Любовь к неверным . Все что связано с этим вопросам

С именем Аллаха Всемилостивого Всемилосердного.

О, Аллах! Господь Джибраила, Микаила и Исрафила; Творец небес и земли; Знающий сокровенное и явное. (Лишь) Ты рассудишь между Своими рабами в том, в чем они разногласят. Направь меня на путь в тех вопросах, где разногласят из истины, с Твоего позволения. Поистине, (лишь) Ты направляешь на прямой путь тех, кого пожелаешь».

(Муслим, 1/534)

Благословения и мир Посланнику Аллаха, его семье, и всем его сподвижникам, а также тем, кто последовал за ними, храня искренность в своих сердцах! Да поместит Аллах в сердца Своих рабов устремившихся к Истине, различение и правильное понимание Таухlида. Амин. Мир тем, кто следует прямым путём! А затем:

  По поводу любви к неверным некоторые считают это однозначно запретным, и при этом они опираются на слова Всевышнего Аллаха, который сказал: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто враждует с Аллахом и Его посланником, даже если они являются их отцами, или их сыновьями, или их братьями, или их родственниками» (аль-Муджадаля 58: 22).
Шейх-уль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Аллах сообщил, что ты не найдешь верующего, который любил бы тех, кто сражается с Аллахом и Его Посланником (мир ему и благословение Аллаха). Вера (Иман) отвергает подобную любовь. Наличие Веры отвергает противоположенное ей, а это — любовь по отношению к врагам Аллаха. Если человек питает в своем сердце любовь к врагам Аллаха, то это указывает на то, что в его сердце отсутствует требуемая вера». («аль-Иман» 13).
Однако в этом аяте речь идет не об отрицании Имана как такового, а об отрицании полноценного Имана. Имам аль-Алюси сказал: «В отношении смысла этого аята было сказано: «Ты не найдешь верующего, у которого в подобной ситуации будет полноценный Иман»». («Рух аль-ма’ани» 28/35).
Таким образом, некоторые мусульмане, опираясь на этот аят, считают, что запрещена и естественная любовь по отношению к неверному, даже если он является родителем или ребенком. На самом же деле в данном аяте речь идет о любви к неверным по причине их неверия и их религии, а не любви вследствие родственных связей или семейных уз. Доказательством этому служит причина ниспослания этого аята:
«Абдуллах ибн Шаузаб рассказывал, что данный аят был ниспослан по поводу битвы при Бадре. Отец Абу ‘Убайда ибн аль-Джарраха постоянно пытался сразиться с ним, однако Абу ‘Убайда избегал встречи с ним, и так было несколько раз, после чего он убил своего отца в сражении».(ат-Табари 10/162. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хорошим). («аль-Исаба» 2/244).
Также толкователи Корана говорили, что этот аят был ниспослан и относительно ‘Умара, который убил в тот же день своего дядю ‘Аса ибн Хишама.
Также говорят, что это было по причине Мус’аба ибн ‘Умайра, который убил в этой же битве своего брата ‘Убайда ибн ‘Умайра. См. «аль-Бахр аль-мухит» 8/234, «Тафсир ар-Рази» 29/240, «Тафсир аль-Куртуби» 15/237.
Таким образом, мы видим, что в этом аяте речь идет об отрицании любви к неверным, которые открыто, сражаются с мусульманами, по причине их веры и религии.
Что касается Хасана аль-Басри, то он считал, что в этом аяте речь идет о лицемерах из числа мусульман, которые проявляли любовь по отношению к многобожникам. См. «Тафсируль-Къураниль-‘Азиз» 4/364.
Для того, чтобы легче было понять данный вопрос, необходимо знать, что любовь бывает двух видов:
1. Естественная любовь, как например, по отношению к родителям, детям, женам и т.д., что является естественным свойством, которым Аллах наделил каждого.
2. Религиозная любовь, которая обязательна в отношении мусульман и запрещена по отношению к неверным.
Что же касается запретного вида любви по отношению к неверным, то она в свою очередь тоже разделяется на два вида:
1.Любовь по причине их неверия и религии, которую они исповедуют, одобрение этого и поддержка их в этом. Такой вид любви является неверием, выводящим из религии.
2. Любовь по причине мирских благ, как то: за предоставление безопасности, за возможность обогащения посредством них, за их достижения в сфере услуг и т.п. или любовь по причине греховного. Этот вид любви хоть и не является неверием, выводящим из религии, однако также запретен и является грехом.
Указанием же на то, что врожденная любовь по отношению к родственникам из числа неверных не является запретной, служит то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) любил своего дядю Абу Талиба, который был неверным. Об этом Всевышний Аллах сообщил: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь!» (аль-Къасас 28: 56).
Имам аз-Зуджадж сказал: «Все толкователи Корана единогласны в том, что данный аят ниспослан относительно Абу Талиба». («Задуль-масир» 6/231).
В отношении этого аята есть два толкования:
Первое: «Ты не ведешь прямым путем тех, для кого любишь прямой путь».
Второе: «Ты не ведешь прямым путем тех, кого любишь по причине родственных связей».
Оба эти толкования являются правильными. См. «Тафсир ат-Табари» 18/282, «Тафсир Ибн аль-Джаузи» 6/232, «Тафсир ас-Са’ди» 259.
Вот еще, то что приводил брат из толкования ученых муфассиров по поводу этого аята 56, Суры Рассказ (Касас):
Всевышний сказал: «Поистине ты не поведешь, кого ты любишь, однако Аллагь ведет, кого захочет, и Он более знающий, кто последует прямым путем». (Сура аль-Касас 56)
Тафсир Самарканди «Бахрул ‘улум»: «…«поистине ты не поведешь, кого ты любишь» означает; ты не направишь того, кого ты любишь на правильный путь».
Тафсир ибн Касира: «говорит Всевышний Своему Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, поистине о Мухаммад «ты не поведешь, кого ты любишь», не возложено на тебя это, поистине на тебя возложено довести и Аллах ведет, кого он желает…»
Тафсир Ат-Табари: «…«поистине ты», о Мухаммад, «не поведешь, кого ты любишь» (хочешь) вести «однако Аллах ведет, кого Он пожелает»вести из его творений. Помогая ему уверовать в Него и в Его Посланника. Хотя (некоторые) сказали, что смысл этого: «поистине ты не поведёшь того кого ты любишь из-за родства к тебе».
Тафсир Шавкани: «…«Поистине ты не поведешь, кого любишь»из людей, и этого нет для тебя «однако Аллагь ведет, кого захочет»вести….»
Тафсир Имама Ат-Табарани: «…«поистине ты не поведёшь кого ты любишь» (хочешь) вести. И некоторые сказали: «ты не поведешь, кого ты любишь».
Тафсир Ибн Джавзи: «…про слова Аллаха «кого ты любишь» есть два мнения: Первое это, «кого ты любишь (хочешь) вести». Второе это, «кого ты любишь из-за родства к нему».
Тафсир Саади: «Всевышний поведал своему Посланнику, что тот не способен наставить на прямой путь даже самого любимого человека, и тем более перед этим бессильны все остальные люди…».
А Аллаhу это ведомо лучше!
Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и родство. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих. (Румы, 21)
Как передали ибн Аббас, Муджахид и Аль-хасан Басри в этом аяте под любовью подразумевается половая близость, под родством рождение потомства. Такой вид любви разрешено направлять неверным женщинам. Так как Аллах разрешил их в жены ниспослав следующий аят и не отменил после его ниспослания аят вышеприведенный.
Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому Писание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), желая сберечь целомудрие, не распутствуя и не беря их себе в подруги. Тщетны деяния того, кто отрекся от веры, а в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. (Трапеза, 5)
Конечно же в шариате установлены рамки и для подобной любви к неверным женщинам. Любовь эта не должна выходить за пределы отношений между мужем и женой. То есть, любить неверную жену можно лишь за то, в чем она проявляет себя как женщина и жена. Есть в этом вопросе мнение, которое опирается на общее определение «Верующий в любви к неверной жене не должен ее предпочитать верующей!» Я считаю это мнение не верно сформулированным и дающим место для измышлений, по следующим причинам:
1. Сказал Всевышний: «Не женитесь на многобожницах, пока они не уверуют: конечно, верующая рабыня лучше многобожницы, хотя бы она и восторгала вас. И не выдавайте замуж за многобожников, пока они не уверуют: конечно, верующий раб — лучше многобожника, хотя бы он и восторгал вас». Восторгаться одним пред других несомненно является одним из видов предпочтения. Всевышний же Аллах указывает на то что подобное имеет место, и это не в коем случае не является харамом и уж тем более куфром. Причина в том, что это, естество человека -предпочитать то, что привлекательней.
2. Вот такой пример: У верующего две жены. Одна мусульманка, вторая христианка. Мусульманка не красива собой, не опрятна, плохо готовит, не поддерживает порядок в доме, плохо ухаживает за мужем и детьми,. Христианка же, красива, опрятна, прекрасно готовит, любит порядок, должным образом ухаживает за мужем и детьми, имеет хороший нрав. Разве не будет предпочитать мужчина подобную христианку подобной верующей? Разве не будет подобное предпочтение абсолютно естественным? Кто же скажет что подобный мужчина совершит куфр? Потому надо хорошенько разбираться в вопросах, и в определениях, прежде чем выносить суждения.
Слава и хвала Аллаху

12 комментариев в “Любовь к неверным . Все что связано с этим вопросам

  1. джазакаЛлагьу хайран. пусть Аллагь воздаст тебе благом в обоих мирах. я не знаком с тобой и как то не преднамеренно нарвался на этот интернет-журнал, и был приятно удивен.
    у меня есть еще некоторые темы которые хотелось бы осветить и которые часто становятся причинами споров и негативов среди мусульман. могу ли я их расписать тут? получю ли я разъяснения к ним?

  2. я буду по порядку выставлять свои вопросы.
    хотел бы получить расширенный и грамотный ответ по поводу вопроса в котором мурджия сеет сомнения в мусульманах порой называя их бидъачиками.
    приведи если есть фатвы имамов этой уммы, по поводу узнавать акиду в даруль-куфре. они усиленно толкают щас тему что это бидъа. одну фатву я нашел в постах, очень понравилось. можно ли превести еще несколько подобных?
    джазакаЛлагьу хайран

  3. ассаламу аляйка.
    вопрос чуть был чуть о другом. вопрос состоял в том: слова ученых со ссылками по поводу узнавать акиду в даруль куфре.
    еще один вопрос, о спрашивании дживара в европейских странах. были такфиры связанные с этой темой тем кто подавал на дживар повторно, потому что частенько после первой подачи на дживар давали отказ, и этот отказ податель оспаривал. вторая процедура называется судом. на практике же это группа людей которым обосновывается просьба о дживаре. то есть комиссия, состоящая из определеенного числа людей которая решает был ли первоначальный отказ обоснованный. на дозволенность такого дела были приведена история с Негусом. но та сторана которая выносила такфир по этому поводу подводила это под обращение на суд тагъуту. можешь ли ты разобрать эту тему???

    • Имам ас-Сархаси «Шарх-ус-Сияриль Кябир» (Это шарх к книге Имама Мухаммада аш-Шайбани. Мухаммад бин Хасан аш-Шайбани сказал: «Когда мусульмане заходят в город силой(с войной) нет проблем в том чтобы убивать каждого мужчину из них, которого они встречают» Потому что: в шархе этих слов Имам ас-Сархаси сказал:»Потому что это территория войны с ними и тот, которого мы обнаружили в этой области очевидно то, что он воин. Хукм основывается на очевидном, пока не обнаружиться обратное. Но если они увидят из них мужчин, у которых есть признаки мусульманина или признаки ахлю зимма для мусульман, то в этом случае им надо исследовать его вопрос, пока не выяснится его положение для них. Потому что давать хукм по признакам является основным принципом в тех вопросах, в которых нельзя узнать действительную сторону. Аллах Всевышний говорит: Их признаки в их лицах. 48.29. И сказал Всевышний: Ты узнаешь их по их признакам. 2.273. И также сказал Всевышний: Грешники будут узнаваться по их признакам 55.41. Убийство есть дело необратимое. В его откладывании нет для мусульман вреда и для этого им надо отложить решение его вопроса пока не выяснится его положение для них. Это так, потому что признаки не ниже сообщения грешника по вероятности. В таких вопросах (в сообщениях грешника) нам велено расследовать , а в этих тем более». Абу Бакр ас-Сархаси «Шарх-ус-Сияриль Кябир» том 4 стр206. Даруль Кутубиль Ильмийя Бейрут глава 144 вопрос 2794-2795.

      смотри ясно сказано » если признаки ислама увидишь то то в этом случае им надо исследовать его вопрос, пока не выяснится его положение для них.» а как себе представляют это те кто кричит что это бида??? жестами что ли??? Вот что плохого поговорить за акиду??? Разве сам пророк да благословит его аллах и приветствует не спрашивал про акиду ?? Где Аллах ? кто я ?? Я поражаюсь с этих мурджиков эти твари яхуды все делают что бы мусульман в заблуждение ввести . они же эту ересь толкают что бы мы их акиду не узнавали и не такфирили их. так что продолжай узнавать и такфирить этих тварей .

      У мурджиков разум фитра нарушено ахи их вообще не слушай . воины иблиса твари.

      вот ты сам подумай . Ты хочешь женится увидел девушку в хиджабе ты женишься на ней не узнав акиду???

      вот так и все другие вопросы

      когда ибн таймия давал фатву что намаз за неизвестным сахих но во время фитны не надо делать так как имам может оказаться мушрикам . что говорить про наше время 7??? разве нету фитны??? разве мушрики не смешались с мусульманами ???

      Ибн Таймия сказал: «И из основ агьлу ссуны валь джамагIа является то что они совершают пятничные, праздничные и групповые намазы, и не оставляют пятничные и групповые намазы как это делают приверженцы нововведения из числа рафидитов и т д если имам будет неизвестный, у кого не было признаков бидг1и или нечестия. За таким имамом молятся и пятничные и групповые намазы согласно единогласию четырех имамов и помимо них других имамов мусульман тоже. И никто из имамов не сказал, что нельзя молится за тем, кого внутреннее положение не известно, на оборот мусульмане всегда молились, со времён их Пророка (да благословить его Аллагь и приветствует) за мусульманином чей положение было неизвестно. Однако если выявится у того за кем молятся бидг1а или нечестие и есть возможность молится за тем кого знают что он бидг1атчик или фасикъ и также есть возможность молится за кем то другим, то большинство люди знания посчитали такой намаз действительным (совершенный за бидгIадчиком и фасикъом). Это мазгьаб ШафигIи и Абу ХIанифа и это одно из двух мнений мазгьаба Малика и АхIмада. А если нет возможность совершить намаз кроме за бидгIадчиком или фасикъом, как случай с пятничным намазом, где имам бидгIадчик или грешник и нет в этом месте другого места где читают пятничный намаз, в таком положение намаз читается за бидгIадчиком и грешником, это мнение всех ученых агьлу ссуны валь джамагIа и это мазгьаб ШафигIия, Абу ХIанифа, АхIмад ибн ХIанбала и других имамав агьлу ссуны валь джамагIа, и нет никакого разногласия между ними.

      Некоторые из людей (имеется ввиду учёные), когда увеличились следование за страстями, любили (предпочитали) совершать намаз только за теми, кого они знали, (считая это) как желательное. Как это передается от имама АхIмада, который высказал это мнение человеку, который задал ему вопрос. Но имам АхIмад не сказал, что намаз будет действительным только за тем, кого положение известно
      И когда Абу ГIамр ГIусман ибн Марзукъ прибыл в египетские земли, правители того времени исповедовали шиизм и были скрытными безбожниками (еретиками), и это было причиной распространения нововведения, в территории Египта. и из-за этого, он (Абу ГIамр ГIусман ибн Марзукъ) повелел своим последователям не совершать намаз, кроме как за теми, кого они знают. Затем после его смерти, те земли освободили правители сунны, вроде СалахIуддина, и распространилось там слово сунны в противовес рафидитам, и знание и сунна стали распространятся там и увеличиваться
      А намаз за неизвестным разрешён по единогласию учёных мусульман, и тот кто скажет что намаз запрещён или он не действителен за тем кого положение незнаем, то он противоречил единогласию агьлу сунны валь джамаг1а. СахIабы (да будет доволен Аллагь ими) молились за известными грешниками, как молился ГIабдуЛЛагь ибн МасгIуд и другие сахIабы (да будет доволен Аллагь ими) тоже за Валидом ибн ГIукъбат ибн абу МугIиттом и он иногда употреблял спиртное. И однажды он даже молился утреней намаз четыре ракагIата и ГIусман ибн ГIафан (да будет доволен Аллагь) дал ему за это палки.
      И ГIабдуЛЛагь ибн ГIумар и другие сахIабы (да будет доволен Аллагь ими) молились за ХIаджаж ибн Юсуфом, И сахIабы (да будет доволен Аллагь ими) и табигIуни молились за ибн Абу ГIубайдой и его подозревали в атеизме и призыву к заблуждению». (МаджмугIуль-Фатава, 3/280-281).

      так что вот так вот .

    • на второй вопрос я не знаю ответа так как сам лично не сталкивался с этой темой тех кто такфир выносит НЕ порицаю так как если выносят значит может быть есть за что. так что ужо смотреть а каждый вопрос лично . А так как я с этим не сталкивался я не знаю ответа . Я как знаю такфир вынесли аюбовским ну там были и другие ясные куфры так что лучше не лезть в эти споры.

      • Assalamu alejkum. Согласны ли с тем, что в даруль-куфре все неизвестные принимаются за мушриков пока не будет известно что они чисты от ширка???2. Амиру ИК делается такфир из-за того что его убеждения на том что считает Дудаева шахидом??? И что они оправдывают ширк по незнанию???

      • ва алейкум ассалям . того кого я не знаю он для меня неизвестный если есть признаки Ислама я не выношу такфир пока куфр не увижу . и считаю ересью что Надо всех подряд такфирить и мне не кто на это довод е привел ЧТО ИМЕННО ЕСЛИ ЕСТЬ ПРИЗНАКИ ИСЛАМА ЧТО ЕГО НУЖНО ТАКФИРИТЬ И ТАКФИРИТЬ ПО ЦЕПОЧКЕ ТЕХ КТО ЕМУ НЕ ВЫНЕС ТАКФИР ЭТО БРАТ!!! И ЕРЕСЬ!! кто зная дудаева (его акиду ну кто он был генералам и т.д) и сомневается в его куфре тот такой же кяфир как и он сам. а что говорить про того кто его шахиам считает??? кто выносит докке такфир я не порицаю нуи не выношу такфир тем кто говорит что Я ХОЧУ ВНЕСТИ ЯСНОСТЬ ЧТО К ЧЕМУ И ПОТОМ УЖЕ ВЫНЕСТИ ТАКФИР ДОККЕ ИЛИ ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ . Так как видео не есть довод для такфира нужна ясность . НО одо знаю и убежден точно что кто оправдывает ширк или куфр кроме икраха и оговорки то о кяфир и каждый кто сомневается в его куфре такой же кяфир . любой кто мне лично скажет что ширк прощается, или ширк не прощается НО кто оправдывает ему нельзя выносить такфир т.д. то я такому выношу такфир .

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s