЫПУСТИМ ТО ДЕЛАТЬ КУФР БУДЕТ КУФРАМ ПО ИДЖМА

    Даже не знал что есть такие,что сами говорят куфр,даже если их и не просят…они сами открыли сердце куфру.

  6. и про аят который ты привел там речь идем про то что ЛЮДИ БЕЗ ИКРАХА ДЕЛАЮТ КУФР ЖЕЛАЯ ДУНЯ. там же не сказано ничего что имущество не может быть Икрахам.

    она может быть икрахом и не икрахом.Если его жизнь связанна по Воле Аллаха с дуньей,то есть икрах,а если не свзянна то нет икраха.В Аяте именно идет речь,что они желают дунью,т.е оставить свою имущество ради куфра.Если у него есть возможность как то прожить не причиняя вреда своему телу (обморожение например),жизни,то как дунья может быть ему икрахом в этом случае.От потери имущества он ведь не умрет или не потеряет конечности тела.А в Аяте идет речь только о принуждении,а принуждение это угроза жизни и лишения конечностей и.т.д.Я лично так и понимаю,что кто хочет совершить куфр,ради дуньи,поменять ахират ради куфра,тот не может быть под икрахом,конечно если нет угрозы жизни….Если его жизнь по Воле Аллаха связанна с дуньей,то да это по Шариату Икрах.

  7. Еще хотел бы добавить, у тебя «случайно» по воле Аллаха насчет этого нашел в сокрушительном ударе по мурджиитам в вопросе суда..

    Каждый икрах это дарурат, но не каждый дарурат это икрах».
    Для деяний куфра ученые поставили такие тяжелые условия, которые не поставили для других запретных вещей. Для примеров см. «Фатх аль-Бари, 12/326. И вопросы получения своего права никак не относятся к икраху, как на это и указывают слова шейхульисляма Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба в конце трактата «Развеяние сомнений». После этого ты можешь понять, что хотел сказать Сулейман ибн Сахман:
    Поэтому даже если ты лишишься всего мирского, то не разрешено из-за этого обращаться на суд к тагуту. Если тебя принудят и поставят между выбором: либо ты обращаешься на суд к тагуту, либо теряешь мирское, то ты обязан отдать мирское, лишь бы не обращаться на суд к тагуту. – (Ад-Дурарус-Сания, 10/511)
    Вот дополнительное исследование к теме отличия икраха от вынужденности в деле совершения куфра и о том, что лишение имущества не является икрахом для этого, хотя является достаточным оправданием для совершения во время вынужденности других харамов, не выводящих из религии, как на это указали некоторые ученые. Смотри «Аль-Фатава аль-Кубра» ли шейхильислям Ибн Таймия, том 4, стр. 568-569.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s